Исихазм

Автор Тема: "Слепые вожди : Четыре момента в исторической жизни церкви."  (Прочитано 66379 раз)

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

А вот Иванов в "Тайне святых" очень сильно показал роль настоящей общины,:  потому так обильно Дух изливался на первообщины, что там любящие во Христе браться и сестры "зажигали" друг друга, тем самым поддерживая друг в друге духовное горение претворяя в жизнь подобие Божие. Вот все и думаю: как возможно это в наши дни, когда не только нет общего горения, но и нет общин?

Общины в Церкви есть. Я в общине. Не один раз говорила об этом на форуме.

Наша храмовая община очень большая - около тысячи человек. Внутри есть малые  группы (люди, которые раз в неделю собираются на евангельские встречи) - там люди связаны почти родственными связями. Помню, как два года молились за моего сына, как хоронили, как мне переезжать помогали. Всего не перескажешь, что происходит.

Иванов в "Тайне святых" много чего правильно сказал, но все у него окрашено не той интонацией. Горечью и протестом. В итоге не то получилось. Нет конструктива, только сетования а пользы мало...  Вот и здешний разговор в том же ключе.

Простите.
Сытый голодного не поймет(
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Elena, ваша община - исключение, которое только подтверждает правило. Кроме того... ваша община не случайное исключение. Она, скорее, резервация для обновленцев, созданная (точнее, прибитая и  в таком прибитом виде сохраненная) для того, чтобы обновленчество не расползалось по церкви. А так... Есть ли в С.Америке индейцы? Индейцы есть. Но чтобы они хоть как-то определяли общественную жизнь...

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Христианство учение и путь для всех. Если взять буддизм например,то там спасение совсем не для всех,там для большинства даже и нормально что спасения нет в этой жизни,типа можно ещё несколько жизней грешить...как говорил святитель,подобно дверям ведущим из одной темницы в другую.
А Христос пришел спасти всех и грешных, а только тех кто к этому расположен или родился в нужном окружении..
Поэтому и столь велика брань мира против Христианства,поэтому столько намеренных искажений уводящих от сути,поэтому и язычники попирают святой город..

У официальной церкви было есть и остаются Таинства и Евангелие и предание(хоть и зарытое) и самое главное Чаша Причастия,дающая возможность благодати для всех и даром,принеся только жертву сокрушения..    Для этого и Господь был распят.
Индусов можно пожалеть..их так много и многие осознанно идут в погибель и даже и не пытаются..надеются на следующую попытку..

А что до всех этих полуязыческих традиций, мистерий церкви,догматов, обрядово - магического подхода то главному это не мешает, но уводит многих в надежную,подкрепленную со прелесть. 
У индусов как раз прелести нет они хотя бы осознают,а среди христиан столько ожесточенных и закрытых сердцем, но пребывающих в иллюзии некоей благочестивости внешней..

Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

  ..о ужас или ересь, я встрачал таких людей у наших зарубежных раскольников и католиков. 
 
О, ужас: таких людей я встречала среди тех, кто о Боге вообще не говорит никогда.. :-)
 Все чаще   думаю о внерелигиозной духовной жизни, все чаще туда обращается взор..
Повторюсь за Петеримом..
"Люди  .....стали уходить не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть Телом Христовым, распятым ради спасения мира. Они ушли в пустыню для того, чтобы бороться со злом, которое они видели в себе."
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Анна-Мария

  • Гость
Все чаще   думаю о внерелигиозной духовной жизни, все чаще туда обращается взор..
Повторюсь за Петеримом..
"Люди  .....стали уходить не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть Телом Христовым, распятым ради спасения мира. Они ушли в пустыню для того, чтобы бороться со злом, которое они видели в себе."


Это причина, но не главная причина…  Главная в том, что люди идут внутрь себя не ОТ кого-то, чего-то, а К

Воплощение Христа зародило в каждом человеческом уме и сердце зерно Духа.  Эта истина  призвана объединить в нашем сознании и религиозного  и вне религиозного человека. И если наш взор не раздираем внешним противоречием,  а направлен на Единого,  то  на разных людей мы сможем смотреть из своего духовного основания или как сказал Александр «из истины, обретенной в сердце».

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Для меня вопрос отношений с земной церковью - конкретно с РПЦ - остро встал в дни Поста, когда происходила известная всем череда событий. Ничего нового не произошло, скорее до предела обострилось все, что было и ранее.
Не могу принять, когда принадлежность к православной Церкви увязывают с какой-то политической и идеологической нагрузкой, носящей откровенно конъюнктурный характер. "Если ты православный, то ты обязан выступить за осуждение этих, в защиту вот этого и против того. А иначе какой ты православный?" И, соответственно, отношение к тебе как к православному складывается из тех же идеологических кубиков.
А это то, что в Евангелии именуется поношением за Христа. И это поношение надо терпеть, но просто очень тяжело, когда основной поток поношения идет не из внешней, а из церковной среды. Повторюсь, ничего нового нет. Господа Иисуса Христа тоже поносили и в конце концов распяли вовсе не язычники, а свои же.
Я хочу ходить в храм. Я хочу участвовать в литургии, причащаться. И я все это делаю и буду (дай Бог!) делать дальше. Мне это важно. При  этом я уже давно не верю в то, что РПЦ МП обладает благодатностью или истиной (не знаю, как точнее сказать) сама по себе. Мне уже мало дела до ее каноничности или неканоничности и прочих подобных проблем. Для меня важно, что в РПЦ есть люди, к которым хочется идти. Есть пространства - храмовые, виртуальные, молитвенные и прочие, создаваемые этими людьми. Да и самому хочется быть одним из этих людей.  Но тут, как говорится, дай Бог сил.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Elena, ваша община - исключение, которое только подтверждает правило.

