Исихазм

Автор Тема: Почему мы в Церкви или вне ее?  (Прочитано 47405 раз)

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #60 : 17 Январь 2013, 02:14:17 »
Христос учил нас свободе - абсолютной свободе на пути познания истины, и совершенной любви.
Абсолютная собода это когда один верит в таблицу умножения где 2х2=4, а другой - в другую, где 2х2=7 и оба правы. Такой "свободе" и "истине" Христос, вроде как, не учил. Реально существующая свобода это, увы, выбор, к кому мы пойдем в рабство. Христу или всем остальным?

Ведь выбирали христиане сами дяконов и епископов ничего страшного в этом не было, потом епископы почувствовали вкус власти и решили что священноначалие они будут выбирать сами. Никто учеников Христа которые имеют любовь между собой (христиан) не спрашивал. Все разговоры о том что простые люди не могут этого сделать, мол они ничего не понимают, они не достойны на самом деле ничего под собой не имеют. Почему вдруг бывшие римские язычники могли себе выбрать епископа, а христиане времен Юстиниана не могли...?
Так и быть должно, но мы тянем груз Византии. И нам долго еще разбираться со всеми этими "святейшествами", "симфониями" и прочим. Груз очень страшный и рождает тяжелые злоупотребления в церковной жизни, но я наблюдаю, что у других груз гораздо хуже.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #61 : 17 Январь 2013, 02:19:29 »
Имо, с точки зрения УД, кто "родился свыше" – того-то «Дух животворит», такой вступил в Церковь и стал воцерковляться.
Кто стремится стяжать Духа – тот оглашенный в Церкви.

А все остальные, что бы ни пели друг другу про "принимаешь Христа", но это все – навьи песенки.
Конечно, они – наши ближние, но они же одновременно – мертвые, не желающие ожить.
Таким не перейти по смерти ни в какую жизнь вечную – нечему переходить, если новый человек не родился от Духа.
Таким же –  ни войти, ни увидеть Царствия не дано, по слову Христа, проповедавшего бескомпромиссное Евангелие Царствия.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #62 : 17 Январь 2013, 02:24:11 »
Наша церковь и мы почему-то не можем понять того, что в нашей церкви существует закону и понятия при которых Христос не мог бы проповедовать, а Иуда никогда не смог бы предать Христа. По нашим церковным понятиям и законам Христос должен был бы обличить предателя, отлучить его от апостолов, предать его амафеме, потоптать его ногами вместе с апостолами и выбросить вон с тайной вечери.

Христос же зная что Иуда его предает умыл ему ноги.
Смог бы и Христос проповедовать, и Иуда мог бы Его предать. Просто Церковь не стоит вписывать в рамки церковной бюрократии, это не так. Меня очень утешает то, что несмотря на всю, мягко говоря, хитросплетенность наших высших ерархов, Христос в Православной Церкви действует помимо их планов, намерений и построений.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #63 : 17 Январь 2013, 03:38:47 »
Христос учил нас свободе - абсолютной свободе на пути познания истины, и совершенной любви.
Абсолютная собода это когда один верит в таблицу умножения где 2х2=4, а другой - в другую, где 2х2=7 и оба правы. Такой "свободе" и "истине" Христос, вроде как, не учил. Реально существующая свобода это, увы, выбор, к кому мы пойдем в рабство. Христу или всем остальным?


Абсолютная свобода это как раз то что один верует что 2х2=4, а другой что 2х2=7 и оба считают... считают, что они правы, и могут проверить это в жизни, на практике. Именно этому Христос и учил, Он нам открыл своим примером и путь показал что 2х2=4 и каждый может убедиться в этом сам если хочет, на практике. Все очень просто....... И в рабство ко Христу и Богу мы не должны идти, Богу нужны свободные. Он нас создал такими и к Богу может прийти только свободный человек, все Евангелие об этом, поэтому и тесно нам в нашей организации, потому что организация устроена так что рождает в основном рабов, а не свободных рожденных в Духе.

