И то верно, про умирание, и это верно, что как исцелился Мотовилов у Серафима, то игумен монастыря говорил ему, что надо беречь обретенное сокровище, подаренное Богом, здоровье своё. И Серафим сказал, что это правильно. Так что приходиться устраиваться - тоже верно.
Но для одних больше нужно первое, для спасения, по складу характера, может быть, в общем, больше приносит стяжания, то для других нужно бережливость к дарам Божиим поболее чем что иное, для спасения им это более полезно. Так и каждому что-то больше пользы приносит, в спасении..
...и в стяжании Духа Святого, о чём Серафим ясно сказал, что и как стяжать. Тут и особых вариантов понимания нету вовсе.
Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек, уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам: Купуйте, дондеже прииду и искупующе время, яко дние лукави суть; то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары...
...То так же надобно рассуждать и о богатстве вечном, о благодати Всесвятого Духа Божиего. И я вашему Боголюбию скажу: пост, бдение, молитва, девство и все другие добродетели, ради Христа делаемые, сколько ни хороши они сами по себе, однако же не в них одних состоит цель жизни нашей христианской и не затем мы родились, чтобы лишь только их творить; но цель жизни нашей — это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании, или в наживании, ее-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской.
...елей есть получаемая через добрые дела вовнутрь нашего естества благодать Духа Святого, претворяющего оное из тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы во свет и от бывшего некогда вертепом существа нашего, где страсти иногда яко скоты и звери привязаны были к яслям вертепа, то есть вожделениям нашим, — претворяет все существо наше в храм Божества — в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и вечном Женихе душ наших; да сподобит Он Сам явиться и нам грешным со множеством елея во гласе радования. Итак, всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва...
Как же может накопление именно такого капитала, который сам Иисус в Евангелии говорит делать, может быть ему неугодно?
Как же ж именно это может привести к проблеме, когда именно это меняет человека из тления в нетление ?
Единственно, что молитва должна быть именно такая, непрелестная, вот у Ефрема Сирина примеры таких молитв, а вообще не буду подробно тут описывать, вы это всё время обсуждаете, чтобы не стало накопление грузом, оно должно быть именно правильным.
Приведу специально слова не святого отца, которые мы всё время цитируем, а такого же грешного, как мы сами:
Если мы видим греховность, опустошённость своей души, которая застряла в нечистотах, и если и пытается выбраться из них, то только продолжает душа моя плюхаться в этой луже, и не может оттуда выбраться. Даже поднявшись наполовину, всё равно пахнет снизу "не очень". И одна только может быть надежда мне, душе в таком бедственном состоянии, возопить ко Господу - чистому сердцем, в котором нет никакой злобы и даже движения грязного внутри Него какого-нибудь, чтобы он исцелил меня, и исправил и вылечил, и научил той Своей чистоте, которую и выразить нельзя словами, чтобы дал насытиться хоть каплей Мира Своего и кротости.
Вот в этом то и есть нищета духа, т.е. нашей души - нас самих.
Как уже только что говорил в теме о монашестве, я не смею перечить Богу в открытую, слишком дорого обходится мне.
Тема о стяжании стоит как одна из первых почитать. Я за год только смогу осилить 3 000 сообщений, что тут как минимум можно просмотреть для начала.