http://www.pagez.ru/olb/149.php
Задам однако прямой вопрос...кому ты веришь?...св.Григорию или пр.Симеону?...а ну да...забыл...или собору? ...
Игорь, я Господу верю, Иисусу Христу, предвечному Сыну Божиему, Слову Отца, который говорит прямо и ясно и в ВЗ и в НЗ и устами Святых Отцов в Духе Святом. Хранит эти "глаголы вечной жизни" Церковь. Церковь хранит эти глаголы в Предании своем (Писание - часть Предания, которое имело и имеет и устную составляющую). По крайней необходимости воизбежание большей беды Церковь по наитию Духа Святого на Соборах своих установила догматы веры, которые есть крайне узкие и неизменные истины от Бога данные, и признанные всеми Святыми, как не противоречащие словам Бога, но раскрывающие их полноту.
Сказано:
|| 16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
|| 16:17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;
|| 16:18 и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; //*Камень.
|| 16:19 и дам тебе ключи Царства Небесного: и чтó свяжешь на земле, тó будет связано на небесах, и чтó разрешишь на земле, тó будет разрешено на небесах.
Вот основа и Церкви и ее догматов.
Церковь - Петр, глава Церкви - Сам Христос Бог.
Оновной догмат? Вот он:
|| 16:16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты – Христос, Сын Бога живаго.
Далее догматы следовали "по индукции" и "нанизываесь" на первый догмат в приемстеве Предания и в Духе и только по мере атак "врат ада" на Церковь. Догматы ради догматов Богом не даются. Они нужны только для защиты от атак "врат ада".
Вера Петра была проста и его догмат был прост. Затем потребовались новые откровения Бога о Себе. И Он дал эти откровения Своей Церкви через Своих Святых. В этом спасение. В ином случае "врата ада" ждут отступников.
P.S.
В конце статьи по твоей, Игорь, ссылке самим автором статьи дан более-менее вразумительный развернутый ответ на твой конкретный вопрос. Суть ответа в контексте моих вышеприведенных замечаний проста. Оба святых правы и им нельзя не верить. Просто во времена СНБ не было острой нужды в новом догмате. И СНБ говорил ровно тоже, что и ГП, но своими словами "от сердца" и не четко. Это слова любви у СНБ, а не веры. Когда стало нужно, то Бог дал и ГП и Собору Духом Святым нужные слова догмата. Слова ВЕРЫ. И доля отрицательного богословия немного уменьшилась, а доля положительного богословия немного увеличилась. Бог еще немного приоткрыл Себя чадам Своим.
Кстати не нашел в сети цитируемые автором писания СНБ.
Только ссылку на "Гимны" нашел:
http://utesheniya.ru/?cat=170Но там другой перевод. Вот пример.
Відь я едва ли могу изъяснить тебі (хотя) нісколько то,
что въ насъ есть: но ни я, ни кто-либо другой не возмо-
жешь изъяснить тебі того, какимъ образомъ Богъ—вні всего
по Своей сущности, природі, силі и славі, и какъ Онъ
везді во всемъ, въ особенности же во святыхъ обитаешь и
вселяется въ нихъ разумно и существенно, будучи Самъ
совершенно пресущественъ; какъ въ (человіческихь) внут-
ренностяхъ содержится Тотъ, Кто всю тварь содержишь;
какъ Онъ сіяеть въ сердці плотяномъ и грубомъ; какъ
внутри его находится и вні всего пребываетъ и Самъ все
наполняешь,—сіяеть и ночью и днемъ, и не видится. Уразу-
міеть ли все это, скажи мні, умъ человіческій, или воз-
можешь ли тебі высказать?—Конечно, нішь. Ни Ангелъ, ни
Архангелъ не изъяснилъ бы тебі этого, не будучи въ со-
стояніи изложить то словесно. Одинъ только Духъ Божій,
какъ Божественный, знаетъ это и відаеть, будучи одинъ
соестественъ и сопрестоленъ и собезначаленъ Богу и Отцу.
Поэтому кого Онъ озарить и съ кімь взаимно сочетается
обильно, тімь все показываешь неизреченнымъ образомъ,
діломь, говорю тебі, все это (показываешь). Ибо подобно
тому, какъ сліпой если прозришь, то видишь, во-первыхъ,
світь, а затімь во с в і т і , дивно сказать,—и всякую тварь;
такъ и озаренный въ душі Божественнымъ Духомъ, лишь
только причащается світа и ділается світомь, видитъ
Світь Божій и Бога, конечно, Который показываешь ему все,
лучше же, что Онъ повеліваеть, что изволить и хочетъ.
Кого Онъ просвіщаеть озареніемь, тімь даетъ видіть то,
что—въ Божественномъ Світі; и просвіщаемне видятъ то
по м і р і любви и храненія заповідей, и посвящаются въ
глубочайшія и сокровенный Божественный таинства. Подобно
тому, какъ если бы кто, держа въ рукі своей світильникь,
или въ предшествіи другого, держащаго світильникь, во-
шелъ въ темный домъ и самъ увиділь то, что находится
внутри дома; такъ и ясно озаренный лучами умнаго Солнца
видитъ невідомое всімь прочимъ и говоришь (о томъ),—не
о всемъ, впрочемъ, но о томъ (только), что можетъ быть
высказано річью. Ибо кто когда-либо возможешь изъяснить
то, что находится тамъ, каково оно, сколь велико и какого
рода, когда оно непостижимо и невидимо для всіхь? Ибо
кто уразумЬешь видь безвиднаго, количество не иміющаго
количества и красоту недомысленнаго? какъ изміришь, какъ
вообще возможетъ высказать (то)? какими словами опшпетъ
образъ того, что лишено образа? Никакъ, конечно,—скажешь
ты мні. Но это знають только т і одни, которые видятъ.__
Это по ссылке (77) из слова 29 (22).
Разные преводы: в одном месте "сущностно" (у авторо статьи) в другом месте "
существенно" в тексте перевода СНБ.