Исихазм

Автор Тема: "Слепые вожди : Четыре момента в исторической жизни церкви."  (Прочитано 66264 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Опять безадресные обвинения. Разговор "вообще" - он бесполезен. От этого ничего не меняется к лучшему. Наоборот формируется плохая привычка "дымить".

Здесь люди и делятся своими субъективными ощущениями, притом – накопившимися и наболевшими, о которых немало думали. Папок с досье не имеем и справку с печатью дать не можем – для "конструктивного разговора".  :roll:
И что же, надо на эти субъективные ощущения и впечатления форумчан, выраженные, возможно, эмоционально и метафорически –  навешивать ярлык: "сплетня"?

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Опять безадресные обвинения. Разговор "вообще" - он бесполезен. От этого ничего не меняется к лучшему. Наоборот формируется плохая привычка "дымить".

Здесь люди и делятся своими субъективными ощущениями, притом – накопившимися и наболевшими, о которых немало думали. Папок с досье не имеем и справку с печатью дать не можем – для "конструктивного разговора".  :roll:
И что же, надо на эти субъективные ощущения и впечатления форумчан, выраженные, возможно, эмоционально и метафорически –  навешивать ярлык: "сплетня"?

А что это, если не сплетни? Говорить про другого плохое в его отсутствие, когда он не может дополнить картину своим личным свидетельством - это искажение картины (=ложь). Про другого плохие субъективные впечатления стоит оставлять при себе. Хорошее можно говорить. А плохое - только если это поможет изменить реальность к лучшему. Просто разгружаться эмоционально за счет ухудшения репутации ближнего - это неправильно, на мой взгляд, хотя и широко распространено.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11915
    • Просмотр профиля

Говорить про другого, что хорошее, что плохое, что в отсутствии, что в присутствии, когда эти слова не соответствуют истине, - это искажение картины(=ложь).

Но для сохранения благочестивого вида и отрисовки праведного облика строителя православия важно выглядеть правильным и говорить (по кр.мере. на публике) хорошие слова. А тех, которые говорят слова нехорошие, пристыживать. Это один из самых практикуемых способов накачивания своего эго. 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Не стоит так рассуждать. Этот человек, про которого вы рассказали - его же здесь нет, он не может объяснить ситуацию и оправдаться в наших глазах. А ваше восприятие может быть субъективным, эмоциональным (лицом для вас не вышел  и тем, что на иномарке). И ваша привязка его к церкви шита белыми нитками (хоругвь - это еще не свидетельство реальной воцерковленности). Удобный повод, чтобы в очередной раз лягнуть то, к чему негатив...

И вообще - изменилось ли что-то к лучшему от вашего рассказа? В чем тут смысл? Пнуть в очередной раз?..  Разговоры типа сплетен. Кто о чем, пусек приплели, еще до кучи разного навалили (Левитана). И не разгрести никак,  трудно конструктивный разговор начать...

Елена, нет вопросов. Я написал о том, что видел и дал свою оценку. Для Вас это означает: "приплели", "навалили", "белыми нитками пришили", а затем "пнули", "лягнули" и занялись "сплетнями" - это Ваше видение и Ваша оценка.
Что касается того, что "ничего не изменилось к лучшему". Для того, чтобы что-то менялось к лучшему, надо для начала увидеть и сформулировать проблему, а не отворачиваться от  нее замалчивать. Чтобы не произошло "падение того дома великое"...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Говорить про другого, что хорошее, что плохое, что в отсутствии, что в присутствии, когда эти слова не соответствуют истине, - это искажение картины(=ложь)

Как  это ни странно на первый взгляд, говорить про другого хорошее, и говорить про другого плохое - это принципиально различается. Когда поразмышляешь, все видится правильным и логичным. Я, когда стала размышлять на эту тему, много поняла.

Вот из Википедии на тему ЗЛОСЛОВИЕ
Злословие (ивр. לשון הרע‎, Лашон а-ра), в еврейской и библейской религиозной традиции — запрет произнесения любых слов, унижающих других: сплетен, компрометации или наговора, в случае если унизительные замечания правдивы (Лев.19:16).

Цитата: Alexander
Но для сохранения благочестивого вида и отрисовки праведного облика строителя православия важно выглядеть правильным и говорить (по кр.мере. на публике) хорошие слова. А тех, которые говорят слова нехорошие, пристыживать.   

Вы увидели такую мотивацию моих слов.  Это ваше право.

Я на этом форуме рассказываю о всяком своем опыте церковной жизни - в том числе и о негативном. Просто позитива больше. Вряд ли можно квалифицировать мои сообщения как "отрисовку праведного облика строителя православия".

Цитата: Alexander
Это один из самых практикуемых способов накачивания своего эго.

Я испытываю боль, когда читаю подобные разговоры - с противопоставлением себя и остальной церкви.
Изначально шла в храм с мыслью "Церковь - это все верующие". Я - тоже церковь. Все, кто здесь на форуме - все составляют Церковь.

Лев.19:16 Не ходи переносчиком в народе твоем.