И этот пост не отрицание церкви, а размышление о том что Глава церкви умыл ноги своим ученикам, и заповедал им что они не должны жить так как живут в мире. А у нас теперь почти все наоборот - ученики умывают ноги учителям, и учителя требуют что бы их принимали как "истину в первой инстанции" почему-то забыв кто у нас Настоящий Отец и Учитель.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #64 : 17 Январь 2013, 04:51:09 »
Абсолютная свобода это как раз то что один верует что 2х2=4, а другой что 2х2=7 и оба считают... считают, что они правы, и могут проверить это в жизни, на практике. Именно этому Христос и учил, Он нам открыл своим примером и путь показал что 2х2=4 и каждый может убедиться в этом сам если хочет, на практике. Все очень просто.......
Ну да, упрощенно это так, однако кое-кто не желает смотреть глубже, чем 2х2=4. Если ему говорят, что 2х8=16, он начинает возмущаться, мол, позвольте, раз 2х2=4, то и 2х8 должно равняться 4, всё же просто должно быть!
Кто-то для себя ограничивает отношения с Богом заповедями, кто-то уставом, кто-то послушанием, кто-то еще чем и каждый считает что все отношения с Богом (по его модели) самоочевидны и ничего больше не надо. Однако еще раз повторюсь, каждый имеет право на выбор пути и выбор акцентов. И, наверное, не стоит акцент превращать в сам путь.

И в рабство ко Христу и Богу мы не должны идти, Богу нужны свободные. Он нас создал такими и к Богу может прийти только свободный человек, все Евангелие об этом, поэтому и тесно нам в нашей организации, потому что организация устроена так что рождает в основном рабов, а не свободных рожденных в Духе.
Ну это еще как сказать, Адам от рабского послушания Богу отвергся, предпочел быть свободным и самостоятельным. И получил ярмо во много раз более тяжелое. А Христос говорил "Иго Моё благо и бремя Моё легко"

И этот пост не отрицание церкви, а размышление о том что Глава церкви умыл ноги своим ученикам, и заповедал им что они не должны жить так как живут в мире. А у нас теперь почти все наоборот - ученики умывают ноги учителям, и учителя требуют что бы их принимали как "истину в первой инстанции" почему-то забыв кто у нас Настоящий Отец и Учитель.
Ну да, размышление о том, что во время свадьбы любовь была и быть должна, а теперь вот быт заел. Но если мы посмотрим на жизнь наших близких и родителей, то у всех бывают конфликты и нестроения в семье. Нестроения (и еще какие!) были в апостольской общине, достаточно почитать Деяния и послания Павла. Но мы упрямо внушаем себе, что в Церкви всё просто обязано быть во все времена идеально и так как Христос местами (которые нам больше всего нравятся) прописал.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #65 : 17 Январь 2013, 06:58:10 »
К слову, вот что глубоко мною уважаемый и любимый Феофан Затворник пишет о спасении:
"В чем существо дела спасения, это состоит из нескольких пунктов: надо веровать, надо заповеди исполнять, надо благодать стяжать и проч. Но в Евангелии пункты эти не написаны в одном каком месте, а в разных, – в одном одно сказано, в другом другое. Чтоб познать истинно весь образ спасения, надобно все эти пункты из разных мест собрать воедино, и собрать все, ни одного не пропуская. Вот на этом деле все претыкающиеся и претыкаются. Начнет иной собирать, не понимая, как это следует сделать, уткнет глаза на один или два пункта, выдернет их из общего Писания, и кричит: нашел, вот путь спасения! Иной кричит: веруй – и ты спасен; иной: стяжи благодать – и больше тебе ничего не нужно; иной: люби – и придешь к блаженному концу; иной – иное что. Все такие положения истинны и в Писании строго предписываются, но ни одно из них поодиночке не обнимает всего дела спасения. Надо их все совокупить – и тогда получится полное представление настоящего образа спасения."

lily

  • 3
  • Сообщений: 3809
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #66 : 17 Январь 2013, 12:39:13 »
Имо, с точки зрения УД, кто "родился свыше" – того-то «Дух животворит», такой вступил в Церковь и стал воцерковляться.
Кто стремится стяжать Духа – тот оглашенный в Церкви.

