Исихазм

Автор Тема: Почему мы в Церкви или вне ее?  (Прочитано 47466 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #150 : 22 Январь 2013, 20:29:45 »
Например, вот простой вопрос о Боге, в которого веруем. Веруете ли в нетварные энергии Божия? Ответ то один: да или нет ...
Вот тут то, например, и все отличия католиков и протестантов от православных и выясняется без лукавства и виляний ...
На двух стульях никак тут не усидишь, как не старайся ....

Сергий, надеюсь вы не забываете пропеть "верую во нетварные энергии" во время пения Символа Веры на Литургии? :)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #151 : 22 Январь 2013, 20:31:50 »
А ещё есть категория людей, которые ломятся в открытую дверь, пытаясь быть святее самого свт. Келестина, папы Римского:
Цитировать
дабы через это среди людей необразованных приобрести для себя на время славу человека проницательного.
:-)
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 20:50:15 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #152 : 22 Январь 2013, 20:39:07 »
Да, ладно вам смеяться и ерничать ... Мне не обидно, но и не смешно ... Грустно и странно только ...
Ответа по существу (четкого для вас самих) от вас никогда не дождешься ... Уже почти привык к таким ответам ...
Может быть вы веры своей стесняетесь?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #153 : 22 Январь 2013, 20:40:58 »
Может быть вы веры своей стесняетесь?
А Вы не убедились ещё, Сергий, что у меня с Вами - разная вера?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #154 : 22 Январь 2013, 21:05:23 »
Цитировать
Веруете ли в нетварные энергии Божия? Ответ то один: да или нет ...
Вот тут то, например, и все отличия католиков и протестантов от православных и выясняется без лукавства и виляний ...
На двух стульях никак тут не усидишь, как не старайся ....

Для меня нетварные энергии Божии - истина моей православной веры. И в этой вере я ясно вижу мое спасение и дар Божий...
А если в это не верить, то что? С сущностью Бога соединяться человеку?
Но в это даже католики и протестанты (классические) не верят.
Тогда что? Нет соединения с Богом? Ведь через тварные энергии как соединяться с Богом?
Верить, что через тварные энергии можно соединиться я Богом - это даже не дорожка в ньюэйдж, это дорожка в материализм ...
И весь исихазм тогда можно смело выбросить на свалку ...

А как вы сами понимаете "нетварные энергии" (или как их представляете)? Что конкретно стоит за этой вашей "дополнительной" верой в энергии?

По отцам, энергия - это движение природы. Следовательно, нетварная Божественная энергия - это движение вечной безначальной Божественной природы. Думаю наличие этого никто и не отрицает.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #155 : 22 Январь 2013, 21:10:29 »
Может быть вы веры своей стесняетесь?
А Вы не убедились ещё, Сергий, что у меня с Вами - разная вера?
Разве Вы святой?
А тогда, как я могу знать вашу веру доподлинно?
Видно лишь, что Вы сами в вере не тверды. Больше лжеименного знания, а не веры у Вас. Это видно и в Ваших строках и между строк.
Поэтому к Вашему опыту молитвы доверия нет пока. Впрочем, собственно молитвенным опытом Вы мало делетесь в настоящее время.
А вера истинная вполне может к Вам придти. Богу все возможно. Если только сам человек не противится Богу.

Истинная вера у святых. Им и полное доверие во всем. Разве можно поступать иначе?
Испытывать веру других - занятие пустое и суетное. Но если человек сам говорит о вере своей и ее проповедует и все нестроение видно, то разве дело закрывать глаза? Но говорить об этом старюсь все меньше.

А как вы сами понимаете "нетварные энергии" (или как их представляете)? Что конкретно стоит за этой вашей "дополнительной" верой в энергии?
По отцам, энергия - это движение природы. Следовательно, нетварная Божественная энергия - это движение вечной безначальной Божественной природы. Думаю наличие этого никто и не отрицает.
Елена, все просто. И понимать не надо, ибо вредно и пытаться понимать, так как это вне понимания - это откровение  Духа Святого, ставшее догматом православным. Или Вы и сущность Троицы "понимаете", а не просто веруете? Выбросите слово "понимаете" из своего лексикона в этих вопросах. Веруйте в Бога и в то, что Им дано в Духе Святым Его. Более ничего не надо.

