Alexeiy, считаю Hors дал правильный ответ.
Если дан необычный дар, им можно пользоваться, не теряя главной цели, не становясь служителем дара, не вменяя его в заслугу. По мере продвижения по пути (к Богу) дар может быть развит. Но нужно иметь силы отказаться от этого дара, потому что он может стать помехой на пути. И, если человек держится за какой-либо дар, не отпуская его, то и не будет дан дар больший. К сожалению, люди часто становятся рабами даров... Большинство людей, получивших дары, - рабы денег, власти и славы...
Для внутреннего человека - на его пути к Богу - ценность имеют не необычные дары, а раскрытие внутренних способностей, позволяющих идти по этому пути. При таком отношении необычные дары воспринимаются как сомнительные вещи на обочине, которые только привязывают к себе и задерживают. Ценность представляет то, что помогает идти, - и к этим способностям относится дар видения своих грехов, дар рассудительности, дар трезвения, дар послушания, дар смирения и др. Именно об этих дарах и говорят святые отцы.
И еще. Есть дар смирения, дар послушания, дар рассудительности и пр. И есть дар псевдосмирения, дар псевдопослушания, дар псевдорассудительности... Эти псевдодары раздаются силами, которые имитируют и подменяют силы Божии. В церкви - это институциональные, церковно-корпоративные силы.