Все хорошо, но внешняя церковность имеет обратный вектор: убить все живое. И в рамках ПЦ нет никаких окон и даже форточек для ищущих, один сплошной цемент. И все это понимают, иначе бы не было этой темы. Выходя в свободу Духа, выходишь из церкви, в конце концов надоедает сидеть в бункере и думать, что вокруг враги.

Принято ругать Византию, но даже судя по тем жалким останкам, что можно увидеть и прочесть, там все было в порядке и с окнами, и с образованием и с творческим началом. Мне очень нравится. Вопрос в том, достаточно ли любви к древности, чтобы всю жизнь повторять жалкие огрызки великой традиции и надеяться, что это поможет?
And death shall have no dominion

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #67 : 17 Январь 2013, 12:57:08 »
Феофан Затворник был  прав, и неправ. Потому что Христос сказал, что главное любовь. А все поиски пути, споры о начальстве земной церкви и ее моральном облике - это попса. А-ля Паоло Коэльо с его алхимиком.
В любви к Христу есть все. И вера. и благодать. и Он же есть и путь
Speak to me a word that I may live

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #68 : 17 Январь 2013, 13:06:13 »
выходишь из церкви, в конце концов надоедает сидеть в бункере и думать, что вокруг враги.
Если ты сама построила себе бункер...то не сможешь выйти из него...даже если тело переместишь на Луну...а если ЭТОГО бункера нет...то и в рамках Православной церкви обрящешь свободу...
Не успокоенному разуму вечно ВСЁ мешает...то церковь...то ещё что то...
Успокоение даёт понимание что всё это суета сует и томление духа...и...НЕважно...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #69 : 17 Январь 2013, 13:15:49 »
Потому что Христос сказал, что главное любовь.
Где?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #70 : 17 Январь 2013, 13:21:48 »
Потому что Христос сказал, что главное любовь.
Где?
Господь дал НОВУЮ заповедь...и ещё сказал что Любовь всех выше...на вопрос учеников какая заповедь выше...
Если я не путаю конечно :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #71 : 17 Январь 2013, 13:27:51 »
Цитировать
Господь Иисус Христос на вопрос, какая заповедь больше всех в законе, сказал: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:37-40).
 
Speak to me a word that I may live

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #72 : 17 Январь 2013, 13:29:15 »
Можно сколько угодно рассуждать. От того, сколько слов мы все скажем, буквы Духом не наполнятся. Потому что в нас умы говорят. Мастера демагогии....
Speak to me a word that I may live

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #73 : 17 Январь 2013, 14:00:19 »
"Сие заповедаю вам да любите друг друга" (Ин. 15:17). "По тому узнают что вы мои ученики, если имеете любовь между вами." это слова Христа. И Апостол говорил что Бог есть любовь. Так что Феофан Затворник остальное добавил уже от себя.

Про Феофана Затворника это как раз тот случай когда надо слушать что говорит Отец и Учитель, а не его ученик пусть даже и хороший ученик.
Дополняя Radu можно сказать что, в любви ко Христу и ближнему есть все, и вера, и благодать, и истина, и свобода это же и путь спасения.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #74 : 17 Январь 2013, 14:17:15 »
Спасибо, понятно. Только любовь без других добродетелей не бывает. Говорить, что нужна порежде всего любовь это то же самое, что говорить, что главное в доме это крыша и она заменяет всё остальное.
А кто с любовью носится, как дурень с писаной торбой (о чем и пишет Феофан Затворник), тому я не верю. Простите меня.