Исихазм

Автор Тема: С широко закрытыми глазами  (Прочитано 158600 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #420 : 02 Июнь 2012, 00:14:34 »
stranik, дорогой спасибо! :) Но это был просто пример, и я вовсе не пью водку. У меня другие проблемы... У всех свои проблемы... Нужно побеждать Христом!

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #421 : 02 Июнь 2012, 00:32:05 »
Alexeiy,  прав. Все что говорит Леонид имеет некоторое фактическое подтверждение в реале (но не тотальное распростронение) и ощущается сердцем, но разве в этом дело? Это внешнее все. Тайна спасения, открытая в Евангелии, состоит в том, что оно только внутри человека и только сам человек с помощью Божией может его достичь. Помех для спасения нет во вне, все помехи только внутри человека.
И еще. Последние два десятка лет открыли многим наследие Святых Отцов. Мы осваиваем это наследие, сравниваем планку Отцов с наблюдаемой реальностью и впадаем в искушение идеалом.  Это тонкая насмешка врага - искушение идеалом ... и многие на него поддаются (сам таким бываю иногда) ... И идеал затмевает живые ростки реальной любви - это то и цель врага ... убить реальную любовь (хоть в малом) для него нет высшего наслаждения ...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3031.msg122062#msg122062
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #422 : 02 Июнь 2012, 00:38:03 »
На лицо игнорирование простых вопросов и уход от простых, честных ответов. ... А попы не причём!
Как скажете!
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #423 : 02 Июнь 2012, 00:39:49 »
А я всю вину за это возлагаю только на себя, ибо грешен (ленив, нерадив и еще целый карьер грехов ...)
Ага, ага... Вы, Сергий, этими своими словами лишь подтверждаете мой тезис о чудно придуманной заморочке "греши и кайся". Потому-то и писали Вы тут о некотором Вашем тупике:
Цитировать
Теперь у меня такой молитвы нет.

Все мы любим повторять максиму о невозможности Спасения через собственные усилия только. Однако, одного лишь причастия Св. Таин явно недостаточно для вселения в нас Того, кто только и в состоянии очистить "ны от всякия скверны".

Покаяние в Истине [сказал бы - прободение в Истину] - не исповедание своих грехов по кругу однообразной жизни, а ясное видение того места в нашем сознании, где, наконец, воцаряется Господь, и где уже невозможно жить как жил раньше, и невозможно грешить совсем. Это - Царство Божие, которое доступно немедленно, и в котором только и есть подлинная Жизнь.
Этому нас не учат с амвонов...

Однако у нас есть возможность остановить свой ум и взойти по словам св. Исихия Иерусалимского на "Небо Безмолвия Ума". Это и есть настоящее, последнее и великое Покаяние непосредственно перед приходом Царя.

И, конечно, надо не забывать о том, что в каждом из нас сидит боль, с которой страшно сталкиваться, поэтому желательно отодвинуть её как можно дальше от себя, загородиться чем угодно. Хуже и безчестнее всего загораживаться своей воцерковлённостью, ничего, на самом деле, не делая для искоренения этой боли.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7744
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #424 : 02 Июнь 2012, 00:49:04 »
Леонид,  вот когда у Вас в постах заряд реального позитива перевешивает негативный груз смыслов, они мне гораздо больше нравятся  :-D.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #425 : 02 Июнь 2012, 01:07:27 »
Прав и Леонид, в своей жажде Царствия. Прав и Питирим, в том, что у духовенства свои пороки (и их много). Но это не то всё. А тайна спасения уже совершилась. И Жених уже подходит к дверям. Не будем же глупыми девами братья. Не будем вливать прогорклое масло, пусть и верного, осуждения. Вольём чистый елей молитвы и доброделания в свои лампады. Близь есть при дверях. Вот пройдёт ещё немного времени и проповедано будет Евангелие всюду. И исполнятся обетования нашего Спасителя. Каждому он воздаст, то что заслужил. И патриарху и простому человеку. Не по рангу воздаст и не по преемству, а по чистоте и святости воздаст всем.

