Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 76503 раз)

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #30 : 11 Февраль 2013, 00:45:29 »
В большинстве своем современное монашество в России не может принять о. Иоакима, от очень много надо отказаться.
Он учит о любви к ближнему назависимо от национальности и вероисповедания, а как же тогда патриатизм, вера, царь и отечество. Наша церковь всегда благославляла на войну с врагами, причем очень часто на чужой территории.

О. Иоакима скорее примут простые православные люди, но только те которые свободны от официальной церковной политики и не мыслят в строгих рамках церковного института. Он не говорит ничего нового, он только учит любви, все это было сказано Христом и апостолами.

Очень тяжело вместить что Серафимы Саровские были есть и будут не только в России.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #31 : 11 Февраль 2013, 01:11:20 »
Ian, и не надо нового, когда есть дар прожечь сердца – к умоперемене. Пламя духа о.Иоакима в личном общении много больше теплохладных проповедей и дискуссий.
Очень важно то, как ставятся акценты и приоритеты в его проповеди – и "ничего нового" звучит со свежей евангельской силой.
А вместить тяжело – потому, что не было готовности вместить. Кто вообще не вместил, и уши залиты. Кто одно вместил, другое – не по его...это читалось в реакции зала, и в вопросах, имо.
Я не слышал никогда здесь в России, ни таких проповедей, ни такого исповедания. Возможно, мой опыт в этом слишком мал.

И еще (возможно мне показалось), что на московских встречах приглашенное духовенство  и монашество повели себя...как бы сказать.
Сперва с энтузиазмом, но потом заметно сдувались и не слишком рады были "развороту гармони". Что не удивительно ))

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #32 : 11 Февраль 2013, 02:46:40 »
Да Прозелит я согласен ничего нового и не надо, Путь Истина и Жизнь нам уже проповеданы и открыты и Христос говорил апостолам что Он им
все сказал. Когда мы говорим здесь на форуме о чем-то новом в церкви, о переосмыслении нашего современного христианства, то я понимаю это только в одном контексте - обретения любви к Богу и к ближнему. Это то что говорит о. Иоаким, кому дано тот вместит.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #33 : 11 Февраль 2013, 14:53:01 »
Христос говорил апостолам что Он им все сказал.
Не совсем так.
Христос сказал, что еще многое мог бы сказать вам, да вы пока не можете вместить, имея ввиду, что большее Он скажет, когда пошлет Духа Свята. И то, что писалось апостолами, то было открыто Духом.
И сейчас те, кому открывается духом ведение Истины, могут толковать евангелие, живут по Истине и находят свежие подходы для проповеди Любви. У схиархимандрита Иоакима чувствуется эта апостольская свода ума, не связанного попечениями о себе и устремленного к Богу в служении Любви.
 
« Последнее редактирование: 11 Февраль 2013, 15:08:00 от Neovit »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #34 : 11 Февраль 2013, 15:15:47 »
Когда мы говорим, что при наличии дара жечь сердца не надо ничего нового, то вмешиваемся - дебело и ограничено - в действия Духа Свята. Как Дух решит, так и будет действовать дар - через старое или новое. И уж точно, то, что зажжено Духом, уже не принадлежит ни старому, ни новому, но приходит из небесной вечности.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #35 : 11 Февраль 2013, 19:25:11 »
Ian услышал и понял, в каком контексте сказано и о чем именно сказано. Эта реплика была адресована ему.
Alexander , хороший диагноз, но, говорил совершенно не об этом.  :-)

Пожалуй, выражу мысль точнее. Подразумеваю под словами "когда дар есть жечь сердца...при личном общении" – не суть, что говорится, какие слова произносят вслух. И на этом уровне слов не надо ничего нового (и даже может быть сказано что-то весьма тривиальное), потому что восприятие идет не на уровне слов. Дух же глаголет вне слов, за словами, Дух – через подвижника – глаголет духу учеников. Мы этого ушами не слышим. В аудиозаписи этого не слышим, на видео не увидим, –то что глаголет неизреченно Дух. Кто Его в чем ограничивает?

