Исихазм

Автор Тема: Тело и Плоть Христа.  (Прочитано 15095 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #30 : 03 Май 2012, 16:13:12 »
Да. Вот как люди спали у о.Василия. Не могли вытерпеть стоя и в сознании столько благодати. Она меняет, и получается нагрузка большая на духовные структуры и физическое тело.

В том-то и дело, что когда "в исихазме как в общей тактике духовной жизни" (как удачно сказал Alexeiy) мы стремимся от своей нечистоты к Богу, то Господь производит иногда некоторое явное изменение. Очищает, или просвещает, или к ступени совершенства изменяет нас. И тогда и воздействие причастия меняется, уже оно радостно и легко, по сравнению с тяжестью ранее.
А бывает наоборот, когда причастием меняет, так что в остальном жизнь внутренняя начинает раскрываться, но это обычно исключения.
Хотя, Св. Дары - это вообще полное исключение. С ангелами на службах.
Причастие - это всё-таки благодать, а благодать соответствует житию. (-Житие мое. -Житие твое? Ты посмотри на себя, пес ты смердящий...)
Почему Св.Тайны ?
Нижняя ступенька, в подвал - в осуждение... Одна из ступенек - это естество воскресшего тела... А самая большая - у совершенных, это уже иное причастие. Когда каждый раз "любовь яже в Тебе" в возможной для них полноте.
Вот они и говорят - Тайны. И нам, грешным, не признаются.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #31 : 03 Май 2012, 16:46:26 »
Имхо.
Человек во время земной жизни пребывает в нескольких сферах :
Интеллектуальной, состоящей из информации.
Вербальной, состоящей из сказанных слов.
Духовной, состоящей из выдохов(духов).
Телесной, состоящей из живой материи.   (деление и названия сфер условны)
Иисус за время своей земной жизни освятил каждую сферу своим Именем, Словом, Духом и Телом.
В каждой сфере ОН ЕСТЬ. В телесной сфере есть сейчас Его Плоть и Кровь.И мы можем быть в Нем и принимать Его.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 16:57:15 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #32 : 10 Май 2012, 18:52:55 »
Мой плотский ум очень умиляется, когда начинаются споры по поводу пасхальной вечери. Например, между православием и католицизмом.
Когда незнающие толком еврейских традиций доказывают то, или это.
Вообще, по поводу пасхальной вечери - сэдера (порядка - дословно, что значит в нашем понимании чина совершения обряда) следует, наверное, обратиться к самим евреям, не стоит забывать и про устную традицию, которая у тех была и есть.
Думаю, будучи раздираемы между мнениями христианских конфессий, сами евреи скажут больше правды, к тому же откреститься ( :) ) от Христа им гораздо выгоднее, чем признавать его:

Докторант богословия Александр Болотников, директор центра "Шалом" ("Мир").
http://www.boruh.info/2012-04-24-03-26-50/25-researchnt/550-2012-04-13-20-51-54.html
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #33 : 10 Май 2012, 18:53:48 »
___________

 Тайная вечеря, причащение. Сейчас мы совершаем воспоминание, но что же есть сам процесс службы литургии ? Это символическое воспроизведение произошедших событий. В общем говоря – принесение бескровной жертвы.
 Но что хотел Иисус сказать ученикам, давая им Тело и Кровь, к чему Он хотел их подвигнуть, к какому чувству, к какому движению души? Думается мне, немалая часть Его проповеди уместится в словах «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».
 Был ли подвиг Иисуса милостью по отношению к ученикам и к нам, верующим ? Милосердуя ли о нас Он совершил его ?
 И какова же милость должна быть с нашей стороны, какой милости должны научиться мы ?
___________
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #34 : 10 Май 2012, 19:50:14 »
Тайная вечеря, причащение. Сейчас мы совершаем воспоминание, но что же есть сам процесс службы литургии ? Это символическое воспроизведение произошедших событий. В общем говоря – принесение бескровной жертвы.

