Зря вы так полагаете.
Именно в святоотеческой литературе я это прочитал.
Вроде бы у Игнатия Брянчанинова. Но вот точно не помню.
А, вот, нашёл что-то подобное, ... не полностью пока..просто время надо большое, я точных слов не помню.
Святые наставники христианского подвижничества, просвещенные и наученные Святым Духом, постигая благодетельную и богомудрую причину, по которой души человеческие во время пребывания своего на земле прикрыты телами, как завесами и покровами, заповедуют благочестивым подвижникам не вверяться никакому образу или видению, если они внезапно представятся, не входить с ними в беседу, не обращать на них внимания...
Жительствующие же дерзостно и водящиеся своими разумениями, удобно повреждаются… Человек нуждается во многом рассуждении (т. е. в духовном разуме), чтоб стяжать различие добра от зла. Не вдавайся скоро и легкомысленно явлениям, но, пребывая тяжек, удерживай доброе по многом испытании, а лукавое отвергай: ибо ты обязан испытывать и рассуждать, и тогда уже веровать (тому, что окажется достойным веры). Знай, что действия благодати явственны. Их подать диавол, хотя и преобразуется, не может; не может подать ни кротости, ни тихости, ни смирения, ни ненавидения мира, не утоляет сластей и страстей, что все — действие благодати. Действие же, истекающее от диавола, есть дмение, высокомудрие, страхование и все виды злобы. От действия (произведенного на душу твою) можешь познать воссиявший свет в душе твоей, от Бога ли он, или от сатаны» [135]. Вообще и помыслы, и сердечные ощущения, и чувственные явления бесовские познаются по плодам их, по производимому ими действию в душе, как и Спаситель сказал: От плод их познаете их [136]. Смущение, недоумение суть верные признаки помыслов, ощущений и явлений бесовских. Но и по этим признакам может познать искусителя только обучивший в течение долгого времени чувства своего духа к различению добра от зла [137]....
Игнатий Брянчанинов, Слово о чувственном и о духовном видении духов
http://lib.rus.ec/b/187493/readИ много он там пишет про послушание, плач и смирение.
Дискурс строго святоотеческий. Не знаю, каковы ваши основания... Сами судите. Игнатий пишет - наученные Духом Святым, постигают причину....
Из этого следует, что в теме исследования некоторых предметов, являющихся одними из основных на данном форуме, вы мало подготовлены, скажу так, не с ваших слов, а по факту рассуждения.
Основной же предмет - изучение личного опыта молитвы. Внутренней, внимательной, и прочая.
Поэтому самыми ценными для форумчан являются те, кто знает что-то опытно, временем проверенное, "и, будучи искушен, искушаемым может помощи".
Имеющему опыт не нужно доказывать, почему "только отвергать" нам неприемлемо в корне, а именно рассматривать... и прочая.
Как вы знаете, Игнатий всегда и постоянно ссылается на кого-то из ранишних отцов.
Про три причины снятия может быть позже найду, если желаете, если вам этого недостаточно упоминания, которое очень соответствует тому, что я писал на память.