В киевском соборе реставрировали фрески и иконы. Кисти были благоговеющими шатрами кочевников – расцветок, переливов, оттенков мира.
Как же постоянны цвета всей вселенной, их нюансы, их сочетания – и как же они изменчивы! Не так ли стойки-исчезающи наши людские страхи? Вот узнаём про очередной, к примеру, терракт и тревожимся; страхи быть физически убитым, физически искалеченным, физически потерять тех, кто нам дорог – это, безусловно, оправданные страхи. Но есть и страх неожидающ, светел. О нем написал Александр Куприн: «Тихое оподление человеческой души ужаснее всех баррикад и расстрелов в мире».
А как бы вы ответили на вопрос, вынесенный в заголовок?
Посвящаю всем свой возвышенный испуг заступающим и преступившим.
Хитрое лукавство всё усложнять, что может быть грознее!?
Было древо познания добра и зла, которое некоторые сегодня переводят как "ВСЕГО", то есть по смыслу "слишком". Если это так, то всё исключительно просто:
"Ребята!", говорит Бог, "Не поступайте в своих делах "СЛИШКОМ", придерживайтесь "золотой середины", и всё "хоккей"!
Но человек городит, городит, и попадает сам в этот огород.
Чаша Причащения, ООООоооооооооооооооооо! Это ТАКОоооооЕ!
А что это!? "Делайте так в Моё воспоминание!", и только. Но нагородили!, и соответственно получили ВСЕМИРНОЕ сегодняшнее непонимание окружающих.
А чему тогда учил Христос, в чем его "кротость и смиренность сердца"!? Не в Булгаковской смиренности Иешуа естественно, Толстовской чепухе христианства, брал он плеточку и физическую, и бил плетью языка фарисеев. Но в принятии судьбы С Выше, не убегал, не прятался, мечь в руки не взял (не убил), а соблюдал и телом и сердцем заповеди данные Моисею, и дал новую заповедь "Любите друг друга!".
Грознее всего искренность, "кротость и смиренность" сердца, а на втором месте лукавство преувеличения, и усложнения.