По существу.
Нетварные энергии Божия - есть Сам Бог, но не сущность Его. И все. В это надо только верить, а не понимать, также как верить в Троицу в Единице и Единицу в Троице.
Именно православное понимание Бога ("понимание" в смысле "вера"), как сущность Бога и нетварные энергии Божия (неслитно нераздельно) дает глубинный смысл для тварного бытия мира и человека. Это откровение Бога через Духа Святого верным чадам Своим. Это помощь Бога нам - это откровение Его. Это надежда и спасение человеков. Что тут не ясного?
« Последнее редактирование: 22 Январь 2013, 21:32:06 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #156 : 22 Январь 2013, 21:16:10 »
Истинная вера у святых. Им и полное доверие во всем. Разве можно поступать иначе?
Испытывать веру других - занятие пустое и суетное. Но если человек сам говорит о вере своей и ее проповедует и все нестроение видно, то разве дело закрывать глаза? Но говорить об этом старюсь все меньше.
Но на самом деле Вы только об этом и говорите: о своей вере, и о том, что она сильно отличается от веры здесь присутствующих.
Старания говорить меньше пока не наблюдаю.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #157 : 22 Январь 2013, 22:01:39 »
Да, ладно вам смеяться и ерничать ... Мне не обидно, но и не смешно ... Грустно и странно только ...
Ответа по существу (четкого для вас самих) от вас никогда не дождешься ... Уже почти привык к таким ответам ...
Может быть вы веры своей стесняетесь?

Сергий, нетварные энергии - богословский термин, о котором не имели и не имеют понятия большинство православных и неправославных, и святых и несвятых.
Меня вопрос о нетварных энергиях вообще не занимает. Более того, меня и вопрос о "филиокве" не занимает.
Мы не так давно обсуждали вопрос о вере евангельских персонажей: исцеленных слепцов, хромых, кровоточивых, разбойника на Кресте. Господь их разве спрашивал: веруют ли они в нетварные энергии? :)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #158 : 22 Январь 2013, 23:23:32 »
Сергий, нетварные энергии - богословский термин, о котором не имели и не имеют понятия большинство православных и неправославных, и святых и несвятых.
Нетварные энергии не просто богословский термин. Вы так это говорите, как-будто это ерунда и выдумка, а не откровение Бога Святым.
Ведь зачем-то дал Бог такое откровение о Себе? Зачем? Зачем Он это сделал? То, что это откровение не всем ведомо, ну, так что с того?
Значит пока не дано всем. Не дается всем. Но перед теми, перед кем такой вопрос встает в сердце, те должны исповедовать веру истинно, а не увиливать. Только и всего. Это тонкий момент. Но Вы то, надеюсь, понимаете о чем речь? Знать православный догмат о нетварных энергиях, понимать его и отрицать его - это значит быть вне православия. О тех, кому этот догмат не ведом - другой разговор.
Меня вопрос о нетварных энергиях вообще не занимает. Более того, меня и вопрос о "филиокве" не занимает.
Ну, то что многим и на православный символ веры налевать, мне уже давно ясно.
И опять повтор вопросов. Ведь зачем-то дал Бог такое откровение о Себе? Зачем? Зачем Он это сделал?
Мы не так давно обсуждали вопрос о вере евангельских персонажей: исцеленных слепцов, хромых, кровоточивых, разбойника на Кресте. Господь их разве спрашивал: веруют ли они в нетварные энергии? :)
Какие у Вас смешные и глупые вопросы. Из той же серии, что и про неверие в Богодухновенность ВЗ. Странно наблюдать такой дефект восприятия у очень умных людей. Ответ то на поверхности. Ясно же, что Бог к каждому человеку имеет свою меру в вере. И во времени и в отношении к каждому человеку мера, с которой Бог подходит к конкретному человеку меняется.
Если человеку много дано, то и спросится много. Увильнуть тут не получится никак. И не скажешь Богу - суди меня и мою веру так, как Евангельских исцеленных и прощенных. Каждый должен достигнуть своей меры в вере. Каждый своей. В земной жизни Христа откровение о нетварных энергиях было преждевременно. Главное откровение Евангелий Сам Христос - Бог Слово и Сын Божий. Но я абсолютно уверен, что Апостолы все прекрасно знали о нетварных энергиях Бога, которые Сам Бог. И о других догматах все знали, причем знали сердцем. Просто они об этом не говорили, так как в этом тогда не было никакой нужды. Но затем такая нужда появилась и появились не "богословские термины", а откровения Святым в Духе Святом.
Если Вы действительно искренне далеки от догмата о нетварных энергиях Божиих, то это одно. Если все знаете и понимаете, но сознательно увиливаете от принятия этой истины и лукавите сами себе, то тут совсем другой разговор. Мне это не ведомо о Вас.
Так что я умолкаю. Решать только Вам.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #159 : 23 Январь 2013, 00:40:39 »
Цитата: Сергий link=topic=3040.msg141180#msg141180 date=1358882612.
Мы не так давно обсуждали вопрос о вере евангельских персонажей: исцеленных слепцов, хромых, кровоточивых, разбойника на Кресте. Господь их разве спрашивал: веруют ли они в нетварные энергии? :)
Какие у Вас смешные и глупые вопросы. Из той же серии, что и про неверие в Богодухновенность ВЗ...
...
Если Вы действительно искренне далеки от догмата о нетварных энергиях Божиих, то это одно. Если все знаете и понимаете, но сознательно увиливаете от принятия этой истины и лукавите сами себе, то тут совсем другой разговор. Мне это не ведомо о Вас.
Так что я умолкаю. Решать только Вам.

