Я знал о несоответствиях много лет, но они меня не волновали совершенно.
До тех пор, пока Благую Весть, пересказываемую мной грешным другими словами, но с соблюдением смысла, не стали запинывать посланиями апостола Павла. Многократно.
Поэтому и захотелось мне малыми своими силами хотя бы отчасти показать, что не следует так поступать.
В послании к Галатам апостол Павел пишет, что его благовестие получено откровением от Господа.
С Петром он увиделся только через 3 года, пробыл у Петра дней 15. Иакова видел, брата Господня. Больше никого из апостолов не видел.
Через 14 лет снова ходил в Иерусалим и виделся с апостолами.
Поэтому, понятно, что внутреннее откровение не было подкреплено теми многочисленными притчами и советами Иисуса, которые мы можем читать в Евангелии других апостолов.
Насколько же более великим было бы апостольское служение Павла, буде он ознакомился ранее подробно и довольно с другими учениками, известно только Богу.
О том, что апостолы были не супер-супер идеальными людьми, а обычными слабыми, хотя и обильно несущими в себе Дух Божий, видно из
послания к Галатам, вторая глава.
11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски?
Лицемерили.
Не думайте, что я просто осуждаю апостолов, как будто больше нечем мне заняться.
Или апостолу Павлу тоже нечего было делать, когда он это писал ? Не для "назидания" ли он записал это, чтобы и нам всем была польза?
Это ещё раз подтверждает мои "домыслы" о том, что действия и слова учеников бывали ошибочными в какой-то мере, не так, как нам того зачастую хотелось бы видеть.