Исихазм

Автор Тема: Тело и Плоть Христа.  (Прочитано 15090 раз)

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #15 : 03 Май 2012, 07:13:06 »
Бог это огонь, а огонь если его раздробить, огнём и останется.
  Где Огонь, там и Свет. Мы имеем свидетельства о преображении Христа Фаворским светом, и знаем, что плоть может стать собственно Фаворским светом, примером схождения Святого Духа на крещение Христа в образе голубя телесного. Здесь и ответ на пищу христиан, Плоть и Кровь Христа.
  Плоть Христа состоит из живой благодати Фаворского света, - Свет от Света по Первому Символу веры. Это не сущность Божества, а исходящие её живые нетварные энергии. Господь Телом и Плотью может Фаворским Светом дарить Божественные дары, а может как бы концентрировать нетварные энергии в образе человеческом и тогда это Истинный Человек.
  Вот такое состояние бытия и есть главная цель обожения души и тела.

   Так и с хлебами, что Христос народ кормил, Он брал хлеба в руки, преломлял и преобразовывал в нетварные энергии. С виду, вкусу и составу они были ничем не отличимы биологических хлебов. Можно разобрать по молекулам и атомом, не найти различия. Бог может создать подобие любой плоти из Себя. Но, по СПОСОБУ их образования, энергии в них было столько, сколько имеет надобность в насыщении любой человек.

  Так и с хлебом и вином на Причастии.  Когда священник соверщает Тайнодействие над ними, они преобразовываются Господом в нетварные энергии и вкущает человек уже нетварное вечное состояние Божественной благодати. Посему на священнике лежит большая ответственность в точном исполнении таинства.

    Этой причиной, вкущая хлеб и вино на Таинстве, человек вкущает в себя Дух Святой и никакого противоречия нет между вкущением в храме нетварной благодати Фаворского света и стяжанием Духа Святого подвижниками исихазма в одиночестве.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #16 : 03 Май 2012, 10:50:51 »
   Святые исихазма стяжанием Святого Духа, и миряне на Причастии вкущают Плоть и Кровь Христа.  Обретение одно, а методы и средства разные. Всегда ли мирянам подходят средства аскетизма?   Аскетизм имеет  свои недостатки, ловушку возрастания сильной воли человека. Чем человек более занимается аскетизмом, тем более бывает укрепляет собственную волю, а собственная воля, собственное действие отвергает в человеке действие Бога. Сосуд аскетизма заполняется самостью и в нём нет места действию Божества. Этой причиной многие монахи посвятивщие всю жизнь исихазму, не получают желанного результата, способность внутренним духовным Оком души воззреть Господа и иметь святостью в себе.
    Как же быть мирянину, если даже аскетов монахов ожидают такие ловушки своеволия? И вот здесь, на мой взгляд сила мирянина в слабости нашей. За невозможностью высокого исихазма по слабости собственной надобно откровенно обратиться к Господу за помощью в молитве.
- Да, слаб я Господь, и воля моя слабая, ничего сам не могу, помоги мне Боже обрести Тебя.
   И Господь обязательно откликнется на нашу немощь и дарует дары, какие Ему угодно. Сила мирянина в слабости его. Мы настолько слабы, настолько немошны в грехе, что не можем даже сами открыть сердце Господу.
- Сё, стою и стучусь.
- Господи, прости меня грешного, не могу я открыть двери тяжёлые в грехе, открой мне сердце, войди, и пусть будет Твоя воля, как обустроить меня.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #17 : 03 Май 2012, 10:54:03 »
Да, неплохая попытка пост номер 15, но на песню не тянет. Я так думаю. Жаль. Ну свет - божественные энергии - это всегда так, с этим никто и не спорит, но это не конкретно.

"Вкушает человек уже нетварное вечное состояние Божественной благодати". Вкушает, да хватает только на день обычно, потому и причащаться хотели каждодневно. Выходит - не вечное состояние.