Сергий, Вы пишете "я умолкаю" настолько часто, что можете уже этих слов не писать. Будем считать, что вы всякий раз "умолкаете" по умолчанию :) До следующего своего поста.
Что до Ветхого Завета, то Вы приписываете мне то, чего я не говорил, ибо говорил я многократно, не о "неверии в бгодухновенность ВЗ", а об искажении восприятия Бога авторами Ветхого завета.
Что же до "нетварных энергий", то я действительно далек от этого вопроса, я его никогда не изучал, и он для меня не является критерием веры.
 Ну и, наконец, позволю себе призвать Вас быть последовательным. Тут Вы с пафосом рассуждаете о нетварных энергиях как "откровении Бога святым" (дескать, попробуй только отвергнуть!). Хорошо. Но ведь едва ли не вчера в соседней ветке, когда речь зашла о физических аспектах молитвы, Вы вопрошали: "Разве Христос, Апостолы и христиане первых веков придавали этому значение?"  Это кривая мера.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #160 : 23 Январь 2013, 01:32:55 »
Ну, моего ума не хватает, чтобы настолько проникнуть в глубины и охватить широты всех конфессиональных учений и уверенно заявить: вот "правоверующие", а вот "неправоверующие" с "заблуждениями". Просто православие-как-конфессия для меня естественный путь - по факту рождения, в силу культурно-исторических традиций, менталитета и тд.  Каждый выбирает то, что ему ближе, я тоже выбрал. И, конечно, долго пытался убедить себя, что остальные - "неправо верующие" с "заблуждениями". Но это было (в моем случае) неофитское лукавство, обусловленное стремлением утвердить свою веру. Наверное, это было неизбежным этапом.
Отчасти это все равно что судить о вере человека по тому - близко или далеко стоит он от алтаря в храме.
Моего ума на это тоже не хватит, но около 10 лет назад основные направления религиозной и философской мысли я рассмотрел, разумеется, субъективно. Когда обнаруживал первое грубое несоответствие Истине (в моем понимании) в каком-то из этих направлений - начинал рассматривать другое направление. В самом начале своего поиска решил, что если сразу не найду ничего соответствующего Истине - буду копать дальше и вширь и вглубь. Однако на Православии "застрял" до сих пор. Разумеется, "открытий чудных" за всё прошедшее время и особенно за последние 4 года было много, но по-прежнему мне не к кому больше идти в поисках Истины.
До момента начала поисков мой опыт знакомства с Православием был процентов на 70 отрицательным, а скажем, опыт знакомства с баптистами был на 70 процентов положительным, так что до культурно-исторического фактора я просто не успел дорасти, наверное, так для меня было лучше.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3810
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #161 : 23 Январь 2013, 01:48:57 »
Лиль, конечно, можно не ходить, и даже лучше не ходить, чем злиться  и осуждать. А можно ходить, но чтобы не к нам, добрым, зло "прилипало", а чтобы к злым понемножку "прилипало" добро. Пусть не христианин поведется со злым и от него зла набирается, а злой поведется с христианином, и от него наберется добра.
Трудно это, конечно. Особенно, если добра в тебе нет, а одно только зло. ("В тебе" - это не про вас, Лиля, это о себе.)