Кстати, вот Вы Питирим говорите о преемстве. А ведь апостольство Церкви не в нем далеко выражается. Важно не формальная власть и не приверженность линии апостольства, так как она и у еретиков была. Апостоличность вообще синоним подлинности Церкви. А ей важна приверженность чистому учению апостолов. Благодаря своему апостольству Церковь обладает вероучительным авторитетом. Апостольское Предание, в буквальном смысле слова переданное нам в Церкви от учеников Христовых, является фундаментом верной христианской жизни. Ещё церковная апостоличность открывается в благовествовании, в свидетельстве о Христе. Вне Благой вести, заповеданной Живым Богом, Церковь просто перестает быть самой собой, перестаёт быть живой и одухотворённой. Она может низвергаться до магическо-обрядовой конторы, превращаться в «корпорацию добрых дел» или хуже того, в инструмент для бизнес наживы и  политических игрищ. Наконец, апостоличность Церкви открывается в Евхаристии. Как пишет Христос  Яннарас, «в христианской Евхаристии, как и за еврейской пасхальной трапезой, кто-то должен благословить чашу с вином и вознести благодарственную молитву. Эта роль отводится старейшему в семье или председательствующему в собрании. Во время Тайной Вечери за пасхальной трапезой председательствовал Сам Христос, а после Пятидесятницы Его место заняли апостолы. Когда впоследствии они оказались рассеянными по свету, то основали почти во всех областях известного тогда мира Церкви „по городам“, то есть местные евхаристические собрания, председательство в которых сохранялось (по крайней мере, на первых порах) за апостолами … основатель общины, вынужденный покинуть ее, выбирал одного из верных и через возложение рук сообщал ему особый дар — харизму „старшинства“ в местной Церкви» . Преемство рукоположения с одной стороны и вневременный характер евхаристии с другой, дают нам возможность поучаствовать в той самой Тайной Вечери, на которой вечерял с апостолами Сам Господь. Первая Церковь была сосредоточена в святых апостолах. Это «малое стадо учеников Господа составляло первую Церковь на земле, первое зерно, из которого развилось большое дерево, имеющее покрыть и покрывшее своими ветвями всю землю»  . Церковь, по учению Священного Писания, утверждена «на основании Апостолов» (Еф. 2: 20). Сын Божий, из любви посланный Отцом в мир, из той же любви к каждому грешнику послал на проповедь в мир Своих учеников, назвав их апостолами — посланниками. Святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Каждый из святых апостолов малый бог по благодати, прошедший путь Христа, в них явлен Христос. Они преемники благодати Богочеловека, благодати святой Пятидесятницы. Апостольство Христово утверждено в Церкви Богом. И то добро, которое совершили апостолы, их подвиги стали твёрдым основанием для Единой, Святой и Соборной Церкви. «Все человеческое в них живет Богочеловеком, мысля, чувствуя, желая и действуя Им. Для них Господь Иисус Христос есть высшая ценность и мерило. Все в них от Богочеловека, ради Богочеловека и в Богочеловеке, и всегда и повсюду так. Это есть их бессмертие уже в земном времени и пространстве, ибо они уже на земле связаны со всей Богочеловеческой вечностью Христа», – пишет преподобный Иустин Попович .
Церковное Апостольство продолжилось в преемниках – апостольских мужах, раннехристианских епископах, и далее в церковных учителях, отцах святых соборов. И так до нашего времени. Между апостолами и отцами в духовном плане нет никакой разницы: во всех них бессмертно живет и действует Богочеловек Христос, который «вчера, сегодня и вовеки Тот же» (Евр. 13, 8). Святые отцы, как и апостолы, несут единство, святость и соборность учения Церкви, как преисполненные благодатью личности, как блюстители кафедр, как делегаты великих Поместных и Вселенских соборов, как верные ученики Христовы. У святых отцов, как и у апостолов один идеал – Господь Иисус Христос. Святые отцы и епископы Вселенской Церкви всегда исповедуют и защищают одно единственное – Господа Иисуса Христа. Конечно священство в Церкви – это не только иерархическое служение. В отличие от жречества других религий в христианстве священство, в первую очередь, связано с идеей освящения самого человека через получение им дара Святого Духа, дара, полученного апостолами в день Пятидесятницы. Характер таинства, которое совершается во время евхаристического богослужения, указывает на то, что в нем совершается таинственный духовный брак рукополагаемого священнослужителя с той общиной, в которой отныне он должен быть главой и служителем.  Отсюда главнейшее назначение священника – быть пастырем во вверенной ему Богом общине. Так же к священству особо строго применяются нравственные нормы, всецело, как к нравственному примеру и преемнику апостолов. Ошибочно думать, что получаемый в таинстве дар Духа Святого автоматически (магически) наделяет священнослужителя необходимыми для пастырского служения качествами. Как и в других таинствах Церкви этот дар при условии синергии может развиваться, а при нерадении и грехолюбии – угасать. Пастырю следует всегда помнить призыв апостола: «Образ буди верным: словом, житием, любовью, духом, верою, чистотою» (1Тим. 4:12) и «Мы – рабы ваши для Иисуса» (2 Кор. 4:5). Священнослужение – многотрудное занятие, сопряжённое с тяжёлой ответственностью, «в дело служения, в созидание Тела Христова» (Еф. 4:12). Священник принимает на себя подвиг усиленной молитвы и апостольского благовестия. Святитель Иоанн Златоуст, избегавший принятия сана и прочувствовавший в полной мере тяжесть пастырского креста, говорил: «Священник должен иметь душу чище самих лучей солнечных, чтобы не отступил от него Дух Святой… Не полагаю, чтобы между священниками было много спасающихся. Напротив, гораздо более погибающих, и именно потому, что это дело требует великой души... Когда ты сильно возжелаешь священства, то противопоставь геенну, противопоставь отчет, какой там нужно дать... противопоставь степень наказания» .
Главное в церковном учении то, что Христос всецело живёт в Богочеловеческом Теле Церкви. Христоцентричность – вот главное в учении Церкви, в Предании апостольском. Преподобный Иоанн Дамаскин писал: «Все, что нам передано через закон, и пророков, и Апостолов, и Евангелистов, мы принимаем, и знаем, и высоко ценим, и чего-либо выше этого не ищем. Будем же этим полностью удовлетворены и останемся на этом, „не передвигая межи давней“ (Притч. 22, 28) и не нарушая Божественное Предание». Этот трогательный святоотеческий призыв святого Иоанна Дамаскина адресован всем православным христианам. «Поэтому, братья, да стоим на Церковном Предании как на камне веры нашей, не передвигая границы, которую поставили святые отцы наши, и не давая места тем, которые желают нововведений и разрушают здание Святой Божией Вселенской и Апостольской Церкви. Ибо если каждый будет поступать по своей воле, мало-помалу разрушится все Тело Церкви». «Христос – жизнь наша» (Кол. 3, 4), – говорят  «всезлатыя уста Бога Слова»  святые апостолы. Дух Святой – душа Церкви, он каждого верующего, как клеточку, встраивает в тело Церкви, делает его сопричастником Богочеловека (Еф. 5:6). Дух Святой благодатью преображает и являет нам во Христе живое богоподобие каждого верующего. Что же такое жизнь в Церкви? Не что иное, как благодатное обожение каждого верующего через его личные евангельские добродетели, через причастие ко Христу в Церкви. Вся жизнь христианина – это постоянная Пятидесятница, ибо Дух Святой через святые таинства и святые добродетели передает Христа Спасителя каждому верующему, делает Его нашим живым преданием, нашей живой жизнью. «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1 Тим. 3:16), – явился как Богочеловек, создал Церковь, и подвигом спасения и преображения человека возвеличил и вознес человеческое существо выше Херувимов и Серафимов. Приобщённые к Его Богочеловеческому Церковному Телу имеют и освящение и богообщение. Через Духа Святого, проповедуемого апостолами, Господь Иисус Христос пребывает с нами: «Я с вами во все дни до окончания века» (Мф. 28:20). Он через апостольство с нами всегда. И в этой жизни, и в будущей. Это и есть цель бытия: становление частью Христа и Святой Троицы (Мф. 28:19-20). Исключительно важно то, что пишет преподобный Иустин: «в Православной Церкви Священное Предание, всегда живое и животворящее, составляют святая Литургия, другие святые Богослужения, святые таинства и святые добродетели, вся Вечная Истина и вечная Правда, вся Любовь, вся вечная жизнь, весь Богочеловек Господь Иисус Христос, вся Святая Троица, вся Богочеловеческая жизнь Церкви во всей своей Богочеловеческой полноте, с Пресвятой Богородицей и со всеми святыми». Итак, чтобы Церкви выполнить свое апостольское назначение, она по самим свойствам должна быть именно таковою, какою она была при апостолах. Все богоустановленное и богопроповеданное, чем обладала Церковь при апостолах, должно сохраняться в ней до скончания века. В Посланиях святых апостолов много говорится о необходимости держаться чистоты апостольской веры. Например: «...братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим» (2 Фес. 2:15), или «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня...» (2 Тим. 1:13). Помимо чистого учения,  Священного Предания, в Церкви должны сохраняться благодатные дары Духа Святого, которые Церковь получила в день Пятидесятницы. Церковь тщательно наблюдает, чтобы нить иерархического преемства, ведущая к самим апостолам, никогда не прерывалась. Св. Ириней Лионский пишет: «Кто хочет знать истину, тот во всякой церкви может усмотреть апостольское предание, возвещенное во всем мире; и мы можем наименовать тех, коих апостолы поставили церквам епископами, и преемников их даже до нас…»  Священство Церкви передаётся через священное рукоположение, поэтому нужно непрерывное апостольское преемство богоучрежденной иерархии, которая нравственно чиста и  верна апостольскому Преданию в учении, в священнодействии и в основах церковного устройства, иначе и её преемство теряет всякую силу.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #426 : 02 Июнь 2012, 10:15:08 »
Братья, мне кажжется, что здесь http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2334.msg123233#msg123233
есть ответы на многие вопросы.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #427 : 02 Июнь 2012, 12:24:27 »
Кстати, вот Вы Питирим говорите о преемстве...
Батенька потрудитесь кратко изложить суть того, что вы хотите сказать...  В приведенном монолите многословия суть размазана, либо ее там вообще нет...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #428 : 02 Июнь 2012, 20:26:36 »
Марина...а ты попробуй сама бабушке какой нибудь рассказать об умном делании...и понаблюдай будет она ЭТИМ заниматься или нет...у многих...у большинства не хватает терпения внимать себе...немощь...и ПО ЭТОМУ и.м. это не для всех...

