Но ведь речь и не шла о том, у кого какие цели и приоритеты. Но о том, чтобы "сформулировать суть - это опора для дальнейшего продвижения"
Если попытаться выйти на
суть... Мне очевидно, что в восточных религиях и в христианстве изначально разные установки. Христианство (так же как и предварящая его традиция Ветхого Завета) - это религия
личного откровения. Есть вещи, которые невозможно познать или даже представить, если нет опыта Откровения - т.е. прямого личного обращения Бога к сотворенному существу.
Я очень трепетно и уважительно отношусь к восточной мудрости, к восточным учениям. Буддизм, например, не считаю язычеством (в отличие от общепринятого взгляда). Это мое увлечение юности. Что не мешает видеть разницу.
не дело читать кураевых о кришнаитах, сысоевых об исламе, осиповых о "других религиях"
Это не "Кураев
о кришнаитах" - это разговор Кураева
с кришнаитами. Это очень ценно и очень редко возникает такая ситуация - когда прямая встреча двух традиций с глубоким разговором. Когда христианин (надеюсь вы не отказываете Кураеву в членстве в Церкви) может напрямую вглядеться в иное вероучение и понять о нем. Такая ситуация возникает только сейчас, это очень отличается от литературы, описывающей придуманные споры (как, например, во многих полемических текстах христианства, таких как "Разговор Трифона с иудеем"). По отношению к данному событию мне непонятно ваше высокомерие.
Хорошо, можно от сопоставления традиций в "озвучании" наших современников, перейти к сопоставлению с текстом, предложенным вами.
"Наверное, суть адвайты – в ее знаменитом, взятом из Упанишад высказывании: "ТАТ ТВАМ АСИ" – "ТЫ ЕСМЬ ТО". Я – в его изначальном, чистом, первозданном состоянии – полностью тождественно Абсолютной Реальности, которая есть Основа и Создатель всего сущего.
"
ТО" - это указывает на реальность "ЧТО" (а не "КТО"). Если бы стояло "ТОТ", тогда иное дело. "Абсолютная реальность" - это не есть личный Бог, явленный через Откровение. Плюс к этому христианство основывается на мысли о том, что человек -
образ и
подобие Творца и
отвергает идею
тождества (если перевести на язык догматики: тождество - это
сущностное соответствие).
Упанишады:
"ТАТ ТВАМ АСИ" – "ТЫ ЕСМЬ ТО". Я – в его изначальном, чистом, первозданном состоянии – полностью тождественно Абсолютной Реальности, которая есть Основа и Создатель всего сущего.
Писание:"Когда Бог беседовал с Моисеем, Он не сказал: «Я есмь сущность», но «
Я ЕСМЬ СУЩИЙ» (Исх. 3, 14). Ибо не Сущий исходит из сущности, но сущность - из Сущего, так как Сущий объемлет в Себе целокупность Бытия." (свт Григорий Палама "Триады", 3, 2, 12)
Как говорится, "почувствуйте разницу"...