« Последнее редактирование: 11 Февраль 2013, 19:50:36 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #36 : 11 Февраль 2013, 20:32:56 »
Во время словесной проповеди Дух, если Он есть, глаголет, прежде всего, через слово, наполняя его, доселе обычное, особым знанием, силой и могуществом. Могущество духовного слова отпечатывается в аудиозаписях, и в видео мы видим, если имеем дар видеть, Его действие. Конечно, присутствие Духа больше слов, посему и ощутить Его в другом, порой в большей степени, можем именно в молчании. Но в проповеди Дух действует, в основном, через слово.

Есть и другой феномен. Атмосфера глубокого уважения к говорящему и его почитание дает особое восприятие, которое уже не всегда почувствуешь через аудио и видеозаписи. 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #37 : 11 Февраль 2013, 21:24:47 »
Дух же глаголет вне слов, за словами, Дух – через подвижника – глаголет духу учеников. Мы этого ушами не слышим. В аудиозаписи этого не слышим, на видео не увидим, –то что глаголет неизреченно Дух. Кто Его в чем ограничивает?
Ты напомнил мне о моём покойном духовнике, который прекрасно отдавал себе отчёт что за энергия проистекала сквозь него. Мы, общаясь, практически не говорили на духовные темы. Когда я лез к нему с расспросами, он замолкал и ответствовал: "Лёня, просто будь со мной как можно чаще и подольше"...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Vacheslav

  • Сообщений: 879
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #38 : 11 Февраль 2013, 21:55:10 »
Слова схиархимандрита Иоакима Парра жгут сердца, и оживляют слова Евангелия, которые порой мертво звучат в устах других людей... В присутствии это конечно явственней ощущается, чем на видео, но кто слышит, тот услышит и из видеозаписи. Не важно кто он по национальности, во Христе все едины и отец Иоаким не говорит о вещах не доступным русским, все это понимают, он говорит о воплощении Евангелия в жизнь, вот поэтому для нас это трудно, когда говорит человек явно живущий не только проповедью, но и делами Евангелия. И приближение к Богу, как говорит о. Иоаким Парр -- не трудно, оно трудно для нас в силу нашей любви к себе самим, изменив этот вектор на Бога и людей с самих себя, единение с Богом становится доступным.
Горé имеем сердца !

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #39 : 11 Февраль 2013, 22:00:46 »
Дух же глаголет вне слов, за словами, Дух – через подвижника – глаголет духу учеников. Мы этого ушами не слышим. В аудиозаписи этого не слышим, на видео не увидим, –то что глаголет неизреченно Дух. Кто Его в чем ограничивает?
Ты напомнил мне о моём покойном духовнике, который прекрасно отдавал себе отчёт что за энергия проистекала сквозь него. Мы, общаясь, практически не говорили на духовные темы. Когда я лез к нему с расспросами, он замолкал и ответствовал: "Лёня, просто будь со мной как можно чаще и подольше"...
Встречал людей в духе, которые настолько тривиальные вещи говорили...ничего "духовного", но Любовь ярко светила сквозь всякое обыденное слово.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #40 : 11 Февраль 2013, 22:42:37 »
Не знаю, как кто, но я всегда вслушиваюсь в слова.. Для меня важен смысл слов, которые произносит человек...

