Исихазм

Автор Тема: С широко закрытыми глазами  (Прочитано 157567 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #510 : 07 Июнь 2012, 16:37:52 »
Оч. хорошо.

Только та же подмена Бога-Отца Иисусом у Кирилла Иерусалимского (наверное, от апостолов ноги растут, от Павла, например). Иисус сам себе себя жертвует. Может, он сам себя и воскресил тогда? Уж наверное, воскресил Тот, Кому жертвовалось.

Если это всё та же жертва, как же могли поменяться её свойства ?

Или я опять слишком перехожу к рационализму, и свойства всего, что касается Иисуса можно менять как угодно ?

А, впрочем, Иисус сам сказал, что это не физические тело и кровь, чего я спорю...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #511 : 07 Июнь 2012, 16:43:11 »
Вот это и проживалось - питие нового вина в Царстве Отца.

Вы не правы.

Я озвучила не свое мнение. Не настаиваю, так как не владею нужной информацией.


Цитировать
Искусственное противопоставление благодарения (за жертву) и самой жертвы, плюс непонимание, что приобщение к жертве происходит самым естественным и безболезненным (оцените милость Господа) образом – через пищу - говорит о непокаянности и нецельности Вашего ума, явно неготового к богословствованию.

Вы меня не поняли. Я не противопоставляла. Поделилась тем, что знаю из богословской современной литературы.  На мой взгляд, одно другого не исключает. Все сочетаемо.

Цитировать
Из предания можно отметить такие свидетельства о евхаристической жертве:

Cлова из молитвы на литургии Василия Великого:
Cлова св. Кирилла Александрийского:


Мнение, которое я привела, относится к более раннему церковному периоду - эсхатологическому. Когда ждали пришествия Христа в те сроки и думали, что реально минуют событие смерти (Кор, 15:51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут...).

Цитировать
Далее Вами Елена ещё неправильно толкуется стих Писания."Нынешний плод лозный - Кровь Христова есть образное питье будущего истинного приобщения Христова во царствии Его (подобного). Истее Тебе причащатися в невечернем дни Царствия Твоего." (Святой праведный Иоанн Кронштадтский).


Это разными людьми по-разному понимается. Мне близок взгляд о.Александра (Шмемана), что Литургия - это актуализация Царства здесь и сейчас.

Евхаристический канон
:
Цитировать
Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси паки, и не ... дондеже нас на небо возвел еси, и царство Твое даровал еси будущее.
Даровал еси - уже даровал, глагол "еси" - есть, в настоящем времени.

Литургия - это реальное восхождение на Небо, в Царство.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #512 : 07 Июнь 2012, 16:56:49 »
Цитировать
Иисус сам себе себя жертвует. .

Был разговор в Церкви о том, кому именно принесена Жертва Христа. И принято мнение, что Жертва была принесена всей святой Троице - Отцу, Сыну, и Духу.

Цитировать
Может, он сам себя и воскресил тогда? Уж наверное, воскресил Тот, Кому жертвовалось

В Божестве единое действие (энергия) всех трех Лиц. Поэтому ставить вопрос, кто именно воскресил,  неправомерно (так мне видится, не настаиваю).

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #513 : 07 Июнь 2012, 17:00:34 »

Все тот же Константинопольский собор 1157 года постановляет:

Цитировать
Говорящим, что во время мироспасительной страсти Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа Жертву честного Его Тела и Крови, принесенную от Него о нашем спасении, как от архиерея, действовавшего ради нас по человечески (так как он Сам и Бог и жрец и жертва, согласно великому в богословии Григорию), Он принес Сам Богу и Отцу, но не принял как Бог с Отцом Сам Единородный и Дух Святый (так как через это они отчуждают от боголепного единочестия Самого Бога Слова и Единосущного и Единославного Сему Утешителя Духа), анафема трижды.

Не принимающим, что жертва, ежедневно приносимая принявшими от Христа Священнодействие Божественны» Таин, приносится Святой Троице, как противоречащим Священным и Божественным Отцам Василию и Златоусту, с которыми согласны и остальные Богоносные Отцы в своих словах и писаниях, анафема трижды.

