Исихазм

Автор Тема: как вернуть мир?  (Прочитано 18982 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #60 : 24 Февраль 2012, 18:10:01 »
и когда  (а это всегда) болею душевно, тоже стремлюсь принимать "Таблетку" от Доктора

В чем же смысл принятия "таблетки", если вы болеете всегда? Глотаете и болеете, глотаете и болеете... Так и помрем больными, приняв перед смертью "таблетку"? Не для того ведь причащаемся. Причастие - это быть причастным ко Христу, несмотря на... все.
Душевный же мир обычно понимается как благостность, спокойствие и тд и тп., то есть как психическое состояние. Но психическое состояние не может быть статичным, оно всегда реагирует на неисчислимое множество внешних и внутренних раздражителей. Просто у кого-то психика более устойчива к ним, у кого-то менее. И эти изменения душевного состояния можно сравнить с изменениями погоды на улице: вот было солнце, а вот снег с дождем. Тем не менее как погода - не главное в нашей жизни, так и благостность, умиротворенность - тоже вовсе не главное. И уж тем более не неизменное.
Есть нечто более глубокое, сокрытое за этими внешними душевными спокойствиями и раздраями. Тот самый источник воды живой, о котором говорит Господь.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #61 : 24 Февраль 2012, 18:13:43 »
есть такой момент, о котором необходимо знать, когда человек  обретает возможность гасить  действие страсти и страстей уже не только на уровне проявлений личного греха, но и   на уровне действия родовых искажений, которые были им  усвоены  так скажем с молоком матери, а не  приобретены  вследствие формирования  склонностей ко греху, на уровне личного волеизъявления,  то страсть и   силы ее олицетворяющие т.е. бесы начинают нападать не только  и не столько изнутри сколько снаружи,  через людей, в том числе и родственников, рабствующих духу мира сего и страстям..
Скажите, пожалуйста, можно ли где-то прочесть об этом подробней? Это есть у Св.Отцов?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #62 : 24 Февраль 2012, 18:20:07 »
это очень хорошо, что все у Вас хорошо,  однако такое благополучное разрешение как мне кажется это еще и хороший повод  для  более трезвенной оценки собственного  "потенциала", ведь без   приобщения к таинству Евхаристии, у Вас таки ничего и не получилось в  части преодоления отрицательных последствий  от общения с "непозитивно" настроенным родственником..

я это к тому, что   эти отрицательные последствия  выражаясь образно не только перегорели  в Вашей молитве, но как раз наоборот,   они   смогли причинить реальный вред Вашей молитве, фактически угасив ее.. тут есть над чем поразмыслить..
Справедливо. И что же делать, чтобы увеличить этот "потенциал", с которым ничто не причинит "реальный вред"?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #63 : 24 Февраль 2012, 18:24:28 »
Есть нечто более глубокое, сокрытое за этими внешними душевными спокойствиями и раздраями. Тот самый источник воды живой, о котором говорит Господь.
что есть это НЕЧТО?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #64 : 24 Февраль 2012, 19:04:52 »
В чем же смысл принятия "таблетки", если вы болеете всегда? Глотаете и болеете, глотаете и болеете... Так и помрем больными, приняв перед смертью "таблетку"?
Слова "болею всегда" скорее нужно понимать не во временном смысле, а в глубинном. Болею и глотаю... и выздоравливаю от одного. Когда это, от чего выздоровел, перестаёт слепить "глаза", вижу следующую болезнь, более серьёзную и страшную... опять болею и глотаю... И скорее всего так и умру больным, так как глубина греховности человека очень велика, но при этом хоть какая-то часть страстей уже не будет затмевать Христа, и получу самый главный опыт - только с Богом могу всё, без Бога я ничто!  Т. е. смирение.
 
Причастие - это быть причастным ко Христу, несмотря на... все.
Да, в последнее время эти слова чаще и чаще звучат везде, пытаясь встать на первое место. Как для меня, так эти слова важны до прихода ко Христу, точнее к Причастию. Это вера, в то, что Господь нас ждёт и принимает таких: больных, убогих, гордых... В дальнейшем могут служить отмазкой или ширмой своего "Я".
 