Именно по немощи и выбирает большинство путь Марфы...и не надо говорить что все приходят в церковь и становятся священниками что бы чисто бабло рубить...большинство стремиться к Богу...только по немощи идёт путём Марфы...кто посмеет обвинить их в неспособности?...

И да виноваты...виноваты в том что не говорят с амвона об и.м...так ведь не говорят по тому что сами не делают...а говорят о своём о Марфином...

И прав Алексей...ну вот лично мне никак не мешают Марфы...а вот страсти мои и нежелание от них отказываться МЕШАЕТ... ... ...при чём здесь попы...ну что если бы на каждой исповеди священник увещевал бы меня справляться со страстями и внимать себе...прилепляться ко Господу непрестанно...я стал бы так и делать...да шишь с маслом :-)...я сам с усами :-)...и никто мне не указ :-)...

Другое дело...чё вы пристали к священству...какое вам до него дело...исихаст о себе должен думать...о СВОИХ страстях...а не сетовать о недостатках, которых КОНЕЧНО ЖЕ могло бы и не быть...НО...они есть...и..."миру нельзя без соблазнов"...так же и церкви не может быть без Марф...чтобы церковь из одних сплошь исихастов...это утопия...никогда ТАК не было и не будет уже...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #429 : 02 Июнь 2012, 20:45:53 »
Игорь, стою как то в старообрядческом кафедральном храме (на Рогожке), и спрашиваю бабульку: мать а зачем лестовку то держите в руках, знакомы с умным деланием? Бабулька говорит: положено так, без лестовки нельзя в храме находиться, молитву нужно читать ГИХПМ. А если тебе интересно про молитву ты сына моего спроси он много читает, занимается, он наверняка знает... Меня же не спрашивай, я так только по канону лествицу держу...  :-)

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #430 : 02 Июнь 2012, 20:52:50 »
Путей много и каждый выбирает по своей мере... Одним внешний путь, другим внутренний... Согласен с вами батенька Игорь!

