Серафима, вопрос не в противоречиях, на самом деле.
Писание писалось, закон давался постепенно, это процесс. Поэтому писание - это слоёный пирожок. Образно говоря.
Закон содержит запреты, предписания, жертву, суд, милость, веру и прочие вещи. Почему запреты ? Потому что много жестокосердия, и люди не хотят жить по милости и любви.
Это один слой.
И вот начинают выполнять запреты, предписания, жертву - а суд, милость и веру оставляют. Например. И получается беда.
И неважно ведь, когда жил тот, кто так поступает - для него и окружающих это очень плохо.
Господь наполняет другими идеями, другим содержанием. Как апостол Павел говорит, на милость и любовь - нет закона. Почему нет ? Потому что не требуются запреты, или соблюдения.
Так и Господь говорит - милости хочу, а не жертвы. Тогда и неповинных не осудите, тогда и думать будете не о своём очищении (о неосквернении) и жертве, а о чём-то гораздо более важном.
Но мы несовершенны, и не различаем, где закон и жертва, а где другое. Просто привыкаем - "Писание всё свято и богодухновенно". Привыкаем настолько, что перестаём смотреть, где ветхий закон, а где новая заповедь. Из-за этого наше сердце не возгорается любовью, как того хотел Иисус, а застывает на месте.
Поэтому я не ищу противоречий, на самом то деле, я показываю, где закон и предписания и обычаи, а где - заповедь новая.
Конечно, в меру моих скромных сил, и выбираю самое видное.
Это нужно тем, кто хочет сдвинуть свою застрявшую между законом жертвы и милостью душу (например). Если, конечно, Господь откроет глаза на таковое бедственное состояние.