Патриарх Фотий: "Лица Святой Троицы имеют общее действие". Этот аргумент, бывший в употреблении на Соборе, опирался на нераздельность Святой Троицы. Если Святая Троица нераздельна, то нельзя разделять действия Одной Ипостаси от действий Другой. Поэтому святейший Фотий говорит: "у Святой Троицы общее царство, сила и держава; также и слава, не только от нас возносимая, но и та, которую Сами Они — Лица Святой Троицы — принимают от Самих Себя". Отсюда, естественно, следует, что спасительная жертва принята всей Святой Троицей. И даже император Мануил, заметил Сотириху, что если Христос принёс жертву одному лишь Отцу, то обидел бы достоинство Свой и Св. Духа.

Теперь про ноги… Учение о Божестве Христа Св. Ап. Павел принял от Св. Духа, изобильно на него снизошедшего, от общения с Петром, Лукой, Марком, Варнавой и прочими апостолами Христа. В своём послании к Евреям, он борется с еретиками Евионитами. Они были воспитаны на букве Закона Моисеева. Исповедуя Единого Бога, они не допускали существования Божественных Лиц, отрицали Троичность Божества. Христос, по их мнению, не есть истинный Сын Божий, а только пророк. Подобно тому учил позднее и Арий, только Сын был у него высшим творением неравным Отцу. Источник у этих заблуждений отец всякой лжи – Диавол. Он обольщает и отрицает истину Богочеловечества и евхаристического к Нему причастия. Выходит, что Вы приобщаетесь ко лжи Ария и иудействующих, и Ваш отец Диавол. Я приобщаюсь к св. Павлу, св. Кириллу и через них Христу. Мой Отец Христос. Воспроизведя древние ереси арианства и ересь Сотириха Вы сами себя де-факто отлучили от православия и спасения. Дальше думайте сами, решайте сами.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #514 : 07 Июнь 2012, 17:12:17 »
А, впрочем, Иисус сам сказал, что это не физические тело и кровь, чего я спорю...

— Говорю вам истинную правду: тот, кто верит, обрел вечную жизнь. Я — хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли. Но хлеб, который сходит с Небес, не таков: кто будет есть его, тот не умрет. Я — живой хлеб, сошедший с Небес. Кто будет есть этот хлеб, обретет вечную жизнь. Хлеб, который дам Я, — это плоть Моя, Я отдаю ее ради жизни мира.

Тогда среди людей разгорелся ожесточенный спор: 

— Как может этот человек дать нам есть свою плоть?!

Иисус сказал им:

— Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни. Тот, кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, обрел вечную жизнь — и в последний День Я воскрешу его. Плоть Моя — вот истинная пища, кровь Моя — истинное питье. Кто ест Мою плоть и пьет Мою кровь, тот во Мне живет, и Я в нём. И подобно тому, как Я, посланный живым Отцом,
 живу благодаря Отцу, так и тот, кто ест Меня, будет жить Мною. Вот хлеб, сошедший с Небес.
Он не таков, как хлеб, который ели отцы, — они умерли. Но тот, кто ест этот хлеб, будет жить вечно.

Так учил их Иисус в капернаумской синагоге. Многие из числа Его учеников, выслушав Его, сказали:

   — То, что Он говорит, чудовищно! Слушать невозможно!

А Иисус, зная, что Его слова возмутили учеников, сказал им:

   — Вас это смущает?  А что будет, когда вы увидите, как Сын человеческий восходит туда, где Он был прежде? Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни.Но есть среди вас и такие, которые не верят.

Иисус, конечно, знал с самого начала, кто в Него не верит и кто Его предаст. Он продолжал:

   — Поэтому Я и сказал вам: только тот ко Мне сможет прийти, кому будет дано Отцом.

С тех пор многие из Его учеников покинули Его и больше с Ним не ходили. Тогда Иисус спросил у двенадцати:

   — Может, и вы хотите уйти? (Благая Весть Иоанна 6:47-66)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #515 : 07 Июнь 2012, 18:01:04 »
"Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни."

Вот так и рождаются нездоровые сенсации.
Это не просто перевод.. это.. извращение. Или толкование ?

"Дух оживляет, плоть не годится ни для чего. Слова, которые я вам говорю - дух и жизнь."
Та же плоть (σάρκα), что и раньше, в 51 стихе, которая и есть тот хлеб.

Впрочем, анафема так анафема.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2012, 18:38:23 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #516 : 07 Июнь 2012, 18:18:37 »
"Боже, Боже, почему ты меня оставил?"

И одновременно с этим, оставленный Богом, принял жертву вместе с Богом.

Ну, естеством то Он не был оставлен Богом, и боли не испытывал, как некоторые говорят.
Интересная у них жертва выходит. Символическая ?
И интересный способ заменять смысл слов Иисуса.