Душевный же мир обычно понимается как благостность, спокойствие и тд и тп., то есть как психическое состояние.
В миру - да. Но здесь же верующие люди, и поэтому на первом месте стоят душевные страсти. Т.е. душевный мир отождествляется с бесстрастием. Даётся в Причастии Господом, состояние человека, который свободен от греха. Пусть час, 5 минут, 1 минуту, но тем не менее. И в это время человек становится свободным от всех психических раздражителей, потому что они очень тесно завязаны со страстями. Человек становится способным исполнить Евангелие. Наконец, человек опять понимает где Благо для него, от Кого оно исходит, т.е. опять смиряется. Увеличивается желание постоянного Блага. Разве этого мало для нашего спасения и желания принимать такие Таблетки ради этого?
 
Есть нечто более глубокое, сокрытое за этими внешними душевными спокойствиями и раздраями. Тот самый источник воды живой, о котором говорит Господь.
Что бы подняться по лестнице, нужно сначала переступать по многим ступеням.
Скорее всего источник в нас есть, и течёт постоянно. Только после прохождения грязных завалов из страстей, выходит речкой-вонючкой, отравляющей всё вокруг. Можно, конечно, закрыв нос нырнуть, проплыв мимо завалов к чистому источнику, полюбоваться им. Но рано или поздно всё равно придётся выныривать опять через всю грязь. Поэтому здесь вижу необозримую даль, о которой без достижения бесстрастия не смею и задумываться.   
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #65 : 24 Февраль 2012, 19:30:48 »
Есть нечто более глубокое, сокрытое за этими внешними душевными спокойствиями и раздраями. Тот самый источник воды живой, о котором говорит Господь.
что есть это НЕЧТО?

Христос приходит к нам с благодатью,которая может выражаться и мире душевном и в блаженстве, мне ближе термин
нетварная энергия от Бога которая обоживает человека, и благодать человек может получать от Бога не только посредством причастия но и даром, и как следствие праведной жизни и победы над страстями. Но особенность именно причастия в том что это практически гарантированная порция благодати, и благодати такой,которая по любому не прелесть :)


другое дело что люди возвращаются к своим грехам и страстям и теряют присутствие...да болеем..
и лечимся.. с причастием есть возможность приобщится всем,и тем к кому иначе благодать не прийдёт..не за этим ли и приносится жертва,чтоб была возможность человеку грешному,но жаждущему Бога найти его.. и  терять и опять жаждать..и вновь находить ..такая болезнь..
как и сказал Господь жаждущему дам даром воды живой. и даёт.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #66 : 24 Февраль 2012, 19:32:06 »
Тут не поможет ни самоуничижение, ни размышления на тему: "Ох, поделом мне окаянному". Просто терпеть, учиться жить и без мира в душе, без благостности...
То есть жить в любую погоду
Так и есть. Зачастую умеем жить только когда все сладко да гладко.
В жизни есть время испытаний. Обычно по привычке, не задумываясь мы скулим, жалуемся, но спустя годы начинаем задумываться...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #67 : 24 Февраль 2012, 23:56:59 »
Скажите, пожалуйста, можно ли где-то прочесть об этом подробней? Это есть у Св.Отцов?

