Если в церкви что-то не так, то это знак, что надо меня менять, а не Церковь во главе со Христом. Если в церкви я ощущаю благодать, то что не так в Церкви? А если я ее перестаю ощушать, то разве Христос изменился?
Ну круто...свалили в кучу благодать и способность трезвого анализа...получилось если я становлюсь способен трезво(без осуждения) видеть недостатки церкви...то надо срочно меня менять ...меня с трезвым взглядом сожечь как еретика на костре...а заменить мной который залил зенки "благодатными" слезами уничижения себя до прыща, и довольный сам собою ...
Неовит...вас понесло конкретно...я бы вам рекомендовал сделать паузу...дождаться тишины внутри...тишины от чувств...эмоции застят разум...
В этом вопросе нас несет в разные стороны. Я ищу в церкви Христа в каждом прихожанине, в притче церковном, в песнопениях, в молитвах, а вы что ищите - недостатки в притче и прихожанах? Что ищите, то и находите.
Я тоже некоторое время трезвенно замечал недостатки и даже пытался поучать священников. Да и не только в церкви,, а у всех. Это стало после того, как начитался отцов и умных книг о церкви, апостольских канонах и т.д.
Но потом, когда начал серьезно заниматься своим внутренним человеком, то в себе стало видно столько недостатков, что чужие просто не замечал. А когда Господь научил молиться, то у других стал замечать любовь, а у себя ее отсутствие.
Представьте себе Силуана, к которому во время церковной службы сошел с иконы Христос и благодать наполнила его сердце до предела. Неужели, после этого стал он честно и трезво видеть недостатки в притче?
Вспомнил, ко мне Иисусова молитва пришла в церкви во время службы и после этого я перестал ощущать церковь как место ритуальных действий (так говорит Антиквар), а как источник благодати. Прихожу напиться живой воды.
Конечно, кто-то должен заниматься недостатками церкви, но это мешает безмолвию и молитве. Может к тому и призвал вас Господь вместе с Александром и вы видите то, что мне Господь закрывает. Вы называете это розовыми очками. А безмолвие и есть очки или телескоп направленный внутрь так, что вокруг ничего не видно, кроме любви и благодати.