И брат, и сестра, и матерь... Эти слова можно понимать, как слова о единстве и равенстве в Духе...О симметрии. И о полноценности женского существа, как "брата", но в юбке, как равного. Мы же почему-то видим в этих словах урезание, сведение к.., сокращение.
Разве Христос против брачных отношений?
Это особые отношения с женщиной, и не как с сестрой. Или тогда давайте пре-творяться с любой сестрой, со всеми сестрами.
По вам же, братья, получается, что только лишившись статуса женского, женщина получает право войти на мужскую территорию духовного не как женщина, а как сестра. Вот и цитата: «Симон Петр сказал им: Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни. Иисус сказал: Смотрите, Я направляю ее, чтобы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобным вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царство Небесное» (от Фомы)
Вы всерьез полагаете, что для Христа женщина не равноправна мужчине именно как женщина?
Вы как то настаиваете на мужском шовинизме - и это какой то изъян в уме. Наверное такой изъян и у мужиков есть...например: почему женщине плохо если её станут воспринимать как сестру? Что то начинаю воспринимать это как первородный что ли Евин, не грубый, а тонкий разврат.
Это Майя Кучерская что ли, или Юлия Сысоева так, про девушек которые от семинаристов ожидали несоединимого - чтобы и святой был, и по отношению к ним был мачо в кожанной косухе.
Христос то отстранял даже Мать в родовом и родственном праве на Него,говорил имеющим же жён, быть как не имеющим.
Это совет и вам, то есть и имея мужа стать как неимеющая - стать выше этой нужды в мужском внимании. Сестра эта та же женщина(кто ещё?) , но не требующая к себе внимания как к женщине.
Вы представляете себе что бы духовные и святые люди подчёркивали своё мужское или женское начало особенно перед противоположным полом?
Иерей Андрей, простите, Монте Море выше ответил лаконично и очень внятно.
Вам будет плохо, если я буду видеть вас только как биологического самца? Только какую-то часть? Только вашу левую руку? Это что-то такое тонкое в вас сидит, что хочет меня сократить.
Вы как-то сразу направили свое внимание на обольстительность, означает ли это, что именно вы и видите женскую природу как сексуальную, а "сестра" это такая повязка на глаза, искажающая то, что есть. Потому что есть не только сестра, жена, мать. Есть женщина как таковая, онтологически,вне функциональности.. И существует разница в качестве энергий м/ж. И вот этого качества вы и не хотите признавать. Для вас я сестра, для мужа - жена - и это особого рода взаимодействие, не сводимое к постели. И кто туда уводит это взаимодействие?
Почему же конкретно вам, Иерей Андрей, так
удобно видеть сестру, а не образ Божий, например?
Когда я вижу человека в этом свете, в свете чистой любви, то я вижу в нем образ Божий, икону.
При чем здесь, вообще, родовое право? Оно подлежит упразднению, как узаконивающее различение свой-чужой. Не по крови, но по духу. И это не означает, что все существа становятся одинаковыми, вне различения. В том-то и дело, что любите вы разных существ, не апроприируя их себе при этом.
Если бы я понимала и знала брак как сожительство брата и сестры, ваш совет "имея мужа стать как неимеющая", повторенный вслед за апостолом Павлом, был весьма пользителен, возможно. Вообще, не стоит никого иметь, не то что супруга.
Тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом воспользоваться его дарами или его личностью, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась.
Любовь начинается в тот момент, когда я вижу перед собой человека и прозреваю его глубины, когда вдруг я вижу его сущность...постигаю всем своим существом.
Сущность, понимаете, а не половые признаки!
вдруг чувствуешь, что стал так близок своему другу, тому человеку, который рядом находится. Это, конечно, не слияние в том отношении, что один человек делается другим, но оба соединяются на такой глубине взаимного переживания, где слов больше не нужно: они вместе, и если любовь достаточно глубока, они стали одним целым.
И это относится к браку во всех отношениях, не только к чувству, не только к общению в мысли, но и к телесному общению. Только надо помнить, надо твердо знать, что телесное единство двух любящих друг друга людей - не начало, а полнота и предел их взаимных отношений, что лишь тогда, когда два человека стали едины сердцем, умом, духом, их единство может вырасти, раскрыться в телесном соединении, которое становится тогда уже не жадным обладанием одного другим, не пассивной отдачей одного другому, а таинством,
(цитаты из митрополита Антония)
Колохозник, спасибо за развернутое пояснение!