    вот насчет прочесть поподробней,  даже и затрудняюсь что-либо посоветовать, по поводу искушений приходящих от бесов через людей,   применительно к стадиям умного делания, можно найти у арх. Антония (Голынского-Михайловского) «Путь умного делания» глава «Молитва умно сердечная деятельная», однако  подобное явление он относит к стадии самодвижной молитвы, когда диавол изгнанный из сердца вовне  начинает действовать через других людей, разжигая в них зависть и ненависть... тогда как стадии умно-сердечно-деятельной молитвы по его мнению присущи такие явления как страхования, сопряженные видениями и пр.
    я тут получается расхожусь с его мнением, однако  могу объясниться относительно причин своих несостывок, с позицией арх.Антония..
    во первых видения и страхования это  явления более характерное для отшельников, для мирян живущих в городской среде это  уже скорее роскошь нежли обыденность, которая  не настолько актуальна ибо и других, более обыденных способов, смутить сердце молитвенника и возмутить  страсти – предостаточно, такими средствами могут быть и  рабочий коллектив, в лице его конкретных представителей и родственники и просто «случайные» знакомые.. 
    во вторых о действиях бесов через людей строго на стадии самодвижности.. диавол нападает через людей не только будучи изгнанным из сердца, но и будучи изгоняемым,  человек обнаруживая  в своей душе глубины и присущие им душевные силы находящиеся под властью  бесовских сил, по мере их обнаружения молитвой изгоняет оттуда силы тьмы, устраняя причины их приражения к душе,  бесы  в свою очередь теряя влияние пытаются его восстановить, нападая уже извне, смущая сердце и возбуждая т.о. действие сил души (страстей) которые перестают им быть подконтрольными,  цель  посеять смуту, страх   восстановить контроль над страстями.. это вроде  как попытка матча реванша..
    по поводу  того как это увязать с родовыми  грехами, тут все еще более сложно, об этом фактически ничего не написано, в википедии есть цитата Макария Египетского, которая как получается, наиболее лаконично  подтверждает  дееспособность такого понятия как родовой грех - «Как скоро удалишься от мира и начнёшь искать Бога и рассуждать о Нём, должен уже будешь бороться со своею природою (первородный грех), с прежними нравами (личный грех) и с тем навыком, который тебе прирождён (родовой грех)», т.е. это уже область опыта и личных наблюдений..
    кстати на форуме было создано несколько  посвященных проблеме  родовых грехов -  «Родовой грех», «Родовые грехи. Избавление», их можно найти через поисковик..

Справедливо. И что же делать, чтобы увеличить этот "потенциал", с которым ничто не причинит "реальный вред"?

    единоразовым действием,  такие вопросы не решишь, полагаю Вы и сами это вполне понимаете.. что делать в принципе.? - начать заниматься тем, что обозначается как умное делание, т.е. начать осваивать это направление, внутреннего молитвенного делания, если ранее  вообще не сталкивались с этим явлением то начать с теории  почитать св.отцов  5 тома добротолюбия, Триады Паламы, Аскетические опыты Брянчанинова,  если знаете что-то об этом, то пересмотреть свои знания применительно к практике и начать уже саму практику, по мере  освоения которой появится и опыт позволяющий противостоять и отражать приражения подобные описанным Вами в  этой теме..


« Последнее редактирование: 25 Февраль 2012, 00:15:35 от 000 »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #68 : 25 Февраль 2012, 11:40:32 »
Болею и глотаю... и выздоравливаю от одного. Когда это, от чего выздоровел, перестаёт слепить "глаза", вижу следующую болезнь, более серьёзную и страшную... опять болею и глотаю... И скорее всего так и умру больным, так как глубина греховности человека очень велика, но при этом хоть какая-то часть страстей уже не будет затмевать Христа, и получу самый главный опыт - только с Богом могу всё, без Бога я ничто!  Т. е. смирение.

Владимир, вы рисуете унылую замкнутую схему, которая знакома каждому воцерковленному человеку. "Вижу следующую болезнь, более тяжелую и страшную..."
Ну вот сами подумайте, что же такое "более глубокое и страшное" вы узрели в себе по сравнению с тем, что узрели хотя бы месяц назад? Или год назад?
А я рискну сказать, что исповедуемся мы в одних и тех же грехах,  месяц за месяцем, год за годом... Ни в более глубоких, ни в более страшных, а в тех же самых. И вот это-то и страшно. И страшна еще вот эта нацеленность, которую вы выразили  словами: скорее всего так и умру больным.  Вот пять минут (или час) после причащения буду чистым, а потом, разумеется, опять "аз грешный и окаянный" и по новому кругу пошло-поехало.
Так надоело слышать это: "Ах, вот так было хорошо, так благодатно после причащения, а потом..."
А дело в том, что после причащения было вовсе не бесстрастие. Был лишь принимаемый за бесстрастие душевный мир, который не прочнее карточного домика. Этот душевный мир знаком каждому человеку, вне зависимости от того, причащается ли он или нет, верующий он или атеист.
И не надо смущаться, если этот душевный мир рассыпается, ему и надлежит рассыпаться. И причащение - не успокаивающая таблетка, очищающая "на пять минут", избавляющая от страстей (поверьте, для этого есть много других таблеток :)
А суть в том, чтобы и в душевном мире, и в душевном раздрае и даже где-то на грани отчаяния "быть с Богом, без Бога я ничто".
Причащение - это свидетельство того, что стремишься жить с Богом, пребывать во Христе вне зависимости от душевного, терять и возвращаться к Нему, и не на пять минут и ни на час, а на вечность.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #69 : 25 Февраль 2012, 11:40:52 »
Советы это здорово... Raisa, Вам бы самой научиться находить ответы... Научиться прислушиваться к себе...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #70 : 25 Февраль 2012, 11:45:43 »
Есть нечто более глубокое, сокрытое за этими внешними душевными спокойствиями и раздраями. Тот самый источник воды живой, о котором говорит Господь.
что есть это НЕЧТО?