Уж лучше я буду еретиком, но буду ценить жертву Христа, чем умалять её.
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2012, 18:39:35 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #517 : 07 Июнь 2012, 18:43:08 »
Доказательство того, что Краевед впал в духовное ослепление на самой поверхности текста. Вторая половина главы (с Ин 6:30) начинается с беседы, происходившей в одной из синагог Капернаума. Иудеи спросили Иисуса, какое чудо Он может совершить, и с вызовом заметили, что их предки ели манну в пустыне. Христос сказал им, что настоящий небесный хлеб нисходит от Отца. "Подавай нам всегда такой хлеб",- сказали иудеи. Иисус ответил: "Я есмь хлеб жизни, приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". В этот момент иудеи думали, что Он выражается образно, метафорически. Иисус сначал повторил то, что Он сказал раньше, а потом обобщил: "Я хлеб живый, сшедший с небес, ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира". Иудеи, изумленные, спросили: "Как Он может дать нам есть Плоть Свою" (Ин 6:51-52). Его слушатели были поражены, потому что на этот раз они поняли Иисуса буквально - и правильно. Он снова повторил Свои слова с еще большей настойчивостью и добавил к этому заявление о питье Своей Крови: "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день; ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие; ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин 6:53-56). Заметьте, что Иисус не сделал никаких попыток смягчить то, что Он сказал, не попытался устранить "недоразумение", потому что никаких недоразумений не было. Слушатели нашего Господа превосходно поняли Его. Они уже не думали, что Он говорит образно. Если они так думали, если они поняли Его неправильно, то почему Иисус не поправился? В других подобных случаях, когда бывало замешательство среди слушателей, Христос просто объяснял, что Он имел ввиду. Здесь же, когда любое непонимание стало бы губительным, не последовало никакой попытки поправиться. Наоборот, Он еще раз повторил то же самое. В Ин 6:60 мы читаем: "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! Кто может это слушать?" И это были ученики Иисуса, люди, привыкшие к Его удивительным словам и деяниям. Он предупреждал их мыслить не по плоти, а по духу: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" (Ин 6:63). Но Он знал, что некоторые не поверили Ему, включая того, кто предаст Его в будущем. (Именно в этот момент, отвергнув Евхаристию, Иуда сошел с пути истинного. См. Ин 6:64). "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним" (Ин 6:66). Это единственное свидетельство, которое у нас есть о последователях Христа, оставляющих Его по чисто догматическим причинам. Если все это было только непонимание, если они впали в заблуждение, приняв образное выражение буквально, почему Иисус не вернул их и не поставил все на свои места? Ведь и иудеи, относившиеся к Нему с подозрением, и Его ученики, принимавшие все, что Он говорил, вплоть до этого момента, остались бы с Ним, если бы Он объяснил, что выражался только символически. Но Он не поправился перед Своими первыми оппонентами. Двенадцать раз Иисус сказал, что Он хлеб, сшедший с небес, четыре раза Он сказал, что они должны будут есть Его Плоть и пить Его Кровь. Шестая глава Евангелия от Иоанна - обещание того, что будет установлено на Тайной Вечере, и это обещание не могло быть более ясным. Иисус говорит о буквальности вкушения Его Тела и Крови, и не пытается переубедить правильно понявших его иудеев, мало того Он предлагает и ученикам уйти, если они тоже не верят в буквальность евхаристии!

Далее, фраза "есть плоть и пить кровь", использовавшаяся в образном смысле среди иудеев, также как и среди современных арабов, означала принесение человеку серьезного вреда, особенно клеветой и лжесвидетельством. Используя эту фразу в образном смысле, наш Господь обещал бы вечную жизнь преступникам за клевету на Него и ненависть к Нему, что превратило бы весь евангельский отрывок в полную бессмыслицу".

Теперь про перевод. Извращением всякой истины является выдёргивание фразы из контекста для оправдания своего неверия и малодушия. Отрывок Ин 6:63: "Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь". Не означают, что есть настоящую плоть бесполезно. Христос только что заповедал Своим ученикам есть Его Плоть, а теперь говорит, что это будет бессмысленным занятием, так по вашему? Так ли понимать "плоть ни пользует ни мало"? "Ешьте Мою Плоть, но это будет пустой тратой времени",это ли имел ввиду Господь Иисус? Должны ли были ученики понимать саму строчку: "Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь",- просто как символическое иносказание? Нет! В Ин 6:63 слово "плоть" не относится к собственной Плоти Христа - это видно из контекста - но к человеческой склонности мыслить на физическом, а не на духовном уровне. А "слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь" не означают: "То, что я только что сказал, просто метафора". Слово "дух" никогда не используется в Библии в таком смысле. Так что перевод Кузнецовой верен и по смыслу и лингвестически. “Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен. В словах, которые Я говорю вам, — Дух жизни.”