Знаю в Питере еще два храма, где есть возможность общаться (а не только посещать богослужения).

Да дело даже не в этом. Я уже говорила, что община началась не с храма, а со встреч людей, для которых общаться по поводу Писания стало хлебом и они это делали и так возникла общность. Этот путь не заказан никому.

Цитировать
Она, скорее, резервация для обновленцев

Любите вы, Александр, ярлыки навешивать (и на людей и на общины...) :-)

Знаю, Александр, что у вас был неудачный опыт общинной жизни. Может расскажете?

Я помню, что в самом начале нашего общения недоумевала, почему у вас нет желания стать священником.  :-) На мой взгляд, это естественно для человека, который хочет послужить Богу миссией, подобной вашей (возрождая молитвенное делание в такой многочисленной форумской среде).
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2012, 15:30:44 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Я хочу ходить в храм. Я хочу участвовать в литургии, причащаться. И я все это делаю и буду (дай Бог!) делать дальше. Мне это важно. При  этом я уже давно не верю в то, что РПЦ МП обладает благодатностью или истиной (не знаю, как точнее сказать) сама по себе.

Мне непонятно такое - приходить в храм как в какую-то систему с целью "удовлетворения религиозных нужд", частности, с целью поучаствовать в Литургии и причаститься. Если вы не верите, что тут благодать и истина - как тогда вообще можно причащаться?

Когда я уверовала во Христа, то пришла в церковь за Причастием. Если бы не это, то, возможно, так и верила бы "наедине с собой".  Но самому себя не причастить. :-)  Не случайно так устроено, что нужно совместное действие многих людей. 

Но не могла просто прийти и причаститься. Боялась, что мои представления о вере, о Церкви и о Причастии какие-то не такие, что в таком своем состоянии я несовместима с Чашей. Искала возможности, чтобы узнать о вере в живом разговоре. Не один год ждала. Потом такая возможность предоставилась. Был год постоянных еженедельных встреч со священником, которые длились по три часа и где можно было выяснить мои недоумения. 
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2012, 15:38:49 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Антиквар
Для меня важно, что в РПЦ есть люди, к которым хочется идти.

А к каким людям вам хочется идти? Хорошо бы дополнить разговор хорошим.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Мы ищем братьев и сестер, которые в Духе, чтобы вновь ощутить любовь и правду. Мы тоскуем по водительству в Духе и огорчаемся, что не ощущаем этого в священнослужителях и  священоначалии.
Эти наши искания - они от немощи...мы все-таки еще надеемся на князей, на сынов человеческих, будь они в фелонях и без оных...а не на Господа...и в этом наша беда... и причина нашего огорчения...это наш эгоизм, наш потребительский подход к духовным благам: все - мне, мне и мне... :wink:
не хотим быть донорами, только акцепторами...хотим получать и не транслировать через себя благодать Божью, подаваемую Им для спасения мира...эгоистически жадничаем, боимся себя истощить... :oops:

  ..о ужас или ересь, я встрачал таких людей у наших зарубежных раскольников и католиков. 
 
О, ужас: таких людей я встречала среди тех, кто о Боге вообще не говорит никогда.. :-)
 Все чаще   думаю о внерелигиозной духовной жизни, все чаще туда обращается взор..
Повторюсь за Петеримом..
"Люди  .....стали уходить не от мира, не от гонителей, не от язычников, а именно от христианской общины, которая одебелела и перестала быть Телом Христовым, распятым ради спасения мира. Они ушли в пустыню для того, чтобы бороться со злом, которое они видели в себе."
А высокий уровень духовной жизни и должен быть внерелигиозным, надрелигиозным... :-) интегральное христианство  :wink:...но чтобы его достигнуть необходимо глубоко познать хотя бы одну из традиций, быть укорененным в ней настолько, чтобы нырнуть на ту глубину, которая дает возможность притекать к абсолютно незамутненному Источнику.... :-)
Питирим правильно обозначил причины того древнего ухода...но...со временем этих ушедших все-таки приручили...и прикормили...и построили...и все опять вернулось на круги своя...и эти построенческие технологии используются и поныне...например, в виде содержания (подконтрольного ЦА) "карманных" церковных общин в отдельно взятых местах...но существование этих "карманных" общин лишь на некоторое время дает утешение отдельно взятым измученным душам их членов, но ровным счетом ничего не меняет в общей картине...  :-(

