Я выше писал в этой ветке, что в наше время в храме господствуют отношения попутчиков. Я не встречаю любви, "по которой узнают, что вы - Мои ученики". Попутчики - да, но нет ощущения братьев и сестер.
Елена говорит об ином опыте. И я пытаюсь понять: это ее отношение к другим или же это опыт реального отношения собравшихся в храме друг к другу.
Антиквар, меня задело ваше откровение о себе: "
Я не встречаю любви, "по которой узнают, что вы - Мои ученики". Попутчики - да, но нет ощущения братьев и сестер"Вы рассуждаете о любви, но с точки зрения любви озабоченность должна быть не о том встречаете ли вы любовь от других, а в том,
встречают ли другие от вас ту любовь, по которой они узнали бы в вас ученика Христова? Любовь отдает, а себялюбивое ЭГО хочет получать.
Любовь не ищет и не ждет для себя.
ЭГО ищет, ждет и даже требует для себя и удивляется, почему у других нет любви ко мне?
У любви все любимы, а для ЭГО нет ни у кого любви ко мне.
Антиквар, я не называю вас себялюбивым. Я не знаю вас и ваше сердце мне не открыто. Но вы сами так говорите о себе, а я только сопоставляю со свойствами любви и свойствами ЭГО.
Любовь и ЭГО - это две противоположности, как добро и зло. Любовь объединяет, а ЭГО разъединяет. И получается, что если нет в сердце любви, то нечем почувствовать единение с любовью других.
Вы не одиноки в своей печали. И я такой же, только притворяюсь, что люблю, а на самом деле себялюбия во мне больше и есть над чем работать еще долгие годы. Да и у старцев была таже проблема:
***
Главная жизненная забота блаженных старцев определялась речением Господа, Который возлагает на монаха, как и на всякого верующего, долг самоотречения. Вступление верующего в Небесное воинство начинается с этой ступени, и не случайно Господь подчеркивает:
"Тот, кто не отвергается себя и не возненавидит душу свою, не является Моим учеником"Старцы познали наделе, благодаря как собственному огромному опыту, так и опыту своих старцев, которым они верно служили, что все сооружение "мерзости запустения", которое и является и называется "ветхим человеком", состоит из эгоизма. Такова вся сущность грешной личности, весь состав извращенных и противоестественных стремлений и действий омертвелого и смертного человека.
Потому-то они были безжалостны ко всему, в чем содержались и скрывались частички этого "эго", и, осуществляя курс лечения этой болезни, проявляли неотступное самоотречение. Блаженные старцы, будучи подлинными учениками древних отцов, знали, что лишь тот человек, который "отвергается себя" и "ненавидит душу свою", исполняет первую и главную из Господних заповедей.
"Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную". *** Иосиф Исихаст.