Литургия - это не "символическое воспроизведение произошедших событий", это и есть та самая реальная Тайная Вечеря.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #35 : 10 Май 2012, 20:08:27 »
Символ (литургии) вещь не простая, за символом скрывается умная инореальность. И если следовать в ней в высоту, к сверхреальности, то через дебелость сознания начинает пробиваться Божественный Свет. В этом существенное отличие литургической мистерии от протестантской вечери. Хотя символ православные зачастую принижают, а протестанты возвышают.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #36 : 10 Май 2012, 20:57:25 »
Антиквар, разные моменты.
В благодати Господа - да, та самая.
А когда батюшка режет подошву просфоры, говоря: от земли живот его... а потом протыкает копьём...
Вряд ли какой батюшка решится делать это натурально, а не символически. Об этом, я так думаю, и пишет мирянин. О чём мы думаем, протыкая копьём просфорку?
« Последнее редактирование: 10 Май 2012, 21:26:33 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #37 : 10 Май 2012, 21:00:26 »
На проскомидии используются принципы Трисмегиста, для вхождения в мистический поток мистерии.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #38 : 10 Май 2012, 22:16:08 »
На проскомидии используются принципы Трисмегиста, для вхождения в мистический поток мистерии.
эээээ... :roll: следует ли это понимать так, что принципы Трисмегиста официально используются Церковью и этому учат священников?  :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #39 : 10 Май 2012, 22:46:02 »
Марина, это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе. Иное дело, что данные принципы используются совершенно по-разному. В том числе и во зло, и во имя падшей страсти, меркантильности и т.д. (Сверх) Естественно, что на нетварное эти правила не распространяются. Поэтому я и говорил о "следовании в высоту", о усилии в стремлении к Богу. Колдун протыкает вольт булавкой, священник прободает Агничную просфору копием.Принципы одни, направленность воли разная... Божественная, синергетическая магия помогает связаться с Горним Сионом - высшими, чистыми, ангелическими мирами, где есть Святой Дух Христа. Который и приходит на Св. Дары таинственно.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #40 : 11 Май 2012, 00:48:55 »
... это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе. Иное дело, что данные принципы используются совершенно по-разному. В том числе и во зло, и во имя падшей страсти, меркантильности и т.д. (Сверх) Естественно, что на нетварное эти правила не распространяются. Поэтому я и говорил о "следовании в высоту", о усилии в стремлении к Богу. Колдун протыкает вольт булавкой, священник прободает Агничную просфору копием.Принципы одни, направленность воли разная... Божественная, синергетическая магия помогает связаться с Горним Сионом - высшими, чистыми, ангелическими мирами, где есть Святой Дух Христа. Который и приходит на Св. Дары таинственно.
Слишком высок уровень абстракции, чтобы понять о чем говорит другой человек, либо контекст слишком широк и не за что зацепиться для уверенности в правильном понимании смысла сказанного. Не принимаю, но и не отвергаю сказанное в цитате. Приведенные принципы, конечно универсальны. Но разве в этом дело? Нетварные Божие энергии, созидающие тварный мир и нас самих (наше сознание), Они по каким принципам действуют? Бог разве ограничен принципами в Своем произволении? Разве постижимы принципы действия Бога? А в этих Нетварных Энергиях (а Энергии Бога Он Сам и есть) и нашем взаимодействии с Ними все дело, но не мы Ими управляем, а Они нами. И я никаких принципов внятных тут не вижу, кроме принципа любви, который воплощен в Нетварных Энергиях.
Нет можно, конечно, веру, надежду, любовь, покаяние, молитву называть магией или связывать с ней ... но зачем это делать?
Таинства - суть Таинственные вышеестественные акты актуализации веры (то есть нашего истинного пребывания с Богом и в Боге), данные Богам в помощь нашему слабому падшему естеству (требующему внешних действ), по Его великой любви к нам ... находить тут сходство с магией язык не поворачивается и ум клинит ...
Alexeiy, я, короче, в полной непонятке о чем у Вас шла речь в посте :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #41 : 11 Май 2012, 08:44:16 »
СпасиБо... :-) если правильно поняла, то твое личное мнение таково:  были ли/не были труды Трисмегиста сфальсифицированы в более позднюю эпоху, был ли/не был ли он сам черным магом, но принципы доведенные до человечества через него (или якобы через него), непреложно действуют во Вселенной?  :-)
После твоего цепляющего поста почитала кое что про ЭТО вот тут: http://samlib.ru/p/ppppjapjapp_ppepjaja_ppjappjapppja/prinzdoc.shtml

http://taina-vselennoi.ucoz.ru/index/germes_trismegist/0-114

По-моему, что-то в этом есть... :roll:

