Исихазм

Автор Тема: Что есть покаяние ? Что есть крещение(погружение) в Имя ?  (Прочитано 8063 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми.
Евангелие от Фомы.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
Почто не оставил нам иного выбора? А или Бе. Просто ЕГЭ какой-то           :D

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
Не в этом мой вопрос состоял. Повторюсь - это от недостаточности чего-то в Четвероевангелии?
Можно ли тоже найти не в апокрифах или этого нет там, или скрыта от глаз, или ещё чего?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
Не в этом мой вопрос состоял. Повторюсь - это от недостаточности чего-то в Четвероевангелии?
Можно ли тоже найти не в апокрифах или этого нет там, или скрыта от глаз, или ещё чего?
Чё придуриваисся :-)...сам не знаш чё ли...
Интересно людям...вот и читают...Евангелие от Фомы не занесено в разряд ЕРЕСЬ...апокриф это как совещательный голос...
Иваныч ты просто троллингом занялся что ли?...чё скушно брат? :-)...бывает...взбодрись :-)...киношку позырь :-)...

НЕ...чай ты приличну киношку то найдёшь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Мда. Неужели Иванычу, занявшемуся троллингом, трудно дать простой и ясный ответ. Можно даже не простой, и не совсем ясный. Зачем кормить во мне тролля, на вопрос отвечая вопросами? :)
Давольно таки интересное определение апокрифу, как таковому вообще - спасибо. Совещательный голос, надо понимать, чего в нём(апокрифе) недостоверного и что же есть достоверное в каноне?!
Почто не оставил нам иного выбора? А или Бе. Просто ЕГЭ какой-то           :D
Не ИванычЪ придумал слова "канон" и "апокриф" и не он же составитель/разделитель. ИванычЪ не выбора лишает, а вопрос задаёт. Можно конечно это и в виде ЕГЭ представить. Я бы поставил твёрдую двойку, если бы экзаменовал :)
Один ИванычЪ - это ничто, но если оглянуться вокруг, то сколько таких же "иванычей" с подобными вопросами живут?
Ладно, Бог даст , найду ответ. Как найду поделюсь, если кому интересно будет.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2013, 18:38:41 от ИванычЪ »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Мда. Неужели Иванычу, занявшемуся троллингом, трудно дать простой и ясный ответ. Можно даже не простой, и не совсем ясный. Зачем кормить во мне тролля, на вопрос отвечая вопросами? :)
Ладна ладна :-)...ато правда троллища вырастишь в себе :-)...
Есть официальная точка зрения...апокрифы занесены в разряд апокрифов...в силу того что в них есть некие моменты от которых много народу соблазняется...
Вот например книга Ездры...не помню какая по счёту...отсутствует в Библии...NB!...в самой Библии...тоже похоже занесена в разряд апокрифов...тока по тихому...
Вот...НО...автор статьи(не помню кто автор...да и о чём статья то же :-))...говорит что устойчивым в вере протетста... ОЙ! :-)...православным верующим...вполне допустимо читать апокрифы...на свой страх и риск...и в этом случае Православная Церковь не несёт ответственности за причинённый ущерб здоровью...
ЗЫ: статью читал на Православие ру...ну и предварительно Евангелие от Фомы ВХЛАМ раскритиковали...
ЗЫ:есть в Евангелии от Фомы...несколько моментов СИЛЬНО отличающих его от четвероевангелия...НО...многие находят в них огненную веру...
Я бы поставил твёрдую двойку, если бы экзаменовал :)
Это жестоко :-)...не буду за тебя голосовать...если станем выбирать тебя на должность экзаменатора :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
ИванычЪ, дам отчет в своем уповании. Знаю, что нет никакой скудости в Четвероевангелии, но мне лишь малая толика открыта в нем. Поэтому пользуюсь тем, что называю для себя "костылями" или "подпорками" – например, то что вокруг Писания и вокруг Предания. Они дают промежуточное, временное понимание, они заполняют дыру, пробел в общей картине на данный момент. Пользуюсь до той поры, пока не открываю это в Писании (или, как промежуточный вариант, в Предании). Тогда костыли уже не требуются...
Что же касается апокрифов, лично для меня "от Фомы" и "от Филиппа" – полноценная часть Предания. Как Дидахэ, как некоторые другие. Иное дело – откровенно гностические сочинения...
И не будем забывать, что в первые лет 100-200 христианства практически каждая община имела свой "набор" богослужебных книг, свой "набор" Евангелий – кто что признавал и у кого что было...ГОСТ ввели позже.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 01:44:23 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Я же примечаю троллинг в сообщениях Иваныча, который похож на человека, никогда не бывавшего в море. Сидит тот на пристани и обсуждает действия капитанов кораблей, плывущих куда-то вдалеке.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

ИванычЪ, думается - это не из-за скудости понимания, а возможности думать и усваивать новое. Сравнивать его и оценивать.  Скудость понимания приводит к отвержению всего, что за его пределами.

Про скудость Евангелия сказал апостол Иоанн, что если писать всё, что сделал и сказал Иисус - всему миру, мню, не вместить этих книг.



Сергий хорошо сказал во втором посте, что подразумевал апостол под крещением во имя. Ещё полнее написал Матфей слова Иисуса: научите все народы, крестя во имя... и уча соблюдать то, что Я заповедал.

  Так же как и в [ "Пребудьте во Мне, и Я в вас."  Иоанна15.4 ] самое практичное, что можно взять из этой главы - это пребывать в любви Иисуса, любить друг друга и... исполнять заповеди Иисуса.
  Поэтому, думаю, погружаться в имя - это как направление. Как "Моя жизнь во Христе" Кронштадского. Т.е. - быть учеником. Не забыть за именем Самого. Искать полноту Света в Боге.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Vacheslav

  • Сообщений: 883
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

                              О погружении в Имя.
Чем восприятие маленьким ребенком своего ближнего(матери,отца) отличается от восприятия взрослого человека?
При встрече ребенок не стремится ввести ближнего в свой мир,а погружается в его мир и блаженно пребывает в нем.
Каждый может вспомнить из своего раннего детства это удивительное состояние.
Но по мере взросления человек строит собственный мир.И вот,встречая кого-то, мы вводим(погружаем) его в свой мир,оцениваем и встраиваем.
В Писании многократно повторяется:"Всякий,кто призовет Имя Господне,спасется."
Но для чего я призываю Его ?
Чтоб погрузить Его в себя.
Или погрузиться в Него.

Фундаментальное заблуждение современного протестанства - это проповедуемое с тысячи кафедр покаяние со стандартным призывом :
"Иисус,войди в мое сердце."
Человек призывает Имя не для того,чтоб погрузиться в Него,а пытается Имя погрузить в себя.
И это происходит не только в протестанстве.
Любая религия - это попытка человека угодить Богу,перестраивая свой мир.Но этот мир обречен.
Иисус пришел дать нам Свой Мир,а не помогать нам в переустройстве нашего.

Всякий,кто призовет Имя,чтоб как дитя погрузиться в Него и пребывать в Нем,спасется.


Здорово Игорь! :-) кратко и понятно.
Горé имеем сердца !