Это Божие присутствие.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #71 : 25 Февраль 2012, 12:23:42 »
...исповедуемся мы в одних и тех же грехах,  месяц за месяцем, год за годом... Ни в более глубоких, ни в более страшных, а в тех же самых. И вот это-то и страшно.

"Ах, вот так было хорошо, так благодатно после причащения, а потом..." ...Этот душевный мир знаком каждому человеку, вне зависимости от того, причащается ли он или нет, верующий он или атеист.

И причащение - не успокаивающая таблетка, очищающая "на пять минут", избавляющая от страстей...
Причащение - это свидетельство того, что стремишься жить с Богом, пребывать во Христе вне зависимости от душевного, терять и возвращаться к Нему, и не на пять минут и ни на час, а на вечность.
Исповедуемся попам которые "прощают и разрешают", "прощают и разрешают" - а грех и ныне там... Нужен тот кто в силах наступать на змей, скорпионов и изгонять бесов (действие страстей)...

Мир внутренний - для меня лакмус, им измеряю многие вещи, поступки... Его стремлюсь хранить, с причастием или без...

"Причащение - это свидетельство того, что стремишься жить с Богом, пребывать во Христе вне зависимости"...Согласен с вами Антиквар. Причастие это исповедничество, завет жить с Богом, в горести и радости... Всегда.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #72 : 25 Февраль 2012, 12:34:01 »
Зачастую воцерковившись, мы стремимся к попам быть ближе чем к Христу...  :oops:
« Последнее редактирование: 25 Февраль 2012, 12:48:18 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #73 : 25 Февраль 2012, 13:12:57 »
Исповедуемся попам которые "прощают и разрешают", "прощают и разрешают" - а грех и ныне там... Нужен тот кто в силах наступать на змей, скорпионов и изгонять бесов (действие страстей)...
  Интересно, почему так? Даже когда перед исповедью и во время исповеди имеешь нелицемерное покаяние, не сфабрикованное тобой. И когда молишься, чтобы священник твою принял исповедь, "простил и разрешил", но нет. Нет после этих исповедей ни прощения, ни разрешения. А есть – лишь в домашней исповеди.

Хотя это когда-то было  – прощали и разрешали властью от Бога, но раз или два в жизни, так что есть, с чем сравнить. Теперь – нет, теперь – только ритуализированный допуск к Причастию. Как в аэропорту – правильно ответил на вопросы сотрудников, прошел таможенный и паспортный...карантин.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: как вернуть мир?
« Ответ #74 : 25 Февраль 2012, 13:45:56 »
Исповедуемся попам которые "прощают и разрешают", "прощают и разрешают" - а грех и ныне там... Нужен тот кто в силах наступать на змей, скорпионов и изгонять бесов (действие страстей)...
  Интересно, почему так? Даже когда перед исповедью и во время исповеди имеешь нелицемерное покаяние, не сфабрикованное тобой. И когда молишься, чтобы священник твою принял исповедь, "простил и разрешил", но нет. Нет после этих исповедей ни прощения, ни разрешения. А есть – лишь в домашней исповеди. 

Думаю, это происходит от того, что все время пытаемся повыдергать плевелы, а надо - растить в себе пшеницу для жатвы.
Это означает не примирение с наличием плевелов, но терпение.