Исихазм

Автор Тема: Духовный закон.  (Прочитано 3275 раз)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Духовный закон.
« : 20 Январь 2012, 11:43:54 »
Добрый день. Извиняюсь за свое не совсем адекватное поведение в теме молитва за врага.
Думаю эта тема объяснит почему я себя так вел.

Когда я начинаю рассматривать данную тему то сравниваю это со смотрением в ясное звездное небо, начинаешь понимать всю свою ничтожность и величие Бога Живого.

Духовный закон.

Каждый человек имеет в себе благодать без нее он не может жить. Если ее мало то ему плохо если много то хорошо. Рассмотрим законы распределения Благодати.

 У Иосифа исихаста есть термин Вынуждение благодати. В Страннике слова за любое добро человек получает малое зло. В Библии словом осудишься словом оправдаешься, кто назавет другого рака подлежит сенедриону.  Вот примеры проявления этого закона.

Частный случай Духовного закона есть закон сохранения энергии.
 Покаяние и Причастие таинства этого закона. Да и сама Крестная смерть Бога Нашего Иисуса Христа я вилась платою за наши грехи. Почему платою? Почему платит тот кто Всемогушь? Видимо как Господь ограничил себя свободой волею конкретного человека так же и ограничил и в спасении его. Потому и спасаются не Все но Избранные.

Вот зыбкие контуры этого законно, попробуем приблизится к ним и обозначить более конкретно, если есть на то воля Бога нашего. Потому как если нет то и приближение невозможно.

Рассмотрим человека как Священный сосуд Бога и его Благодати.

Дыры в нем это грехи через которые благодать вытекает. Можно через межличностный  грех пополнить Благодать, но так делают бесы, питаясь чужой Благодатью так как к прямому источнику им путь закрыт. Грехи эти осуждение, гнев, сплетни, злорадство и т.д..

Как избавится от дыр через которые она вытекает?
 Таинство покаяния и как образ его покаянные молитвы и особо Иисусова Молитва.
 Уже уменьшив или прикрыв какую либо дыру человек получает дополнительный источник Благодати для личной жизни.

Есть грехи которые паразитируют на избытке Благодати, тщеславие прелесть есть которые живут на недостатке и тянут ее дополнительно, уныние, отчаяние.
И от тех и от этих хорошо петь «Алилуя, алилуя Слава тебе Боже» в цикле.
При избытке избыток уходит а при недостатке перекрываются дыры, и приходит мир сердца.

Как другие люди влияют на Благодать человека? Через грех на убывание и через Благодарность на возрастание. 1000 человек сказали молодец и человек 1000 раз стал молодцом но что бы реализовать избыток нужно его потратить на «Алилуя…» или на молитву за людей близких и не очень, например «Святый Боже Святый Крепкий Святый Бессмертный помилуй нас» или на покаяние, Иисусову Молитву.

С недостатком сложнее, просто не везет в жизни дела не делаются и т.д.. Но этот недостаток возможен только на почве личного греха, например, сказал на кого то «дурак» и на тебя кто то скажет. 1000 сказали и вот лично ты натуральный «дурак».
Очень нужно быть осторожным в словах и оценках потому как любая оценка есть осуждение в жизнь или смерть.

Но в общем где то так.   Написал это потому что я сам это на себе это чувствую и моя личная чувствительность чувствует слово или мысль и одного человека.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #1 : 05 Март 2012, 20:45:56 »
Понятно что для Святого человека нет личных врагов. Слово враг я использую условно как обозначение человека обижающего Вас.

Но как приблизится к этому состоянию человеку грешному для которого враги повсюду, начальство, власть, теща и т.д. и т.д..

В Библии говорится - молитесь за обижающих Вас.

Но правильно ли молится за человека к которому у Вас неприязнь, при молитве о котором параллельно молитве возникают слова, например, "чтоб ты сдох ".

Библия не ставит каких либо условий молитвы за обижающих Вас, она просто говорит - молитесь.