Эта строка означает, что сказанное Христом нужно понимать буквально. Об этом же свидетельствуют и ученики Христа:

1) Св. Павел писал коринфянам: "Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем" (1 Кор 11:27,29). Быть виновным против тела и крови кого-либо означало быть виновным в совершении преступления, равного убийству. Как могло быть принятие простого хлеба и вина недостойно настолько серъезным проступком? Слова апостола Павла имеют смысл только в том случае, если хлеб и вино стали настоящими Телом и Кровью Христа.

2) Игнатий Антиохийский, бывший учеником апостола Иоанна и написавший послание к Смирнянам около 110 года н.э., сказал о "тех, кто придерживается еретических взглядов": "Они воздерживаются от Евхаристии и от молитвы, потому что они не исповедуют то, что Евхаристия это Плоть нашего Спасителя Иисуса Христа, Плоть, пострадавшая за наши грехи, которую Отец, по своей благости, восставил вновь".

3) Иустин Мученик, называемый первым апологетом христианства, писал: "Не как обычный хлеб или обычное питие мы принимаем эти, но как Иисус Христос наш Спаситель воплотился по слову Бога и имел и Плоть и Кровь для нашего спасения, так и (как мы были научены) пища, превращенная в Евхаристию евхаристической молитвой, оставленной Им, и через превращение которой и плоть и кровь питаемы, есть Плоть и Кровь воплощенного Иисуса" (Первая Апология 66:1-20).

4) Ориген в проповеди, написанной около 244 года н.э., свидетельствовал о вере в Реальное Присутствие. "Я желаю убедить вас примерами из вашей религии. Вы привыкли принимать участие в божественных тайнах, поэтому вы знаете, что когда вы приняли Тело Господа, вы почтительно выражаете всяческую заботу, чтобы ни малейшая частица Его не упала, и ничего от освященного дара не пропало. Вы считаете себя виноватыми, и правильно делаете, если что-то от Него было утеряно по небрежности" (Проповеди об Исходе 13:3).

5) Кирилл Иерусалимский на уроке катехезиса, произошедшем в середине четвертого века, сказал: "Не принимайте, следовательно, хлеб и вино как простые хлеб и вино, ибо они, по заявлению Господа, Тело и Кровь Христа. Даже если чувства говорят вам обратное, позвольте вере укрепить вас. Не судите в этом вопросе, руководствуясь вкусом, но полностью положитесь на веру, чтобы не сомневаться в том, что вы всегда думали достойно о Теле и Крови Христа".

6) проповеди пятого века Феодор Морсуестии: "Когда [Христос] дал хлеб, Он не сказал: "Это символ Моего Тела", но: "Это Мое Тело". Таким же образом, когда Он подал чашу Своей Крови, Он не сказал: "Это символ Моей Крови", но: "Это Моя Кровь",- ибо Он хотел, чтобы мы взглянули на [Евхаристические элементы] после того, как они приняли благодать и сошествие Святого Духа, не согласно их природе, но приняли их тем, чем они являются, Телом и Кровью нашего Господа".

Раннехристианская Церковь принимала Ин 6 буквально! Фактически, нет свидетельств первых веков христианства, говорящих о том, что христиане сомневались в реальности евхаристии. Всё ереси, которые касались евхаристии побеждались мгновенно, так как свидетельств Самого Христа и Его святых об буквальности евхаристии предостаточно! И даже Сотирих отказался публично от своего учения. Не существует ни одного христианского, ортодоксального документа, в котором буквальное толкование отвергается и метафорическое принимается!

Бог любит материю, и Он любит ее настолько, что приходил к нам в реальном Теле, в реальном Теле и реальной Кровью нас искупил, и дал в это искупление реальной крови нам причащаться. Для неверных это всё нереально и спасение для них закрыто.

