Исихазм

Автор Тема: О женщинах.  (Прочитано 36087 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #60 : 01 Май 2012, 00:19:45 »
Elena, Сурожский написал:
Цитировать
она – это я в женском роде, я – это она в мужском.
Он увидел личность, которая одновременно была им и его исполнением (fulfillment).
По словам одного богослова – то была 1 личность в 2 лицах.

и сейчас бывает, даже в наш падший мир входит проблесками такая любовь...

когда Я и ТЫ – это уже финишное разъединение той единой личности, появление другого и другой. Другой и от-чужденной от Я, которую уже надо наименовать и познать, познать  карнально, плотски. Познать другого, иного.

Я выше сказала, что взгляды Сурожского в этом пункте (насчет личности и лица) не могу разделить.

Цитировать
Другой и от-чужденной от Я, которую уже надо наименовать

Несогласна насчет от-чужденной. Другой - не обязательно от-чужденный. Другой - тот, которому говоришь "ты". Это большая ценность. Богаче, чем Я. Богаче чем Я+Я.

Вообще, это тема двух моделей восприятия мира. Монологической и диалогической.

Насколько понимаю, в христианской системе координат мир создан ради возможности диалога (Творца и творения). Можно сравнить с восточным представлением (Брахман-Атман),  где мир - эманация Бога, распространяющего себя вовне, чтобы через это лучше познать себя. Суть здесь - монолог.

Буддист (просветленный)  констатирует "я-Будда". Христианин никогда не скажет аналогично, он формулирует: "и живет во мне Христос".

Это не от головы такие рассуждения. Моя цель - быть с Богом.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #61 : 01 Май 2012, 01:00:45 »

Вообще, это тема двух моделей восприятия мира. Монологической и диалогической.

На эту тему есть интересная книга:"Новые образы познания и реальности"http://bookzie.com/book_202_glava_21_OGLAVLENIE.html http://bookzie.com/book_202.html
Интерес представляет трертья глава.Ниже привожу несколько цитат :
« Последнее редактирование: 01 Май 2012, 01:31:00 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #62 : 01 Май 2012, 01:21:20 »
вывод: человек отвечает своим бытием на чей-то вопрос,
вопрошает  иное  бытие.   Весь человек   «насквозь»   имеет
вопросно-ответный смысл .
Далее Флоренский использует геометрические интуи­ции. В его интерпретации каково бы ни было расстояние между двумя точками в пространстве по кратчайшей между ними, всегда может быть осуществлен путь, по которому расстояние равно нулю. Линия этого пути так называемая изотропная или минимальная кривая (кривая, дифференциал длины дуги которой равен нулю). Устанав­ливая между точками изотропное сообщение, мы непосред­ственно соприкасаем друг с другом любые две точки. Си-нергическое познание можно сравнить с прикасанием по изотропе, где оба бытия оказываются неразделимо-разде­ляемыми.
По словам О.Розенштока-Хюсси, только потому, что мы говорим, мы в состоянии установить некоторый момент между прошлым и будущим. В диалоге создается место общения и совпадения во времени, в котором два «разнов-ременника» встречаются, чтобы иметь возможность стать современниками.
 Тексты в широком смысле (как знаковые системы) принадлежат прошлому. В виртуальной реальности диалога прошлое и будущее сни­маются. Человек устанавливает момент синхронии даже с весьма отстоящими во времени культурными текстами.
 Пространство, место только фон, декорация протекания нашего времени
 вопрос сложнее ответа. Собеседники Сократа особенно несостоятельны именно в спрашивании. Чтобы быть в состоянии спрашивать, следует хотеть знать, т. е. знать о своем незнании. Всякое знание проходит через вопрос. Первенство вопроса над ответом лежит в основе самого понятия знания. Решение вопроса есть путь к знанию. Ведь «знать» всегда означает: одновременно познать противоположное. Знание может быть лишь у того, у кого есть вопросы. Вопросы же всегда охватывают противоположности между «да» и «нет», между «так» и «иначе». Не существует метода, который позволил бы на­учиться спрашивать, научиться видеть проблематичное. Всякое спрашивание и стремление к знанию предполагает знание о незнании. К определенному вопросу приводит определенное незнание. Искусством спрашивания обладает тот, кто способен противостоять господствующему мнению, стремящемуся уйти от вопроса.
Познание — это своего рода колебание между облада­нием «живым» знанием в диалоге и объективацией ре­зультатов диалога в информации.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #63 : 01 Май 2012, 01:25:20 »
Для сообщения этических, экзистенциальных, религи­озных истин эффективнее непрямая коммуникация. Акт понимания таких истин иногда называют постижением. Постижение на высшем уровне уже не схватывание идеи через текст, но проникновение с помощью текста в вир­туальную реальность. В момент постижения человек ска­зывается нераздельным и неслиянным с постигаемой ре­альностью, тогда текст содействует человеку в ассимиля­ции новой реальности. В результате непрямой коммуни­кации воспроизводится не предлагаемый автором текст, но сам автор как сторона в диалоге.
Притча как способ коммуникации противостоит созданию замкну­тых идеологических схем, пробивает брешь в системе гос­подствующих мнений. В незавершимом усилии понимания сообщаемой притчи человек воспроизводит в себе бес­смертную личность учителя, становится свидетелем уни­кальных экзистенциональных состояний.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #64 : 01 Май 2012, 02:43:19 »
Он приучает человека к любви к ближнему через любовь к той своей части, которая должна с ним стать единой плотью. :-)
Это изначальный замысел и промысел, а не ошибка.
Любовь ... все дело в любви ... :-)
Значит, тогда не "по образу и подобию", если нужно ещё учить Любви... 