Обсуждать проблемы можно и нужно. Нужен реализм видения. Бывают сложные разговоры там, где несу служение.  Те проблемы, которые видим, принимаем их как наши проблемы. И нам их решать. И делаем, что можем, по мере возможности. А что не можем сейчас - верим, что впоследствии будет возможность. Нет деления на них (плохих, заевшихся, предавших Христа) и нас (совсем иных, хороших).
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 14:47:18 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Елена, нет вопросов. Я написал о том, что видел и дал свою оценку. Для Вас это означает: "приплели", "навалили", "белыми нитками пришили", а затем "пнули", "лягнули" и занялись "сплетнями" - это Ваше видение и Ваша оценка.
Что касается того, что "ничего не изменилось к лучшему". Для того, чтобы что-то менялось к лучшему, надо для начала увидеть и сформулировать проблему, а не отворачиваться от  нее замалчивать. Чтобы не произошло "падение того дома великое"...

Я не увидела формулировки проблемы в вашем сообщении об автомобилисте. Сформулируйте, пожалуйста, в чем проблема? В том, что хоругвь из окна на ветру полощется?

Могу подбросить в параллель: у меня когда-то давно был разговор с тестем, который заявил, что православный. Я удивилась, как это так, ведь он в Бога не верит. Он ответил - мы русские - значит православные (типа Бог здесь не при чем). Здесь есть проблема. Но это проблема социальная, не церковная. Этот человек не принадлежит Церкви. И про вашего водителя неизвестно, церковный ли он человек.

Цитировать
это Ваше видение и Ваша оценка.

Да, такое мое было ощущение. Его непосредственно вам изложила. Могу, конечно, ошибаться. Простите.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Тем, кто не готовился, не молился, чувствует недостойным - 3 земных поклона - и бегом к Чаше.

Возможно и так. Но это от настроя зависит. От сути земных поклонов. Если цинично рассуждать"а и так сойдет, буду еще тут из кожи лезть"  - тогда не стоит (если грехи нераскаянные - тоже не стоит). Если раскаиваешься - другое дело.
О недостоинстве-достоинстве. Представим ситуаицю: на вечере сидят ученики с Христом, Христос преломляет хлеб и тут двое-трое учеников встают из за стола и выходят, говоря "Не достойны, не готовились" . В голове не укладывается..
 В церкви были верные, были оглашенные и были кающиеся (которые тоже делились на несколько разрядов). Верные причащались всегда, присутствуя на Литургии, ибо тогда еще не было этих игр от лукавого ума "достоин-не достоин" , потому что делалось это в "веселии и простоте сердца".
Только профанация покаяния и смешение его с "исповеданием помыслов", привнесенным бездумно из монастырской жизни (вкупе с другими причинами) перевернуло эту ситуацию с ног на голову . да, мы никогда не будем достойны принять Тело Его,- и все это понимают (вроде)  но..о, открытие -оказыается, можно быть более недостойным или менее недостойным..
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

О недостоинстве-достоинстве. Представим ситуаицю: на вечере сидят ученики с Христом, Христос преломляет хлеб и тут двое-трое учеников встают из за стола и выходят, говоря "Не достойны, не готовились" . В голове не укладывается..
 В церкви были верные, были оглашенные и были кающиеся (которые тоже делились на несколько разрядов). Верные причащались всегда, присутствуя на Литургии, ибо тогда еще не было этих игр от лукавого ума "достоин-не достоин" , потому что делалось это в "веселии и простоте сердца".
Только профанация покаяния и смешение его с "исповеданием помыслов", привнесенным бездумно из монастырской жизни (вкупе с другими причинами) перевернуло эту ситуацию с ног на голову . да, мы никогда не будем достойны принять Тело Его,- и все это понимают (вроде)  но..о, открытие -оказыается, можно быть более недостойным или менее недостойным..

Вы поместили ваш текст в качестве ответа на мой пост. У меня не было о "достоинстве/недостоинстве". Было о наличии покаяния. Если перевести на ваш расклад, то о реальном осознании собственного недостоинства и уповании на милость.

Цитировать
Верные причащались всегда, присутствуя на Литургии, ибо тогда еще не было этих игр от лукавого ума "достоин-не достоин" , потому что делалось это в "веселии и простоте сердца".

И сейчас верные причащаются всегда (при желании и старании). В моем опыте не было ни одного раза, чтобы присутствовала на Литургии и не причащалась. Это от самого верного зависит.  Возможно причаститься "достойно" (т.е.с осознанием собственного недостоинства). Стать в полноте достойным вряд ли возможно.

Цитировать
Только профанация покаяния и смешение его с "исповеданием помыслов", привнесенным бездумно из монастырской жизни (вкупе с другими причинами) перевернуло эту ситуацию с ног на голову .

Кто размышляет на эту тему, и ищет ответа, для того все более-менее проясняется.   Был специальный разговор на эту тему, когда на открытой конференции высказывались многие священники.

Таинство покаяния нужно, когда смертным грехом отпали от Бога и тем стали вне Церкви. Это таинство воссоединяет в Церковью. Раньше это таинство было однократным. После гонений и ситуаций, когда под пытками отрекались от Христа, Церковь допустила возможность многократного покаяния.

