Неужели в миру нельзя спастись, так как спасение означает отвержение мира и мирской любви к ближним и близким? У меня сплошные вопросы ... Очень тяжело ...
У первых апостолов, да вообще в первый век мало была развита догматика, а каноны только составлялись. Спаслись ли первые ученики, всем сердцем положившие сокровищем для себя Иисуса ?
Говоря о проповеди старенького Иоанна. Почему люди после проповеди готовы были идти даже на мучительную смерть ради только именоваться христианами ? Потому что в проповеди была внутренняя сила, от которой загорались сердца и многие чувствовали внутри себя истинность этой проповеди, чувствовали в стареньком Иоанне то, что, может, искали всю жизнь. И проповедью старенького ученика полагался сокровищем их (нашего) сердец Иисус.
Спаслись ли они ? И что они знали о догматах и канонах Трулльского собора, и сколько они могли в них ошибаться ?
Конечно, догматы и каноны - это то, что помогает и может разъяснить некоторые вещи, но оно мертво без полагания главного.
Крестишься неправильно, тут надо поклон, здесь нельзя проходить, неблагоговейно - каждый раз согрешил...
Перефразируя апостола Павла, если знаешь закон и соблюдаешь - виновен по закону. Правила церковные показывают нашу виновность и возлагают на нас грех. И раскаяние в нём, по кругу. Нет же человека негрешного (в миру), и все грехи трудно упомнить, чтобы изо дня в день на исповеди в них каяться.
Когда ищешь сокровище сердца, не сильно обращаешь внимания на правила - мзду церкви. Не можем работать двум господам, об одном станем нерадеть. Не верите - проверьте на себе. Да и отцы пишут - если приходит "своя" молитва, от сердца, нужно отложить правило молитвенное, хотя бы и вовсе не успеешь его сделать. Формально - согрешил, а у Бога - оправдался, потому что сделал то, что кладёт Дух Святой на сердце. Это как тут ссылку давали, что умершей (болящей) показывали, как грешат в храме постоянно. Не отмоешься ведь, по закону.
Не значит, что правила плохи - но кому работаешь, тому и радеешь. Так уж человек устроен.
"Ты ел утром?" спрашивает батюшка перед причастием. Если бы хоть раз у меня батюшка спросил на исповеди, где сокровище моего сердца...
Говоря про ваши рассуждения,
Сергий, можно вспомнить о том, что надо за всё благодарить Бога.
Что значит: "за всё" ? Это значит, в том числе, что надо стремиться к Богу, но не отворачиваться от того, что даётся нам в сердце, если оно искренно. Более того, откладывать всё остальное и заниматься именно этим, пока оно есть. Любовь ли к ближнему и всем людям, смех ли, радость, печаль. Главное - чтобы оно было искренне. (Если же оно не искренне или небогоугодно - с навыком сама мысль и воспоминание будут поворачиваться к Богу и в Его свете трезвением будет различение зла).
Иоанн, 11
34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.
35 Иисус прослезился.
36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.
(Лазаря)