Доказательство того, что Краевед впал в духовное ослепление на самой поверхности текста. Вторая половина главы (с Ин 6:30) начинается с беседы, происходившей в одной из синагог Капернаума. Иудеи спросили Иисуса, какое чудо Он может совершить, и с вызовом заметили, что их предки ели манну в пустыне. Христос сказал им, что настоящий небесный хлеб нисходит от Отца. "Подавай нам всегда такой хлеб",- сказали иудеи. Иисус ответил: "Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". В этот момент иудеи думали, что Он выражается образно, метафорически. Иисус сначал повторил то, что Он сказал раньше, а потом обобщил: "Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Иудеи, изумленные, спросили: "Как Он может дать нам есть Плоть Свою" (Ин 6:51-52). Его слушатели были поражены, потому что на этот раз они поняли Иисуса буквально - и правильно. Он снова повторил Свои слова с еще большей настойчивостью и добавил к этому заявление о питье Своей Крови: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6:53-56). Заметьте, что Иисус не сделал никаких попыток смягчить то, что Он сказал, не попытался устранить "недоразумение", потому что никаких недоразумений не было. Слушатели нашего Господа превосходно поняли Его. Они уже не думали, что Он говорит образно. Если они так думали, если они поняли Его неправильно, то почему Иисус не поправился? В других подобных случаях, когда бывало замешательство среди слушателей, Христос просто объяснял, что Он имел ввиду. Здесь же, когда любое непонимание стало бы губительным, не последовало никакой попытки поправиться. Наоборот, Он еще раз повторил то же самое. В Ин 6:60 мы читаем: "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?" И это были ученики Иисуса, люди, привыкшие к Его удивительным словам и деяниям. Он предупреждал их мыслить не по плоти, а по духу: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин 6:63). Но Он знал, что некоторые не поверили Ему, включая того, кто предаст Его в будущем. (Именно в этот момент, отвергнув Евхаристию, Иуда сошел с пути истинного. См. Ин 6:64). "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Ин 6:66). Это единственное свидетельство, которое у нас есть о последователях Христа, оставляющих Его по чисто догматическим причинам. Если все это было только непонимание, если они впали в заблуждение, приняв образное выражение буквально, почему Иисус не вернул их и не поставил все на свои места? Ведь и иудеи, относившиеся к Нему с подозрением, и Его ученики, принимавшие все, что Он говорил, вплоть до этого момента, остались бы с Ним, если бы Он объяснил, что выражался только символически. Но Он не поправился перед Своими первыми оппонентами. Двенадцать раз Иисус сказал, что Он хлеб, сшедший с небес, четыре раза Он сказал, что они должны будут есть Его Плоть и пить Его Кровь. Шестая глава Евангелия от Иоанна - обещание того, что будет установлено на Тайной Вечере, и это обещание не могло быть более ясным. Иисус говорит о буквальности вкушения Его Тела и Крови, и не пытается переубедить правильно понявших его иудеев, мало того Он предлагает и ученикам уйти, если они тоже не верят в буквальность евхаристии!
Далее, фраза "есть плоть и пить кровь", использовавшаяся в образном смысле среди иудеев, также как и среди современных арабов, означала принесение человеку серьезного вреда, особенно клеветой и лжесвидетельством. Используя эту фразу в образном смысле, наш Господь обещал бы вечную жизнь преступникам за клевету на Него и ненависть к Нему, что превратило бы весь евангельский отрывок в полную бессмыслицу".
Теперь про перевод. Извращением всякой истины является выдёргивание фразы из контекста для оправдания своего неверия и малодушия. Отрывок Ин 6:63: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Не означают, что есть настоящую плоть бесполезно. Христос только что заповедал Своим ученикам есть Его Плоть, а теперь говорит, что это будет бессмысленным занятием, так по вашему? Так ли понимать "плоть ни пользует ни мало"? "Ешьте Мою Плоть, но это будет пустой тратой времени",это ли имел ввиду Господь Иисус? Должны ли были ученики понимать саму строчку: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь",- просто как символическое иносказание? Нет! В Ин 6:63 слово "плоть" не относится к собственной Плоти Христа - это видно из контекста - но к человеческой склонности мыслить на физическом, а не на духовном уровне. А "слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" не означают: "То, что я только что сказал, просто метафора". Слово "дух" никогда не используется в Библии в таком смысле. Так что перевод Кузнецовой верен и по смыслу и лингвестически. “Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни.”