...недоумевала, почему у вас нет желания стать священником.  :-) На мой взгляд, это естественно для человека, который хочет послужить Богу миссией, подобной вашей (возрождая молитвенное делание в такой многочисленной форумской среде).
Чтобы послужить Богу миссией, совсем не обязательно облачаться в фелонь...  :-) не призваны ли мы все быть царственным священством? в том числе, и по чину Мелхосидекову... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

со временем этих ушедших все-таки приручили...и прикормили...и построили...и все опять вернулось на круги своя...и эти построенческие технологии используются и поныне...например, в виде содержания (подконтрольного ЦА) "карманных" церковных общин в отдельно взятых местах...но существование этих "карманных" общин лишь на некоторое время дает утешение отдельно взятым измученным душам их членов, но ровным счетом ничего не меняет в общей картине...  :-(

Gabriel, на чем базируются ваши выводы? У вас был опыт пребывания в подобных общинах? Рядом с вами есть такая община и вы за ней наблюдаете? Может, вы специально изучали вопрос об общинах и владеете какими-то материалами... Поделитесь, пожалуйста, чтобы не быть голословной.

Простите.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Елена, в истории церкви все это уже было и не раз...если есть желание увидеть, то увИдите, если его нет  - то вИдение не будет открыто... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Gabriel
Чтобы послужить Богу миссией, совсем не обязательно облачаться в фелонь...  :-) не призваны ли мы все быть царственным священством? в том числе, и по чину Мелхосидекову... :-)

Если вы о внутреннем священстве, которое актуализируется в молитвенном делании - то все христиане к нему призваны.

Для некоторых верных есть еще особые миссии внутри Церкви. Когда человек осознает, что он по воле Бога призван направлять других, помогать им... Это уже из области такого служения, на которое Бог в таинстве рукоположения подает особые силы.

Так мне представляется. Я не настаиваю.

Цитировать
Чтобы послужить Богу миссией, совсем не обязательно облачаться в фелонь...

Вы же понимаете, что суть не в одежде. Так зачем так цинично... 

Цитировать
Елена, в истории церкви все это уже было и не раз...если есть желание увидеть, то увИдите, если его нет  - то вИдение не будет открыто... :-)

Знаю много страшного в истории Церкви. Знаю много хорошего. Важно, чтобы реализм восприятия страшных прошлых вещей не мешал видеть сегодняшнее хорошее. 
« Последнее редактирование: 18 Апрель 2012, 16:33:57 от Elena »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Я хочу ходить в храм. Я хочу участвовать в литургии, причащаться. И я все это делаю и буду (дай Бог!) делать дальше. Мне это важно. При  этом я уже давно не верю в то, что РПЦ МП обладает благодатностью или истиной (не знаю, как точнее сказать) сама по себе.

Мне непонятно такое - приходить в храм как в какую-то систему с целью "удовлетворения религиозных нужд", частности, с целью поучаствовать в Литургии и причаститься. Если вы не верите, что тут благодать и истина - как тогда вообще можно причащаться?

Про "удовлетворение религиозных нужд" я ничего не писал, Елена, это ваши домыслы, извините.
Благодать и истина не являются монополией какой-то церковной организации. Они зависят от настроя участников таинства, от их готовности принять это.
 Знаете, я на днях долго разговарилвал с бывшим своим духовником  о делах внутрицерковных, о его мытарствах в отношениях с патриархией. И вот этот человек, пожилой уже монах, служащий около 30 лет, сказал о взаимоотношениях с церковным начальством: "Это же страшно, что у нас в церкви нет любви. Нет любви, а значит вместо нее садизм!" И знаете, как это звучало в устах игумена, почти всю жизнь отдавшего церкви!
В РПЦ сейчас сильно разреженная атмосфера - дышать нечем. Есть отдельные люди - священники, миряне, в которых видишь горение. Их находишь и в своем храме (слава Богу!) и с помощью виртуального общения. Такие люди дают силы, они свидетельствуют о том... хотя бы просто о том, что Бог есть.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитировать
Про "удовлетворение религиозных нужд" я ничего не писал, Елена, это ваши домыслы, извините.

Простите.

Я сейчас редко посещаю наши общинные богослужения. Далеко живу, переехала, даже нет возможности вовремя добраться на раннюю. Причащаюсь в ближнем маленьком храме при больнице. Иногда даже не знаю, как зовут священников, которым исповедуюсь. Но все равно как-то воспринимаю это своей Церковью.

Цитата: Антиквар
В РПЦ сейчас сильно разреженная атмосфера - дышать нечем. Есть отдельные люди - священники, миряне, в которых видишь горение. Их находишь и в своем храме (слава Богу!) и с помощью виртуального общения. Такие люди дают силы, они свидетельствуют о том... хотя бы просто о том, что Бог есть.

Вот и расскажите о хорошем... чтобы было чем дышать.