Если говорить о проповеди как о слове, то мне не близки  слова этого старца. Потому что он говорит о молитве – лишь как о вершине, о молитве как делании для безгрешного, чистого человека. И предлагает идти к такой молитве уже путем добрых дел и любви к ближним. Наверное, в этих словах есть отблеск католического пути, как мне показалось. Т.е., по его словам, не молитва приводит человека к чистоте, а чистота приводит к молитве. Может быть, в этом что-то и есть, если не разрывать одно от другого. Но так как это он преподносит, мне не близко и не понятно… Не знаю, что вы нашли в нем такого важного, что заслуживало бы столь пристального внимания, кроме уважения и почтения, разумеется…

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #41 : 11 Февраль 2013, 22:53:33 »
Gracia
Pomnite, ya vam skazala pro koz na privyazi. My seichas vsem forumom eti kozy. A v itoge prav okazalsya snova admin. On pravda to chto est sut - vsegda govorit oposredovano i ne v teme. Chto glavnoe est put v ego nepreryvnosti i voshojdenii. Gabriel nashla v Mirkinoi..Pust idut. U vseh puti svoi. I chuvstvuyut vse po raznomu i sposobnosti i prizvaniya raznye i v raznoi stepeni.
O. Ioakim ne alfa i ne omega. Takov u nas odin Hristos. o. Ioakim -  on vsego lish otec Ioakim. Kto daet tomu, komu eto nado. Komu ne nado ne vpihivaet nasilno. V nem - yavstvenno chuvstvuetsya katolicheskaya sostavlyayushaya. Kak my znaem na sluh chto est German, English, Italian - razlichaem ih, tak my nauchaemsya razlichat pod-osnovu duhovnoi velichiny, no eto ne umalyaet Hrista. I nas - ne umalyaet, kto vnikaet tem, kto slujit Emu.

P. S. hotela pozje pogovirit utopia li te ego "krugovye obshiny"
Speak to me a word that I may live

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #42 : 11 Февраль 2013, 23:21:32 »
On pravda to chto est sut - vsegda govorit oposredovano i ne v teme.

Согласна! С двумя оговорками: в теме и непосредственно!)) Но почему то о своих молчим скромно (кроме вас, конечно же:)), а заморскими восхищаемся... Будем водить до тех пор, пока не поймем этого...

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #43 : 12 Февраль 2013, 00:49:43 »
Не знаю, как кто, но я всегда вслушиваюсь в слова.. Для меня важен смысл слов, которые произносит человек...

Если говорить о проповеди как о слове, то мне не близки  слова этого старца . Потому что он говорит о молитве – лишь как о вершине, о молитве как делании для безгрешного, чистого человека. И предлагает идти к такой молитве уже путем добрых дел и любви к ближним. Наверное, в этих словах есть отблеск католического пути, как мне показалось. Т.е., по его словам, не молитва приводит человека к чистоте, а чистота приводит к молитве. Может быть, в этом что-то и есть, если не разрывать одно от другого. Но так как это он преподносит, мне не близко и не понятно… Не знаю, что вы нашли в нем такого важного, что заслуживало бы столь пристального внимания, кроме уважения и почтения, разумеется…
Грация, на ваш вопрос есть ответ у отцов. Я уже приводил слова прп.Исаака о важности милости и служения ближним. Его слова относятся и к монахам, и к мирянам. И это не отблеск католичества, узнаваемый по словосочетанию "добрые дела". Добрые дела, как говорит, прп. Исаак важны, но мера воздаяния дается не по трудам, а по мере любви и смирения при совершении оных. Доброделание, как говорит Исаак является той средой, в которой зажигается второе солнце рассудительности духовного и способности к восприятию Света. Для того, чтобы увидеть Свет Христов, мало иметь чистое сердце, надо еще чтобы человек был в атмосфере непрестанного доброделания, имел сердце милующее и готовое на служение ближнему. И это понятно, ведь если сердце не наполнено любовью к ближнему, то оно наполнено любовью к себе. Такое сердце не чисто.

