Спасибо за статью. Давно уж не читал подобную литературу... Чуть обновил воспоминания
Написана статья как бы от лица серой церковной мыши, для которой самое главное - церковный уют и крошки на полу. Можно видеть, что официальной церкви харизматическому движению совершенно нечего противопоставить кроме имен умерших святых. Современная оф.церковь сама по себе скучна и практически без харизмы - бездарная. Поэтому она может опираться только на административный ресурс и сапог государства. Людей же в церковь все больше привлекают народными игрушками в виде пышных церковных зрелищ и гуляний.
Прав
Hors, первые христианские общины были харизматичны. И харизматичность присутствует в той или иной степени в любой неформальной христианской общине и ныне. Харизматизма нет в официозе. Посему и надо разбираться, почему его нет. Надо разбираться, чем истинная харизма отличается от ложной. Надо ясность увидеть и понять, почему оф.церковь, отклоняя харизматизм и изгоняя харизматичных лидеров, поддерживает и продуцирует псевдохаризматичные камлания в виде народного буйства вокруг благодатного огня, святынь, церковных праздников и пр.
По автору статьи, харизматизм превращает жажду благодати в идеологию групп потребителей, нацеленных на скорое приобретение сверхъестественных способностей, которые обеспечат здоровье, достаток, уважение, чувство эйфории, знание будущего.
А во что превращает жажду благодати официальная православная церковь? Мы видим также идеологию групп потребителей, нацеленных на скорее приобретение душевного равновесия и обеспечение здоровья, достатка, уважения, чувства превосходства и уверенности в будущем. Нет только нацеленности на скорое приобретение сверхъестественных способностей.
В общем... проблема куда глубже.