Слава Богу что хоть символ веры не ломают копьями ...
Ну почему же ? С символом веры, настоящим, поступили примерно также, как и со всем остальным. Изменили под свои требования для цельности общества верующих, остальных верующих загнобили.
Святой Григорий перед хиротонией, во время которой нужно было произнести Исповедание веры, горячо и усердно молился, прося Бога и Божию Матерь открыть ему истинный образ поклонения Пресвятой Троице. Во время молитвы ему явилась Пречистая Дева Мария, сияющая, как солнце, с апостолом Иоанном Богословом, облаченным в архиерейские одежды. По повелению Богородицы, апостол Иоанн научил святого, как достойно и праведно следует исповедовать тайну Пресвятой Троицы. Святой Григорий записал всё, что открыл ему апостол Иоанн Богослов. Тайноводственный Символ веры, записанный святителем Григорием Неокесарийским, - великое Божественное Откровение в истории Церкви. На нем основано учение о Святой Троице в православном Богословии. В последующем оно было раскрыто святыми отцами Церкви - Василием Великим, Григорием Богословом, Григорием Нисским. Символ святого Григория Неокесарийского был рассмотрен и одобрен Первым Вселенским Собором (325 г.), подтвердившим его непреходящее значение для Православия.
Сам символ (в скобочках с вопросом разница другого перевода):
Един Бог, Отец живого Слова, самосущей (ипостасной ?) Премудрости, Силы и Образа Вечного, совершенный Родитель Совершенного, Отец Единородного Сына.
Един Господь, Единый от Единого, Бог от Бога, Образ и Выражение (изображение ?) Божества; Слово действенное. Мудрость, содержащая состав всего, и Сила, зиждущая творение; Истинный Сын Истинного Отца,
невидимый - невидимого, нетленный - нетленного, бессмертный - бессмертного, вечный - вечного.
И Един Дух Святой, от Бога (Отца) исходящий и через Сына явившийся (людям), жизнь в котором - первопричина живущих. (Совершенный Образ Совершенного Сына ?) Святой Источник, Святыня, подающая освещение. Им является Бог Отец, Который над всем и во всем, и Бог Сын, через Которого все (Иже чрез всех?). Троица совершенная, славой и вечностью и царством нераздельная и неразлучная.
Поэтому нет в Троице ни сотворенного, ни служебного, ни привходящего, чего не было бы прежде и что вошло бы после: ни Отец никогда не был без Сына, ни Сын без Духа, но Троица непреложная, неизменная и всегда одна и та же.
Добавлю, как говорила Елена: Сказано ясно и прямо.