Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 72937 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7515
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #75 : 12 Февраль 2013, 20:05:13 »
Вроде случайно попалось...                                                                                   "Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога."         Фейербах
Хотя, Александр и призывет ко всем относиться одинаково, но я бы поостерегся принимать во внимание рассуждения безбожников (вроде Фейербаха) о Боге, тем более в вопросах любви к Богу и человеку.Так можно и не заметить, как уйдешь далеко от Бога. Рекомендация "не принимать и не отвергать" распространяется и на вещания всех людей, особенно тех, кто явно исповедует некую разновидность сатанизма.

Но вот вопрос о любви.
Начну издалека. Бог Личность и человеки личности. Любовь - связывает две личности, хотя бы однонаправленным вектором отношения и ощущения любви одного человека к другому (лучше любить друг друга). Иначе нет любви. Но вот вопрос: одинакова ли эта связь различных пар личностей? Думаю, если была бы одинаковая связь, то была бы какая то обезличенная любовь, а это, по моему мнению, полная ерунда, а не любовь, ибо связь седца с сердцем всегда индивидуальна.

Тогда следует, что любовь между различными людьми - различна, и любовь разных людей к Богу тоже различна.

А может ли любовь Бога к разным людям быть одинаковой? Не думаю. Любовь Бога к человекам одинакова, лишь в том смысле, что эта любовь Бога нелицеприятна и безгранична по отношению к любому человеку. Но любовь Бога и индивидуальна к каждому человеку, и в этом и только в этом смысле получается, что любовь Бога к различным людям не может быть одинаковой. Иначе будет механическое истечение энергии Любви Божией из Божества, а не теплая личная любовь Бога к каждой Своей любимой разумной твари. Любовь это однонаправленная связь в отношении двух личностей. Любовь к любой группе лиц, вплоть до любви ко всему человечеству, это штамп и фигура речи (выражающая некое положительное отношение), которая не имеет никакого смысла, если нет любви индивидуальной к каждой личности группы.

Любовь штука сложная и практически невыразимая. Это один из тех очевидных случаев, когда надо не говорить, а действовать. :-)

И это, конечно, у меня все не утверждения, а вопросительные рассуждения, идущие, впрочем, из опыта.
Но у каждого свой опыт, и вдобавок еще и собственное его осмысление.  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #76 : 12 Февраль 2013, 20:12:57 »
Lily хочу вас поддержать, тоже самое было с советскими иммигрантами когда мы приехали в Новую Зеландию. Все мы кода-то спешили как говорят рыли землю рогами или копытами, а они нам говорили: "Куда вы спешите не надо так торопиться, все у вас будет". Они оказались правы.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #77 : 12 Февраль 2013, 20:13:34 »
Хоть мильон лет в монашестве, схиме и на Афоне... Это не аргумент. И откуда Вы, Neovit, знаете, кто сколько вместить может? Вот взяли и одернули. И за одергиванием - куча фальшивых шаблонов и не смирение. Для Вас априори о.Иоаким лучше Грации. Это беда...
Грация, простите.
Александр, спасибо, что вовремя одернули.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #78 : 12 Февраль 2013, 20:21:11 »
Смотрел беседу о. Иоакима с протоиереем Смирновым. Может звучит как осуждение но заметил одну интересную деталь. За время беседы о. Смирнов несколко раз поправил у себя на животе крест - чтобы правильно лежал, что бы со стороны смотрелось красиво. У о. Иоакима крест сехал куда-то на бок и он о нем не разу и не вспомнил. Для кого-то главное то что снаружи, а для кого-то то что внутри.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #79 : 12 Февраль 2013, 20:35:17 »
Lily хочу вас поддержать, тоже самое было с советскими иммигрантами когда мы приехали в Новую Зеландию. Все мы кода-то спешили как говорят рыли землю рогами или копытами, а они нам говорили: "Куда вы спешите не надо так торопиться, все у вас будет". Они оказались правы.
Да мы все (нас тут 5ро и все из Москвы) приехали учиться жизни, а не каким-то дисципринам.
Иногда нужно понять, что все уже есть, даже не обязательно "будет".

Мне друг-бенедиктинец посоветовал какое-то время вообще не ходить в церковь в качестве прихожанина. Нужно время, как он выразился, per disintossicarsi (чтобы очиститься). Все больше понимаю, насколько он прав, хотя поначалу казалось, что издевается и пытается отнять последнюю надежду (все ж приход - это общество), да и само общение с ним я очень ценила... Снабдив пакетом шоколадных сердечек собственного приготовления, так и толкнул внутрь себя, к собственному центру, к собственным чувствам, чтобы жизнь перестала быть бегом от одиночества.
And death shall have no dominion

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #80 : 12 Февраль 2013, 20:35:52 »
Смотрел беседу о. Иоакима с протоиереем Смирновым. Может звучит как осуждение но заметил одну интересную деталь. За время беседы о. Смирнов несколко раз поправил у себя на животе крест - чтобы правильно лежал, что бы со стороны смотрелось красиво. У о. Иоакима крест сехал куда-то на бок и он о нем не разу и не вспомнил. Для кого-то главное то что снаружи, а для кого-то то что внутри.
Можно проинтерпретировать с точностью "до наоборот":
О. Смирнов - обладает полностью пробуждённым умом, внимательно следит не только за окружающим, но и за своим обликом [просто самурай :-)], а о. Иоаким - сонное сознание, сконцентриривался на своей агитации, заснул в этом и не видит, что смешон со сбившимся на сторону крестом. :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #81 : 12 Февраль 2013, 20:38:00 »
За время беседы о. Смирнов несколко раз поправил у себя на животе крест - чтобы правильно лежал, что бы со стороны смотрелось красиво. У о. Иоакима крест сехал куда-то на бок и он о нем не разу и не вспомнил. Для кого-то главное то что снаружи, а для кого-то то что внутри.

Это не для красоты сделано было. Это просто была невербальная подсказка отцу Иоакиму от батюшки Смирнова. Ну и делать вывод о том, что для кого главное (внешнее или внутреннее) по таким вот сюжетам – не совсем верно, на мой взгляд.  :-)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #82 : 12 Февраль 2013, 20:49:19 »
Грация, простите.

Мне не за что вас прощать! Вы меня не обидели!) Жду от вас продолжения! Я плохо знакома с мыслями отца Иоакима и могла пройти мимо чего-то важного...Простите и вы меня, что тороплюсь с выводами о взглядах человека, которого практически не знаю...

p.s.: но вы на всякий случай перечитайте свой последний пост 77, проверьте, нет ли там отпечаток...))

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #83 : 12 Февраль 2013, 20:59:43 »
Хорошо, что я не знаю, кто это - Ошо.)
Грация и Лиля. Из основного, что уловила - "Кто светел, тот и свят") А вот все разные виды пищи духовной, что мы в себе перевариваем некоей формацией отличительной обладают. У меня не было Ошо, Рерихов, Кураевых тоже не было, йоги не было...Зато был Беме и компания. Но все же параллельно с собственно выстроенной по наитию Церковью православной.
Надо как-то научиться..общим знаменателям не отвлекаясь от сути....У меня зацепливается за ваши истоки подсознание..Тут и Лилино искусство..И наверное чьи-то духовники, которые пусть даже и не на форуме
Не знаю, как объяснить.
Speak to me a word that I may live

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #84 : 12 Февраль 2013, 21:18:12 »
Rada, я плохо поняла.
У меня помимо христианства были суфии, каплю дзена, чуть стоиков, Платона и неоплатоников. Сильно в эзотерику не лазила. Все больше по традиционным вехам.
Всего лишь пытаюсь снять внешнюю пену и вернуться к истокам, которые всегда внутри, в глубине сердца.