Всё наше восприятие, равно как и любая наша попытка интерпретации Библии [и её первых глав, в частности, где - творение] обречены на восприятие очень узкого смысла в силу обусловленности нашего ума проявленным миром и его законами. Наш ум буквально сформирован этим миром, и у нас фактически нет специальных органов чувств для восприятия Божьего мира. Это не значит, что невозможно их развить [мы для этого, собственно, и молимся], однако мир сей удерживает нас в своей тотальной иллюзорности любыми ему возможными средствами.

Особенно заметно это в последние 20-25 лет - как массированно переведена потребительская пропаганда на рельсы сексуальности, с тем, чтобы представить нам утехи плотской любви как единственное хоть сколь-нибудь стоящее в этом мире.
Повидимому, духи-одержатели прекрасно понимают какая опасность для упорно поддерживаемой ими матрицы таится в тайне соединения М и Ж в единый организм, и поэтому выпячивают однобоко только плотский аспект этого соединения.

В названии этой ветки "О женщинах" [а не об обоих полах] таится традиционное мужское превосходство, которое если будет настаивать на своём, никогда не откроет тайны Андрогина, пройдёт в своей семейной жизни мимо уникальной возможности Спасения в Домашней Церкви, приведёт отношения в семье к "сухому остатку" - жизнь, допустим, прожили вдвоём, а зачем всё это было, так и не познали...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #65 : 01 Май 2012, 09:58:58 »
На эту тему есть интересная книга

Меня впервые приобщил теме диалога Бахтин. Еще в советское время попались его труды о Достоевском, потом труды по эстетике.

Цитата: М.Бахтин
"Душа как становящаяся во времени внутреннее целое, данное, единое, Наличное целое построяется в эстетических категориях; это дух как он выглядит извне в другом  ...Не подлежит сомнению, что проблема бессмертия касается именно души, а не духа, того индивидуального и целостного целого, протекающего во времени внутренней жизни, которое переживается нами в другом"

"Душа — это дар моего духа другому"

"Спасение возможно только в Другом как Его помилование Меня"
 