Эта строка означает, что сказанное Христом нужно понимать буквально. Об этом же свидетельствуют и ученики Христа:
1) Св. Павел писал коринфянам: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор 11:27,29). Быть виновным против тела и крови кого-либо означало быть виновным в совершении преступления, равного убийству. Как могло быть принятие простого хлеба и вина недостойно настолько серъезным проступком? Слова апостола Павла имеют смысл только в том случае, если хлеб и вино стали настоящими Телом и Кровью Христа.
2) Игнатий Антиохийский, бывший учеником апостола Иоанна и написавший послание к Смирнянам около 110 года н.э., сказал о "тех, кто придерживается еретических взглядов": "Они воздерживаются от Евхаристии и от молитвы, потому что они не исповедуют то, что Евхаристия это Плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, Плоть, пострадавшая за наши грехи, которую Отец, по своей благости, восставил вновь".
3) Иустин Мученик, называемый первым апологетом христианства, писал: "Не как обычный хлеб или обычное питие мы принимаем эти, но как Иисус Христос наш Спаситель воплотился по слову Бога и имел и Плоть и Кровь для нашего спасения, так и (как мы были научены) пища, превращенная в Евхаристию евхаристической молитвой, оставленной Им, и через превращение которой и плоть и кровь питаемы, есть Плоть и Кровь воплощенного Иисуса" (Первая Апология 66:1-20).
4) Ориген в проповеди, написанной около 244 года н.э., свидетельствовал о вере в Реальное Присутствие. "Я желаю убедить вас примерами из вашей религии. Вы привыкли принимать участие в божественных тайнах, поэтому вы знаете, что когда вы приняли Тело Господа, вы почтительно выражаете всяческую заботу, чтобы ни малейшая частица Его не упала, и ничего от освященного дара не пропало. Вы считаете себя виноватыми, и правильно делаете, если что-то от Него было утеряно по небрежности" (Проповеди об Исходе 13:3).
5) Кирилл Иерусалимский на уроке катехезиса, произошедшем в середине четвертого века, сказал: "Не принимайте, следовательно, хлеб и вино как простые хлеб и вино, ибо они, по заявлению Господа, Тело и Кровь Христа. Даже если чувства говорят вам обратное, позвольте вере укрепить вас. Не судите в этом вопросе, руководствуясь вкусом, но полностью положитесь на веру, чтобы не сомневаться в том, что вы всегда думали достойно о Теле и Крови Христа".
6) проповеди пятого века Феодор Морсуестии: "Когда [Христос] дал хлеб, Он не сказал: "Это символ Моего Тела", но: "Это Мое Тело". Таким же образом, когда Он подал чашу Своей Крови, Он не сказал: "Это символ Моей Крови", но: "Это Моя Кровь",- ибо Он хотел, чтобы мы взглянули на [Евхаристические элементы] после того, как они приняли благодать и сошествие Святого Духа, не согласно их природе, но приняли их тем, чем они являются, Телом и Кровью нашего Господа".
Раннехристианская Церковь принимала Ин 6 буквально! Фактически, нет свидетельств первых веков христианства, говорящих о том, что христиане сомневались в реальности евхаристии. Всё ереси, которые касались евхаристии побеждались мгновенно, так как свидетельств Самого Христа и Его святых об буквальности евхаристии предостаточно! И даже Сотирих отказался публично от своего учения. Не существует ни одного христианского, ортодоксального документа, в котором буквальное толкование отвергается и метафорическое принимается!
Бог любит материю, и Он любит ее настолько, что приходил к нам в реальном Теле, в реальном Теле и реальной Кровью нас искупил, и дал в это искупление реальной крови нам причащаться. Для неверных это всё нереально и спасение для них закрыто.
Краевед, не уподобляетесь ли Вы в своём омрачении Иуде Искариоту?