То же и с искусством, которое в сердцах хотела бросить. Но Бог часто действует через людей... наш суперзакрытый профессор, который вообще не разговаривал со студентами (даже экзамены у него письменные), неожиданно разговорился... а потом строго-строго, глядя в глаза, сказал, что художники нужны, как и поэты, что нельзя закапывать дары. Когда человек говорит очень мало, его может самые простые слова приобретают большую силу.
And death shall have no dominion

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #85 : 12 Февраль 2013, 22:17:57 »
Я потом, как наполнюсь объяснить попытаюсь...Пустая вся стала
Про Бога через людей - сто раз да. Как иначе.
Speak to me a word that I may live

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #86 : 12 Февраль 2013, 22:31:23 »
мню, однако, что пребывая в самом центре бури: там, где эпицентр боли и страданий человеческих, там где Сам Господь пребывает, остаться пустым просто невозможно...только наполненность эта совершенно иного качества, отличная от привычной... :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #87 : 12 Февраль 2013, 23:52:53 »
Был период когда мне были очень интересны люди обладавшие даром работы с массами людей. Это были и руководители и врачи и священники и т .д. Всех их по моим наблюдениям объединяло одно, они имели несомненный дар для такого рода служения. И не важно, были ли они верующими или нет. Меня удивляло другое, как можно пропуская что называется через себя и свое сердце такую массу самых разных людей, с их  проблемами и болячками оставаться при этом вполне работоспособными и энергичными? Кроме как даром Божьим это объяснить невозможно.

Вот и в случае с о. Иоакимом мне виден в полноте и силе такой дар! Дар необычный и редкий. На мой взгляд очень трудный даже при наличии в служении постоянной помощи Господа.  о. Иоаким говорит очень важные и нужные вещи. Сам обладая не просто верой, а верой деятельной, он и призывает к тому же. Это не просто слова, а слова из опыта и поэтому в них есть сила. Такие слова действительно могут зажечь и разбудить. Тем более в о. Иоакиме я все же заметил и некоторое выработанное качество, вызванное скорее всего долгой работой с разными людьми, это ненавязчивое миссионерство….оч хорошее качество.

Его беседы (во всяком случае те которые я посмотрел) имо это свет слушающим через его одну отточенную грань души по дару. То к чему он призывает для слушателей с потенциально таким же нереализованным даром, редкая находка. Для остальных имо повод поразмыслить и задуматься.

Встречал и других людей, которые брали на себя ношу служения ближнему не по чину и сгорали буквально на глазах. Хотя и их намеренья были с виду благими. Если говорить о Любви, то наверное нужно прежде всего говорить о Любви духовной, которой обладают единицы и любви душевной, которой обладают практически все.

Любя любовью душевной можно помочь ближнему и на время дать ему почувствовать некое облегчение во всех отношениях, которое скорее всего приведет его к потребительскому отношению, а дающего может привести к скрытому тщеславию и расстройству здоровья. Любовь духовная не дает ничего видимого, она возвышает человека, вырывает его из лап мiра сего, преображает изнутри и при этом не дающий ничего не теряет, не приемлющий. Мню что бывают и смешанные состояния. т. е. Любовь духовная с примесью душевной в переходных состояниях подвижника.

Одно дело если о. Иоакима слушает монах (желательно опытный), а если его слушает неопытный неофит? Куда его может понести? Иногда мы забываем, что для одних просто, то для других может оказаться непосильным.

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #88 : 13 Февраль 2013, 00:53:46 »
Вроде случайно попалось...                                                                                   "Тот, кто любит Бога, не может более любить человека, он потерял понимание человеческого; но и наоборот: если кто любит человека, поистине от всего сердца любит, тот не может более любить Бога."         Фейербах
Хотя, Александр и призывет ко всем относиться одинаково, но я бы поостерегся принимать во внимание рассуждения безбожников (вроде Фейербаха) о Боге, тем более в вопросах любви к Богу и человеку.Так можно и не заметить, как уйдешь далеко от Бога. Рекомендация "не принимать и не отвергать" распространяется и на вещания всех людей, особенно тех, кто явно исповедует некую разновидность сатанизма.

Но вот вопрос о любви.
Начну издалека. Бог Личность и человеки личности. Любовь - связывает две личности, хотя бы однонаправленным вектором отношения и ощущения любви одного человека к другому (лучше любить друг друга). Иначе нет любви. Но вот вопрос: одинакова ли эта связь различных пар личностей? Думаю, если была бы одинаковая связь, то была бы какая то обезличенная любовь, а это, по моему мнению, полная ерунда, а не любовь, ибо связь седца с сердцем всегда индивидуальна.

Тогда следует, что любовь между различными людьми - различна, и любовь разных людей к Богу тоже различна.

А может ли любовь Бога к разным людям быть одинаковой? Не думаю. Любовь Бога к человекам одинакова, лишь в том смысле, что эта любовь Бога нелицеприятна и безгранична по отношению к любому человеку. Но любовь Бога и индивидуальна к каждому человеку, и в этом и только в этом смысле получается, что любовь Бога к различным людям не может быть одинаковой. Иначе будет механическое истечение энергии Любви Божией из Божества, а не теплая личная любовь Бога к каждой Своей любимой разумной твари. Любовь это однонаправленная связь в отношении двух личностей. Любовь к любой группе лиц, вплоть до любви ко всему человечеству, это штамп и фигура речи (выражающая некое положительное отношение), которая не имеет никакого смысла, если нет любви индивидуальной к каждой личности группы.

Любовь штука сложная и практически невыразимая. Это один из тех очевидных случаев, когда надо не говорить, а действовать. :-)

И это, конечно, у меня все не утверждения, а вопросительные рассуждения, идущие, впрочем, из опыта.
Но у каждого свой опыт, и вдобавок еще и собственное его осмысление.  :-)
Вроде все же Божья любовь *механическая* Она  *не перестает* и наша ко всем должна быть также непрестанно-механической, а вот восприятие ее у каждого  индивидуальное в меру восприимчивости.                         Что есть выражение любви к Богу? (молитва!) а к людям?(разговор о Боге!) я как-то так думаю

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #89 : 13 Февраль 2013, 00:56:48 »
Начну издалека. Бог Личность и человеки личности. Любовь - связывает две личности, хотя бы однонаправленным вектором отношения и ощущения любви одного человека к другому (лучше любить друг друга). Иначе нет любви. Но вот вопрос: одинакова ли эта связь различных пар личностей? Думаю, если была бы одинаковая связь, то была бы какая то обезличенная любовь, а это, по моему мнению, полная ерунда, а не любовь, ибо связь седца с сердцем всегда индивидуальна.

Тогда следует, что любовь между различными людьми - различна, и любовь разных людей к Богу тоже различна.

А может ли любовь Бога к разным людям быть одинаковой? Не думаю. Любовь Бога к человекам одинакова, лишь в том смысле, что эта любовь Бога нелицеприятна и безгранична по отношению к любому человеку. Но любовь Бога и индивидуальна к каждому человеку, и в этом и только в этом смысле получается, что любовь Бога к различным людям не может быть одинаковой. Иначе будет механическое истечение энергии Любви Божией из Божества, а не теплая личная любовь Бога к каждой Своей любимой разумной твари. Любовь это однонаправленная связь в отношении двух личностей. Любовь к любой группе лиц, вплоть до любви ко всему человечеству, это штамп и фигура речи (выражающая некое положительное отношение), которая не имеет никакого смысла, если нет любви индивидуальной к каждой личности группы.

Сергий, есть одна мистическая реальность, о которой не принято говорить, кроме тех случаев, когда дар выражать этот опыт исходит от Бога. Этот опыт даже не является специфически христианским, например, первый суфий был казнен за "разглашение Божественных тайн". Но без этого Вы так и будете мерить кого Бог любит больше, а кого - меньше. Нет этих мер. Вообще. Равно как и никакого механического истечения.
Как говорили алхимики, "подражай природе". В природе тоже ничего не течет механически. А Дионисий Ареопагит утверждал, что Богу причастны все творения, каждое в свою меру. В общем мир прекрасен и удивителен... и безгранична любовь Творца, которой не бывает больше и меньше (иначе что же? Он ограничен? и у Него есть предел?).
And death shall have no dominion