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #42 : 11 Май 2012, 08:55:27 »
Нетварные Божие энергии, созидающие тварный мир и нас самих (наше сознание), Они по каким принципам действуют? Бог разве ограничен принципами в Своем произволении? Разве постижимы принципы действия Бога?
Интересные вопросы... :-) вспомнилось толкование на Книгу Бития о проклятии после грехопадения...не скажу точно: то ли у Авдеенко, толи у Грица...была высказана примерно такая мысль (как я ее поняла): Бог никого и ничего не проклинал, но принципы устройства Им созданной Вселенной таковы, что любое антиблагое действие - грех - подобно вирусу, нарушает ранее заданную программу, направленную на развитие и совершенствование, и автоматически запускает режим проклятия, приобретающий силу цепной реакции.... :-(
Читая про принципы Трисмегиста подумалось, что они укладываются в эту схему....ну, мне так кажется.... :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #43 : 11 Май 2012, 13:28:01 »
вспомнилось толкование на Книгу Бития о проклятии после грехопадения...не скажу точно: то ли у Авдеенко, толи у Грица...была высказана примерно такая мысль (как я ее поняла): Бог никого и ничего не проклинал, но принципы устройства Им созданной Вселенной таковы, что любое антиблагое действие - грех - подобно вирусу, нарушает ранее заданную программу, направленную на развитие и совершенствование, и автоматически запускает режим проклятия, приобретающий силу цепной реакции.... :-(
Читая про принципы Трисмегиста подумалось, что они укладываются в эту схему....ну, мне так кажется.... :-)

Этот кармический принцип справедливого воздаяния (жесткая причинно-следственная связь поступка и его последствий) дополняется в христианстве принципом милосердия. Что реализуется в постоянном присутствии и участии Бога в человеческой истории. При наличии покаяния Божьим промыслом  последствия отрицательного поступка часто меняются с минуса на плюс (история Иосифа и братьев).

То есть, смысл возникающих мучений - явить неправильность совершенного. Если собственная неправда осмыслена, то милосердным вмешательством дальнейших отрицательных последствий может и не быть. Это очень отличается от безличного принципа чисто-природного закона.

И самое главное - допущение возможности зла (страданий, мучений, смерти) покрыто превечной жертвой Христа. Тем, что отрицательные последствия человеческой свободы берет на себя Христос в воплощении. Этим создает спасающую реальность.  По закону любви.

В кармических религиях, плывя в русле природного закона, человек крайне медленно выруливает в освобождающему устроению души и духа. В христианстве иначе.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #44 : 11 Май 2012, 13:40:49 »
Цитата: Alexeiy
это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе.

Связь и прямая зависимость мира от нашего сознания - это от изначального состояния мира (до-грехопадшего). По грехопадении человек изолирован от такой возможности (поставлен херувим, охраняющий вход в прежнюю реальность, где была благая связанность верха и низа). Такая возможность не для падшей души.

С той поры попытки "рулить" с помощью магии - это самоуправство и  беспредел. Беззаконие. Это постоянно осуждается Писанием. Хотя рудименты магических способностей в человеке повсеместно обнаруживаются, на это ориентироваться и пользоваться этим не полезно (пока не знаешь конкретной Божьей воли на каждое свое намерение конкретного действия).

Власть "вязать" на земле, данная апостолам, - это уже процесс восстановления во внутри-церковной реальности  изначальной  общности неба и земли.  Это результат Боговоплощения: "истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Ин, 1:51).