Если рассмотреть процесс молитвы то саму молитву произносите лично ВЫ, а плохие слова произносит грех который в Вас, например грех обиды или осуждения или неприязни или ... или ... .

Этот грех бесится потому что Вы идете против него и вопит он словами обвинения и оскорбления к Вашему условному врагу.

Условным я его называю потому что условием существования врага есть Ваш личный грех.

Но вот грех не выдерживает Вашей молитвы и выходит. Вы испытываете облегчение, тишину и тихую радость. Человек стал человеком а не Вашим врагом. Вы можете просто и искренно смотреть ему в лицо.

Конечно какая ненависть столько и времени придется молится за него, у меня самый большой срок за соседа наверное неделя. )))
А так в среднем минут 15.

Полезно молится за любого человека который Вам стал хотя бы минимально неприятен взглядом словом мыслью и т.д.. Потому что это говорит о том что в Вас есть грех который делает неприятным этого человека. Это и способ обретения силы потому что с уменьшением личного греха растет и личная сила.
   
Молюсь я Иисусовой молитвой но вместо слов мя грешнаго использую слова р.б. ... .  Чего и Вам желаю.

Можно и без имени Господь то знает о ком молитва.

Хотелось бы добавить что с Вашим личным изменением происходит изменение Вашего условного врага потому что Вы молились о его спасении.

Два в одном )))

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко
« Ответ #2 : 11 Январь 2013, 00:50:07 »
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко, когда то с этой фразы началось мое личное Православие. Для меня был шок когда я ее прочитал, я тогда крикнул - Господи, я тоже хочу благое и легкое бремя. После этого моя жизнь закрутилась и завертелась.

С тех пор я обращаю внимание на то кому  какая фраза из Библии первая запала в душу.
Но это так вступление.

Я всегда искал легкие пути в Православии и вот сегодня нашел. :)
По молитве за врага было много споров но в конце концов реальных аргументов против нет. Но есть продолжение.
Паисий Афонский когда боролся со сном молился за тех у кого бессонница. То есть можно молится и за друга и самому при этом иметь пользу.
Я много пытался писать по поводу пар. Т.е. если ты борешься с чревогоугодием, то можно молится за тех у кого анарексия.

Вот варианты молитвы с пользой для себя и других. Я начал с первого и пришел к третьему варианту. Через логику.

1. ГИХП врагов моих как я и друзей не как я.

2. ГИХП не меня.

3. ГИХП Вас. :)

И это работает потому что я чувствую выход личных грехов, а сама фраза дает право говорить что оно помогает и Вам. :)

Не слишком заумно написал? Лаврентий Черниговский говорил что в последние времена спастись не трудно но мудро.

Что скажете?

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #3 : 27 Январь 2013, 22:37:42 »
Цитировать
ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко
Кто практикует ИМ не бывало ли у кого изменений характера? Внутреннюю перемену во мне когда-то пытался с разных сторон объяснить, донести, но всё тчщетно. А вот перемену характера, порой даже близкими людьми не заметную, обнаружила , помимо меня самого, одна моя подруга.... по крайней мере сказала, может и другие видели, но молчали.
.........
Цитировать
Я начал с первого и пришел к третьему варианту. Через логику.
......
Что скажете?
Смущает, что через логику. Может это у меня логика хромает, не знаю, но на неё опора только в построении/критике неких парадигм , а вот, что внутри происходит ей уже не поддаётся никак.
« Последнее редактирование: 27 Январь 2013, 22:48:35 от ИванычЪ »

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #4 : 29 Январь 2013, 01:03:36 »
Привет Иванович. Все эти мысленные построения делались исходя из опыта.