...а вот страсти мои и нежелание от них отказываться МЕШАЕТ... ... ...при чём здесь попы...ну что если бы на каждой исповеди священник увещевал бы меня справляться со страстями и внимать себе...прилепляться ко Господу непрестанно...

Другое дело...чё вы пристали к священству...какое вам до него дело...исихаст о себе должен думать...о СВОИХ страстях...а не сетовать о недостатках, которых КОНЕЧНО ЖЕ могло бы и не быть...
Но внешнему ли пути учил Христос? Как часто мы слышим про внутренний путь с амвона? НИКОГДА. Это ли сдается вам странным и чуждым учения Христова? Те внешние учат тому чего знают... А что знают?

Более того, именно у них сконцентрирована власть... Именно они могут либо запретить либо не разрешить в прямом мирском смысле... Что собственно и делают...Об этом речь...

Далее, СТРАСТИ есть у многих людей, многие находятся в немощи, добровольно отвернувшись от Бога (за что и попущена страсть)... Своих сил им не хватает, не ставленники ли Апостолов должны их поднять властью им данной от Апостолов? А они безсильны сами...

Игорь, тут не осуждение а вопли непонимания: как же так? А в целом вы правы, надеяться не на кого, кроме как на Христа. Ну а поп, он продолжает служить как жрец...
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2012, 21:19:54 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #431 : 02 Июнь 2012, 20:54:27 »
Так об том и речь, что ежли бы не я кулуарно, а священство с амвона о жизненно небходимом УД говорили, то бабульки, может, и прониклись бы постепенно...и не только бабульки...их, кстати, сейчас в храмах не более четверти...да если б еще и на исповеди корректировали именно в ракурсе УД...ведь все заточено именно не на делание, а на умолчание о нем...в лучшем случае...а то и откровенно в прелести обвинят... :-(
как раз нынче одна наша прихожанка-исихастка поделилась...прочла она недавно у Антония Сурожского про тот известный случай, когда он бабульке, долгие годы непрестанно твердившей ИМ, но так и не встретившей Господа, посоветовал, остановить свой внутренний трындеж и дать возможность Господу быть услышанным...прочитав, решила последовать совету митрополита...ну и, вкусив чуточку созерцания, вдруг испугалась, что весь наш реальный мир вдруг стал казаться нереальным, а открывшееся вИдение обрело значимость истинной реальности...и убоявшись такого краха привычного мироощущения, рванула на исповедь, где ей и подтвердили, конечно, что подобное состояние -натуральная прелесть...низяяя...буду, говорит, заново Брянчанинова перечитывать...а это - ни-ни...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #432 : 02 Июнь 2012, 21:00:20 »
...рванула на исповедь, где ей и подтвердили, конечно, что подобное состояние -натуральная прелесть...низяяя...буду, говорит, заново Брянчанинова перечитывать...а это - ни-ни...
Обидно, вроде и человек-служитель есть, а нельзя с ним говорить о глубоком... Он слеп но претендует на опытного Старейшину...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #433 : 02 Июнь 2012, 21:08:02 »
...рванула на исповедь, где ей и подтвердили, конечно, что подобное состояние -натуральная прелесть...низяяя...буду, говорит, заново Брянчанинова перечитывать...а это - ни-ни...
Обидно, вроде и человек-служитель есть, а нельзя с ним говорить о глубоком... Он слеп но претендует на опытного Старейшину...
Да, в Церкви - как на минном поле...ты гражданина туда не ходи - сюда ходи...  :-)
ЗЫ кстати, когда я не разделив ее страхов сказала, что прелестью подобное вИдение не считаю - она вдруг сразу куда-то заторопилась и убежала...видно, вразумили, как надо... :-)

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #434 : 02 Июнь 2012, 21:12:35 »
Ну я и говорю об этом всё время. Я не помню когда бы к молитве, и  вниманию к сердцу не сводил - машину освещаю ли, дом тоже. Это внешнее, говорю без главного не поможет и свечки всякие, и крест на шее. "Где сердце ваше там и сокровище..."  Я уж не говорю про крещение, там на долго разговор.
    О чём сам болею то и другим вываливаю.
   Да, только сила в словах она разная...