Краевед, не уподобляетесь ли Вы в своём омрачении Иуде Искариоту?
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2012, 18:54:53 от Alexeiy »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7690
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #518 : 07 Июнь 2012, 19:08:04 »
Краевед,  я думаю у Вас проблема с пониманием Холкидонского догмата о Христе в его соединении с догматом о Пресвятой Троице, а значит и проблема с верой в них,,,. а тогда и проблема с верой во Христа. Понимание Холкидонского догмата в его соединении с догматом о Пресвятой Троице сложно для нашего ума (и дается, увы, не всем, а помочь и растолковать практически невозможно), но необходимо этого понимания достигнуть, иначе многое в Писании и Предании будет пониматься не так как следует. Да дарует Вам Дух озарение. Впрочем, есть выход: эти догматы следует просто принять за истину без рассуждения, и всегда с ними сверяться, и не отступать от них ни под каким предлогом. Это важно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #519 : 07 Июнь 2012, 19:54:35 »
"человек тут бессилен" совершенно не подходит по контексту. Потому что это само по себе не может показывать склонность мыслить на физическом, а не на духовном уровне.

Чтобы это показать, мы должны обязательно добавить "Дух животворит" впереди, и только вся фраза "Только Дух дарует жизнь, человек тут бессилен" показывает склонность мышления человека, где дух - противопоставляется человеку (телу). А на самом деле склонность мыслить.
Но "Слово "дух" никогда не используется в Библии в таком смысле. ", т.е. во фразе с переносным смыслом - символическим иносказанием или метафорой.

Вы противоречите сами себе.


На поверхности текста лежит то, что я это понимаю дословно... (в чём меня и обвиняют :) )
« Последнее редактирование: 07 Июнь 2012, 20:12:42 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #520 : 07 Июнь 2012, 22:38:23 »
:)
«Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же»(Евр.13:8 )
"Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня." (Ин 14:28)

"Выходит, что Вы приобщаетесь ко лжи Ария и иудействующих, и Ваш отец Диавол."

Не знаю, но мне слова Иисуса слаще, чем остальных людей (лукавых, крутящих смысл влево и вправо). С чего бы ?
(И где я написал, что Сын - высшее творение ? )


"Лица Святой Троицы имеют общее действие"
"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (мтф. 26,39)
м.м... или он приносил жертву как человек, тогда не общее действие, или и отец приносил жертву, тогда зачем он сам себя просит ?

И так далее, и так далее... всё писать - будет много букв.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #521 : 07 Июнь 2012, 23:46:43 »
Вы противоречите сами себе.
Зачем копья друг о друга ломаете?
Как будто "истинное" понимание Символа Веры или Халкидонских определений может привести ум к познанию Истины. Лукавый ум лишь обхитрит вас и использует такого рода знание как рычаг для овладения всем вашим существом.
Хорошо быть образованным начётчиком, да?

Предоставьте Умному Деланию насытить вас неизреченной Истиной...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7690
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #522 : 07 Июнь 2012, 23:55:55 »
"Лица Святой Троицы имеют общее действие"
"Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты." (мтф. 26,39)
м.м... или он приносил жертву как человек, тогда не общее действие, или и отец приносил жертву, тогда зачем он сам себя просит ?
Краевед, Вам определенно надо вдуматься в догмат Троичности Единого Бога и понять что значит "Единица в Троице и Троица в Единице". Понять и принять. Вы рассуждаете о Боге с антропоцентричной позиции, а это, ну, совсем не верно. Бытие Бога - это инобытие совершенно недоступное нашему пониманию. В инобытии всё другое, все не так, как в бытии, которое доступно человеку (в том числе пониманию человека). Догматы - это крохи познания этого инобытия Бога, которые были дарованы Богом Святым Отцам на пределе их возможного понимания как человеков. Догматы надо принять и интегрировать в ткань своего понятийного аппарата, расширить его. Иначе беда.
« Последнее редактирование: 08 Июнь 2012, 00:38:37 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #523 : 08 Июнь 2012, 01:06:38 »
Зачем копья друг о друга ломаете?

Леонид, хорошо ! :)  Давно так не наслаждался.

Ну что поделать, вот ... ломают об меня, духовно ослеплённого сына дьявола, приверженца массы ересей, копья.
Вообще плюнуть хотел - в принципе итак много написал - да начальство строго велит форум не бросать.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: С широко закрытыми глазами
« Ответ #524 : 08 Июнь 2012, 08:39:41 »
Хорошо быть образованным начётчиком, да?
не хорошо...зато оченно увлекательно...  :wink:

Предоставьте Умному Деланию насытить вас неизреченной Истиной...
золотые слова... :roll: