Православие - это не здоровая нормальная жизнь. Православие - это скорби. Православие не практично. Православие - это иго. Но иго это дает радость любви.
Цель Православия - обретение Царства Божия во Христе Иисусе, не там и не тогда, а здесь и теперь. И это - обретение здоровой нормальной жизни, избавление от скорбей. Может ли быть такая цель непрактичной?
Пни того, кто талдычит о "воздаянии" в посмертии! Кто не обретает Господа при физ. жизни, тот не увидит Его и за гробом! Остальные рассуждения - лесть и враньё.
Православие само по себе не иго, а метод избавления от ига мира сего, или замена его на иго Господне, в котором раскрывается полнота максимально возможной Cвободы.
+100
Леонид, вы правы. Когда смешиваются две цели в одном предложении, то трудно понять о чем речь.
Это отражается в высказывании отца Иоакима: "Любящий себя, на самом деле, ненавидит себя" или в известной надписи на афонских монастырях: "Если ты не умрешь прежде, чем ты умрешь, то ты умрешь, когда ты умрешь".
Православие не практично с точки зрения земной цели, но практично с точки зрения Царствия Небесного.
Как я понял, Лили говорила (простите, если я ошибся) об обычной земной здоровой нормальной жизни, для которой Православие - не нормально.
О воздаянии речь, вроде, не шла. Но я с вами согласен полностью. И рад, что вам открылось это и вы неустанно повторяете вслед за Симеоном Новым Богословом:
"Бог есть Свет, мы же находимся во тьме, или вернее сказать, мы сами - тьма.
Не обольщайтесь,
Бог нигде в другом месте не светит, кроме тех только душ, с которыми Он соединится прежде конца.Для других же если и воссияет, как изрекли проповедники истины, то явится для них как огонь совершенно неприступный, который испытает дело каждого и снова удалится от них, как от недостойных".
Об этом утверждении архиеп. Василий (Кривошеин) в прекрасном исследовании прп.Симеона говорит:
"Божественный свет открывается людям, он [Симеон] говорит, с теми, кому бывает виден. Его нужно видеть еще в этой жизни, чтобы увидеть в будущем веке,
и тот, кто не видел его здесь, не увидит Христа в вечности. Это утверждение, однако,
иногда смягчается пр. Симеоном, который говорит, что желание видеть свет здесь до известной степени позволит его видеть в Царстве Божием".
Леонид, оставьте и вы надежду тем, кто желает, но не видит.