Причастие Св.Дарами по действию не совпадает с тем, что и как получают молитвенники. Значит, и по сути это нечто другое, наверное.
Некоторые современные священники, вот как и Нил тут писал (тоже в штыки восприняли), считают, что это - естество тела воскресшего. Наша будущая жизнь, так сказать, которой мы сейчас уже можем освящаться.

"Посему на священнике лежит большая ответственность в точном исполнении таинства." Это вообще юмор сплошной получился, к сожалению. Священник не может ни выполнить таинство, ни наполнить его. Потому что он может только выполнить обряд, да помолиться.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #18 : 03 Май 2012, 11:03:05 »
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше... "Сосуд аскетизма заполняется самостью и в нём нет места действию Божества." Неправильный аскетизм какой.

Вот, Елена писала. Сколько причащалась? Год? И ничего.
А как только взялась искать путь внутренней молитвы - причастие по другому пошло, благодатно.
Почему ? Потому что это разные вещи, то, что в Св.Дарах, и то, что Бог даёт молитвеннику. Опыт подтверждает.

Без внутренней "аскезы" бывает причастие пусто годами.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 11:32:27 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #19 : 03 Май 2012, 11:35:14 »
Ну да :) Очередной набор клише в #15. И ода человеческой лени в #16: сила мирянина в грехах его.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #20 : 03 Май 2012, 11:43:24 »
Ну да :) Очередной набор клише в #15. И ода человеческой лени в #16: сила мирянина в грехах его.
Вы свои грехи можете исихазмом преодолеть?

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #21 : 03 Май 2012, 11:45:42 »
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше...
Дальше Бога вас ждёт с ума сшедшие. Вы ещё и не коснулись исихазма, а уже дальше Бога помышляете.
 И ещё добавлю, не берите дурной пример с админа Александра, не язвите по каждому поводу и без повода.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 11:56:13 от Незнайка »

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #22 : 03 Май 2012, 11:46:57 »
Грехи уничтожаются соработничеством с Богом, который изменяет и транконфигурирует душу и тело. Соработничество открывается и в Евхаристии, как частном аспекте духовной жизни, так и в исихазме как в общей тактике духовной жизни. Разделения в падшем уме.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #23 : 03 Май 2012, 11:51:20 »
Грехи уничтожаются соработничеством с Богом, который изменяет и транконфигурирует душу и тело. Соработничество открывается и в Евхаристии, как частном аспекте духовной жизни, так и в исихазме как в общей тактике духовной жизни. Разделения в падшем уме.
Грехи покоряются только Богу и цель исихазма, - обрести в себе человеку действие Господа.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Д€уше истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 И если вы на себя долику надеитесь в преодолении греха, то долику и Богу веры нет. А Господь полумер не знает и не принимает.

 Таки мне интересен ответ на мой вопрос уважаемого Александра. За умением язвить необходимо уметь отвечать.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #24 : 03 Май 2012, 12:01:38 »
Соработничество это содействие двух. Господь хочет спасения и преображения человека, и призывает человека. Если человек отвечает на призыв, то начинается путь-восхождение к Богу. На пути от человека требуется искренность, стремление и усилие. Они то и раскрываются и в аскезе, и в причастии, и в непрестанной молитве. Раскрываются потому, что всё это заповеди Божии. Творящий их находится в соработничестве, и Бог посылает таковому свою благодать.  Благодать (энергия) прожигает грехи и изменяет страсти. Благодать восстанавливает человека. А Александр не язвит, а показывает ошибки.

Незнайка

  • Сообщений: 36
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #25 : 03 Май 2012, 12:07:44 »
Соработничество это содействие двух.
  Бесовщина это и научение сатаны.

    Нет возможности исполнять вместе волю свою и Волю Божию. От исполнения первого исполнение второй оскверняется, становится непотребным (108, 90).
   Волю свою и волю демонов, которой подчинилась и с которой слилась наша воля, заменим волей Божией (108, 91).
     Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе, тем соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волей Божией может исцелиться воля человеческая, отравленная грехом (111, 243).