Я не достаточно свята. Когда вижу зло, злюсь и осуждаю. Когда не платят за работу, злюсь и осуждаю. Есть способы трансформации яда в лекарство, но опять же, не считаю себя достаточно совершенной.
В последнее время перестала общаться и работать с теми, кто вызывает подобные эмоции, чувствую себя человеком. К сожалению в эту катогорию попали почти все знакомые православные.
Если выбирать конфессию по факту рождения, то в моем случае это однозначно суфийский ислам. Просто не выбираю, а полагаюсь на опыт и чутье...
And death shall have no dominion

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #162 : 23 Январь 2013, 07:09:07 »
Я не достаточно свята. Когда вижу зло, злюсь и осуждаю. Когда не платят за работу, злюсь и осуждаю. Есть способы трансформации яда в лекарство, но опять же, не считаю себя достаточно совершенной.
Мы все не совершенны. :-) Ни достаточно, ни недостаточно. :-) Но призваны стремиться к совершенству. И свое злое сердце преобразить в доброе. Вот, вы сказали: "С кем поведешься..." Если мы "повелись" с Господом, преображение неизбежно, если с врагом - ... тоже неизбежно.
В последнее время перестала общаться и работать с теми, кто вызывает подобные эмоции, чувствую себя человеком. К сожалению в эту катогорию попали почти все знакомые православные.
Ну, это правильно, конечно. Правда, не помогает выявить и искоренить свои "несовершенства". Но мы-то их и так знаем. :wink: Работы и без того много. Духовной работы. :-)
Христос воскресе, радость моя!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #163 : 23 Январь 2013, 10:50:18 »
И все эти цитаты Святых Отцов спокойно используют и православные и католики, и прочие, чтобы обоснованность правильность именно своей веры и неправильность веры остальных :)
Ну, это вряд ли. Истна то одна. Или не веруете в это? Или не верите в свою способность познать истину?
Довольствуетесь чем попало, а не истиной? Зачем?

Речь о другом. Попробуйте, Сергий, прийти с приведенными Вами цитатами Св.Отцов на какой-нибудь католический форум. Там эти цитаты охотно примут  и скажут, что эти цитаты подтверждают: полнота истины - в католицизме. И приведут кучу аргументов и других цитат Св.Отцов. Кстати, в том числе цитаты любимого Вами и мною св.Максима Исповедника о римском епископе. Должен признать, что у католиков аргументация в спорах с православными проработана лучше и глубже (не говорю, что это свидетельствует о чьей-то правоте/неправоте, просто проработка лучше - у них).
Ссылки же на свой духовный и мистический опыт встретят ответные ссылки на собственный опыт. И тот и другой опыт будут свидетельствовать в пользу своей конфессии. В итоге каждый гордо сидит в своем углу, уверяя себя, что "полнота истины" именно в его углу, а не в соседнем, где сидит такой же :)
А на самом деле Истина и Церковь находятся вообще в другом измерении. И речь о том, чтобы открыть для себя это измерение.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: Почему мы в Церкви или вне ее?
« Ответ #164 : 23 Январь 2013, 11:36:12 »
Серафима, Вы знаете, призывы к святости хороши к месту, а если не к месту, то могут запросто стать бременами неудобоносимыми.