Я чувствую выход грехов  и вход когда идет от посторонних. Описывал это раньше, потом перестал, надоело, типа паказуха.
Так вот, молитва о врагах как молитва за того кем возмущен возникла чисто спонтанно и кроме выхода злости принесла и смирение.
Я делал потом это много раз и каждый раз чувствовал выход злости. Исходя собственно из этого и стал писать на эту тему.
Здесь были баталии. :) Меня долго били. :) но против финального варианта никто возразить ничего не мог.
В этой теме и написан финальный вариант.

Т.е опыт сначала потом материал с целью объяснить опыт.

Так и с молитвой - ГИХП Вас.

 Я когда молюсь за врагов чувствую выход грехов. Результат я избавился от злости, конечно надо еще попалировать, но это так.

 Потом я общался с человеком с проблемой анарексии и подумал у меня противоположная проблема почему не помолится о таких людях.
Мне польза и им. Действительно грехи выходили из меня. Потом с помощью логики дошел до ГИХП не меня. И тоже работало. :)   
Потом конечный вариант ГИХП Вас. Опытно работает, грех выходит из меня и думаю из Вас.
Но как это доказать? Как это объяснить? Я не знаю.

А вот если молится о Нас то мне становится хреново. Т.е. грех, думаю, выходит из Вас и идет ко мне.
Здесь, думаю, работает такая схема. Нас это то что такое же. Вас это то что разное.
Вот попробуй докажи. :)   

Хотя наверное это потому что силы в словах мало по причине моей не святости. Был бы Свят, все сразу бы поняли. :)

А вот еще интересно, когда пишу что либо интересное здесь, то может быть хреново и хреново по разному.
То давление на голову, то солнечное сплетение, то сердце. Думаю это малое зло, за как я думаю, добро.
В зависимости от того кому какая польза. :)

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #5 : 08 Февраль 2013, 04:36:15 »
Привет Михаил! Надеюсь в теме про скайп и связь со мной убедились, что скайп это другое чем писать свои мысли тут на форуме?! :)
Я своё "косноязычие" описал именно из понимания, что в лайв-разговоре у меня шаблоны рулят, а когда отвечаешь на письма, включается голова иногда :)
Мне , опять таки, кажется, что:
Цитировать
Я чувствую выход грехов  и вход когда идет от посторонних. Описывал это раньше, потом перестал, надоело, типа паказуха.
подобное этому , т.е. объяснение(я это называю косноязычие если до человека не доходит) того, что переживал когда-то я, не понимали многие и это непонимание меня приводило в одиночество душевное. Тут на форуме, все подобное переживали и понимание есть! Но  частые "пассажи" по этому поводу(про себя говорю) тоже рождают (по некой закономерноси) волну отторжения. Этого не надо бояться, я так думаю, и в тоже время нельзя злоупотреблять этим. Простите сердечно за замечание! Но замечание , собственно, в большей степени к себе изначально.
Теперь - по существу(с) Сергий :)
Михаил, опыт ИМ у меня никакой, я  честно говорю, что не практикую серьёзно ИМ. Потуги есть и есть опыт "говорильни"(прости Господи), но другой опыт никак не связан с ИМ. Поэтому не могу давать или описывать что-то связанное именно с ИМ, но могу делиться и рассуждать основываясь но тот опыт, который мне дал Господь!
Собственно почему я на этом ресурсе? Тут меня поняли, но ИМ я не практикую и немогу данному ресурсу дать от себя что-то в виде опыта или пратических применений для конкретной ситуации.  Может мня забанить?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #6 : 08 Февраль 2013, 17:13:45 »
Пользователю "Михаилу" помог свалить с форума, поскольку он посчитал, что ему пора это сделать. Он забанен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #7 : 08 Февраль 2013, 20:20:36 »
Пользователю "Михаилу" помог свалить с форума, поскольку он посчитал, что ему пора это сделать. Он забанен.
Разве не "Иванычъ" предлагал себя забанить?:-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Духовный закон.
« Ответ #8 : 08 Февраль 2013, 21:00:41 »
Леонид, я удалил реплику Михаила, как не взвешенную.