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #66 : 01 Май 2012, 13:39:42 »
Говоря о женщинах, стоит понять с какой целью (для чего) Творец создавал женщину и каково было ее предназначение...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #67 : 01 Май 2012, 14:31:33 »
Владимир Б.,
Цитировать
И ещё вопрос к женщинам: а какое у вас вызывает чувство женоподобный мужчина?
Ничего, терпимо (шутка)
Вы хотели сказать - "мягкий мужчина", но по причине того, что в обществе культивируется образ с прямо противоположными качествами..мягкого мужчину считают "женоподобным".
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #68 : 01 Май 2012, 15:33:14 »
В названии этой ветки "О женщинах" [а не об обоих полах] таится традиционное мужское превосходство, которое если будет настаивать на своём, никогда не откроет тайны Андрогина, пройдёт в своей семейной жизни мимо уникальной возможности Спасения в Домашней Церкви, приведёт отношения в семье к "сухому остатку" - жизнь, допустим, прожили вдвоём, а зачем всё это было, так и не познали...
очень точно подмечено!  :-)

Буддист (просветленный)  констатирует "я-Будда".
Откуда сие? Вы лично хотя бы одного действительно просветленного буддиста встречали, который подобное бы константировал?  :wink:

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #69 : 01 Май 2012, 16:35:09 »
Буддист (просветленный)  констатирует "я-Будда".
Откуда сие? Вы лично хотя бы одного действительно просветленного буддиста встречали, который подобное бы константировал?  :wink:

Просветленных буддистов не встречала. А вы?  :-)

Цель практики буддизма - достичь "состояния Будды" при котором "я-сознание" упраздняется. Остается  "чистое сознание Будды". Когда-то читала некоторые восточные тексты (на этапе религиозного выбора).

Цитата: Бардо Тходол
"О благородный,.. слушай же. Ныне ты ощущаешь сияние Ясного Света Чистой Реальности. Познай же его. О благородный, твой нынешний интерлект,  согласно истинной своей природе, состоит не из признаков, красок или подобного этому, а, будучи естественным образом пустотным, является истинной реальностью, Всеблагом. Свой интерлект, ныне пустотный, считай же не пустотой ничто, а интерлектом самим по себе свободным, светящимся, изумительным и блаженным. Это и есть истинное сознание. Всеблагой Будда."

"Твое собственное сознание,  светящееся, пустотное и неотличное от Великого Тела Сияния, не рождается, не умирает, а есть Неменяющийся Свет Будда Амигаба."
« Последнее редактирование: 01 Май 2012, 17:09:31 от Elena »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #70 : 01 Май 2012, 18:52:51 »
Говоря о женщинах, стоит понять с какой целью (для чего) Творец создавал женщину и каково было ее предназначение...
А кто этот "Творец"? Вы верите в то, что мир в том виде, как мы его воспринимаем - Божье творение?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #71 : 01 Май 2012, 20:23:38 »
Просветленных буддистов не встречала....
так я и предполагала... :-)
цитата, похоже, отсюда http://psylib.org.ua/books/yungk01/txt04.htm, только очепяток много...  :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #72 : 01 Май 2012, 22:43:17 »
 
Просветленных буддистов не встречала....
так я и предполагала... :-)
цитата, похоже, отсюда http://psylib.org.ua/books/yungk01/txt04.htm, только очепяток много...  :-)

Да, взяла из Юнга. В тексте по вашей ссылке неточности. В оригинале вместо интеллекта - интерлект (специально сконструированное слово). В печатном экземпляре по этому поводу есть особое примечание переводчика.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #73 : 02 Май 2012, 09:23:14 »
Да, взяла из Юнга. В тексте по вашей ссылке неточности. В оригинале вместо интеллекта - интерлект (специально сконструированное слово). В печатном экземпляре по этому поводу есть особое примечание переводчика.
Интерлект так интерлект... :-) не в нем суть... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О женщинах.
« Ответ #74 : 02 Май 2012, 14:25:55 »
Цитата: Леонид
А кто этот "Творец"?

Он лично открыл Свое Имя Моисею в Исх.3:14-16

Цитата: Исход
13 И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? 14 Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. 15 И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь [тетраграмма], Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам.
В этом абзаце в еврейском тексте употреблено четырехбуквенное Имя (тетраграмма). 

В Быт. 15:8 Авраам к нему обращается по Имени

Цитата: Бытие
8 Он сказал: Владыка Господи [тетраграмма]! по чему мне узнать, что я буду владеть ею?