Епископ Игнатий (Брянчанинов)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #26 : 03 Май 2012, 12:33:51 »
Незнайку отсылаю к чтению святых отцов. И к чтению форума - без возможности ставить свои сообщения.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #27 : 03 Май 2012, 12:43:33 »
Бесовщина это и научение сатаны.

То, что Вы утверждаете это августинизм. Ложное учение об отношении благодати к свободе. Из него проистекают отрицание свободы воли как высшего дара и Кальвиновское предопределение. В христологии это ереси монофелитства и монофизитства. А значит из манипулированной вами цитаты истекает отлучение от Церкви.
Если Вы православный, а не "свободный стрелок" какой то, то открывайте догматику о. Олега Давыденкова, раздел "Отношение благодати к свободе", и внимательно читайте. И нужно усвоить, что Вы в самом деле просто манипулируете цитатами и богословскими мамами. Правильно подобранными цитатами С.О. можно любую ересь оправдать. Православное же учение о волях Бога и человека проистекает из Халкидонской формулы согласия Божества и человека. Неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно воля Бога и воля человека сосуществуют.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #28 : 03 Май 2012, 15:06:27 »
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше...
Дальше Бога вас ждёт с ума сшедшие. Вы ещё и не коснулись исихазма, а уже дальше Бога помышляете.
 И ещё добавлю, не берите дурной пример с админа Александра, не язвите по каждому поводу и без повода.
Вот-вот, не язвите по поводу и без. После пути к Богу - сам Бог.
Ой, уже забанили. Ну ладно, я вопроса и не задавал никакого.

Эх, а я уже было надеялся... Хорошую тему запорол.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 15:17:43 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Тело и Плоть Христа.
« Ответ #29 : 03 Май 2012, 15:09:50 »
Цитата: Краевед
Вот, Елена писала. Сколько причащалась? Год? И ничего.
А как только взялась искать путь внутренней молитвы - причастие по другому пошло, благодатно.
Почему ? Потому что это разные вещи, то, что в Св.Дарах, и то, что Бог даёт молитвеннику. Опыт подтверждает.

Насчет "ничего" не согласна. Причастие было не пустое. Его действие было сокрыто, но плод был от каждого Причастия.  Каждое приобщало Телу и Крови и тем помогало пути.

В параллель вспомнился рассказ знакомого катехизатора. У него вся семья вечером молится (он, жена и трое детей - младшему полтора года). И помню, он очень позавидовал, что близкие (жена и старшая дочь) время от времени испытывали и проявляли особые переживания (иногда плакали). Он помолился Богу:  "Господи открой и мне возможность переживать хоть что-то в молитве, что я стою как чурбан, слова только произношу". Плоды получил сразу. Говорит, как начали молиться, так почувствовал изменения в сознании. Ему стало очень тяжело стоять, поплыло перед глазами, чуть ли не терял сознание, он еле достоял до середины молитвы, а потом сказал : "нет, Господи, я лучше по-старому буду молиться". С тех пор не просит молитвенных "состояний".

Я помню, что в первый период участия в Литургии на богослужениях время от времени бывало состояние дурноты. Тяжесть, ноги подкашиваются, и нужно обязательно сесть, чтобы не потерять сознание. Такого нигде, кроме храма, не испытывала. Думаю, что на начальном этапе молитвы реально доступное  нам духовное состояние - именно такое (исключая случаи особого Божьего благодатного вмешательства). И то, что не испытываем "состояния" - это благо.  Причастие действенно не через "состояния", а каким-то внутренним реальным воздействием. Плод все равно есть, дано ли это почувствовать, или нет...

По мере очищения в молитве открывается и другой опыт. Так же как и в Причастии.
« Последнее редактирование: 03 Май 2012, 15:27:39 от Elena »