На начальном этапе ИМ помогает очистить сердце и обучает молитве, ибо "ожидающему от Бога приять семя благодати надлежит сперва очистить землю сердца своего" (прп.Макарий Египетский). Но далее, когда молящийся познал вкус благодати и возлюбил молитву, возникает опасность, что он забудет о том, ради чего Господь обучает его молитве и "под предлогом самой благодати, расслабить душевные силы, произвести в душе леность и нерадение". И тогда. как говорит прп.Макарий Египетский:

"Если же кто, будучи скуден в прочих добродетелях, и станет, может быть, понуждать себя к одной только молитве, чтобы иметь ему дарование молитвы, но не радит и не заботится о кротости, о смиренномудрии, о любви, и о всем этом благородном семействе добродетелей, — еще же и о том, чтобы твердым быть в вере и уповании на Христа; то, хотя таковому, по прошению его, и дается иногда благим Духом отчасти молитвенная благодать в весельи и упокоении, однако же остается он лишенным всех прочих доброт, потому что, как сказано, не понуждал себя к приобретению оных, и не умолял о том Христа".

О чем эти слова прп. Макария? - О том, чтобы после вкушения благодатной молитвы, не впадали мы в леность в совершении добродетелей, которые не проявляются иначе, как в любви к ближнему, а любовь - в милости, а милость - в служении ближнему. На словах можно любить ближнего, но смирение и любовь проявляются не в словах, а в общении и в служении ближним. И когда нет этого, то молитва становится трудной или застревает на пол-пути к сердцу. Потому что. если нет любви и дел любви, то есть себялюбие и дела о себе. "Ибо что любит кто, и чем бывает связан, в сем веке, на то, без сомнения, и обменивает небесное царство; а что всего хуже, то признает богом" (прп. Макарий Египетский). И получается, что вроде и молится человек ИМ постоянно, но ищет Бога не в том направлении. Как говорит, отец Иоаким, надо радикально поменять направление поиска с Юга на Север.

Вот об этом препятствии в молитвенном поиске Бога и говорит отец Иоаким.

Мы пытаемся умом молиться и умом понять как надо молиться, но забываем, что мыслящий помыслами ум замурован во тьме. как в гробу и не способен пробиться к свету. Что является гробом для ума? - наше себялюбивое сердце, не имеющее любви.
"Представляй же, что сердце — гроб, что там погребены и помыслы и ум, объятые тяжелою тьмою. Посему, Господь приходит к душам, вопиющим к Нему во аде, то есть приходит во глубину сердца, и … отверзает гроб, воскрешает подлинно мертвую душу, освобождает заключенную в лишенной всякого света темнице". (прп. Макарий Египетский).

Любовь отца Иоакима стучит по крышкам гробов, запечатанных себялюбием, чтобы поняли мы, что "совершенная тайна Христианства, в каждой верующей душе, опытно дознается по Божественной действенности, то есть по озарению небесным светом в откровении и силе Духа, чтобы иной, в той мысли, будто бы духовное просвещение приобретается только разумным ведением, не подвергся опасности, по неведению и нерадению остаться непостигшим совершенной тайны благодати".

Свободу уму дает Любовь. И свобода дается не уму, ищущему смысл, а уму, ищущему Любовь. Нет Бога в смысле. Бог есть Любовь. Любовь бессмысленна и бессловесна.
Но как освободить ум к Свету, если в земле сердца корни себялюбия настолько проросли, что ум не видит их и не понимает, чего от молящегося ждет Господь?

Грация,  ради чего вы молитесь? Чего хотите вы от молитвы? И чего хочет от вас Господь в молитве?
На этот вопрос отец Иоаким ответил так:
"Не становись на молитву, желая получить благодать. Становись желая дать Господу любовь. Господь ждет от тебя любви, которой наполняется сердце в течение дня через любовь к ближним и в служении ближним"

О, как мне близки эти слова отца Иоакима. И как полезен оказался его совет о молитве!!!
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 01:02:46 от Neovit »

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #44 : 12 Февраль 2013, 01:28:38 »
А нет ли здесь подмены вместо первой заповеди вторая как главная, или показалось.Когда возлюбим Бога тогда и ближнего возлюбим и будем желать ему того же что и себе ,то есть только любви к Богу.Я не совсем понимаю как они совмещаются первая со второй заповедью .