Есть еще рабочий процесс работы на своим естеством, избавление от прегрешений, что связано с получением совета духовного лица. Это исповедь. Сейчас таинство Покаяния и исповедь находятся в смешанном состоянии. Но сам человек всегда может различить и осознать, в чем именно он участвует.

А причина здесь в том, о чем раньше говорила - в возможности участия случайных лиц в таинстве Причастия. Обязательность исповеди - это условие недопущения к причастию внешних людей. Всякое ведь может быть - на одной пасхальной службе в очереди причащаться меня спросили:"а Причастие платное?".
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 15:55:43 от Elena »

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Христос преломляет хлеб и тут двое-трое учеников встают из за стола и выходят, говоря "Не достойны, не готовились" . В голове не укладывается..

кстати для Иуды Искариота такой подход, был бы очень и очень - адекватным, но он видимо считал что Бог это абсолютная любовь в результате и получилось то, что получилось - "И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:26-27).

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

"И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:26-27).

Этот кусок не о причастии. Это о трапезе. У Иоанна нет описания  причастия, что не случайно, на мой взгляд.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

св.отеческие толкования в которых о куске данном Иисусом Иуде  говорится как о причастии, имеют место быть, а потому подобная трактовка вполне допустима..

в качестве примера,  СНБ в 33 слове пишет "как пишет Святое Евангелие об Иуде, что как только причастился он поданного ему Христом Господом хлеба, сей божественной вечери, тотчас по хлебе вниде в онь сатана (Ин.13:27). Горе священнику, причащающему его, что удостоивает причастия недостойного и преподает пречистое Тело и честную Кровь Христа Спасителя тому, кто недостоин даже преступать порога храма Божия, с кем запрещено вместе вкушать и простую пищу всякому христианину, как законоположил святой Апостол Павел, говоря: аще некий брат именуем будет блудник, или лихоимец, или идолослужитель, или досадитель, или пияница, или хищник, с таковым ниже ясти(1Кор.5:11). Видишь, что поистине даже не брат христианам такой человек, а только именуется так. "...

или вот еще - "Ибо как некогда Иуда предатель,Приняв хлеб от Меня недостойно,Съел его, как часть обыкновенного хлеба, И потому сатана вошел в него тотчас "  (СНБ, 50 гимн)...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: 000
подобная трактовка вполне допустима

Да, спасибо что привели это толкование Симеона Нового Богослова.

Но есть нестыковки с описанием других евангелистов. Нет установительных слов, нет преломления хлеба, зато  есть "обмакивание". За всем этим стоит какой-то духовный смысл. мне он пока недоступен.

У меня в голове выстраивается картина, что процитированный эпизод был еще до Причастия. По правилам ветхозаветной сакральной трапезы чашу по кругу пускали в конце, это был заключительный момент (если не путаю).  Но не настаиваю...

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

А причина здесь в том, о чем раньше говорила - в возможности участия случайных лиц в таинстве Причастия. 
Причина есть, но не там..Вот в том то и корень вопроса: невозможно было раньше внешним участвовать в Литургии.. Этим снимается и проблема "отсева" достойных и не достойных. Вспомните Писание -никто из внешних не смел к ним пристать. И никто не говорил о "религиозной толерантности" -дескать, вот, православные, "превозноситесь"  -  не пущаете на Литургию к себе.

Цитировать
на одной пасхальной службе в очереди причащаться меня спросили:"а Причастие платное?".
Вопрос очень закономерен и логичен. если Пристие -Таинство. Крещение и венчание таинства платные..отсюда вывод)
   А чем лучше вот это "причащение подготовившихся":  стою и наблюдаю в одном из наших храмов абсолютно гротескную картину:  возле батюшки с Чашей стоит помощница   с полотенцем...-вытирает "причастницам" помаду с губ)) -помочь, так сказать,  преодолеть "последний рубеж".. :-)
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Цитата: 000
подобная трактовка вполне допустима

Да, спасибо что привели это толкование Симеона Нового Богослова.

Но есть нестыковки с описанием других евангелистов. Нет установительных слов, нет преломления хлеба, зато  есть "обмакивание". За всем этим стоит какой-то духовный смысл. мне он пока недоступен.

У меня в голове выстраивается картина, что процитированный эпизод был еще до Причастия. По правилам ветхозаветной сакральной трапезы чашу по кругу пускали в конце, это был заключительный момент (если не путаю).  Но не настаиваю...
да, согласна. даже по простым логическим сопоставлением -не о том Причастии идет речь в случае с Иудой.-не были произнесены Христом претворяющие  вещество слова.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля


кстати для Иуды Искариота такой подход, был бы очень и очень - адекватным, но он видимо считал что Бог это абсолютная любовь в результате и получилось то, что получилось - "И, обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее» (Ин. 13:26-27).
Он много чего считал (причем в буквальном смысле слова)).  Судя по акцентам в Вашем ответе - будь вы там - вы бы еще и фейс-контроль установили..для пущего порядку)
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 16:46:32 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон