Alexeiy, я такой же мусульманин как всякий мусульманин. я знаю, что некоторые их христиан будут ждать, что я или что такие как я, которые относятся с почтением к Отцам христианства, обязательно должны быть либо из суфиев, либо из иных течений, но никак не принадлежать, к "тем мусульмана" ("исламистам") о которых они знают. Я чту суфийскую традицию, как и чтят ее многие из мусульман, но формально и принадлежу к наиболее распространенному в мире и наибольшому течению Ислама - суннизму, школы имама Ханафи - праведного подвижника и последовтателя пророка Мухаммада, мир ему и благословение, за один намаз (молитву) прочитавшим наизусть весь Коран, однажды.
Я не отделяю себя от уммы (общины) Мухаммада, мир ему и благословение, не отделяю себя от простых мусульман, которых большее число, но и чту учение, конечно мужей мусульман, ученых, суфиев, о которых Вы, наверное знаете. Я подобен многим мусульманам. Если же стану не подобным многим мусульманам - рабам Всевышнего Аллаха, то потеряю все, что имею, ибо кто потерял простое, того и сложное ведет только в ад и такому, как мне, легко попасть туда.
Хочу сказать еще одно. Нет суда на тех мусульманах, которые не придерживаются или не говорят то, что я говорю. Так как тайны Свои, Сотворивший нас, открывает в свое время и тем кому нужно и не тем кто достоин, но кто жалок и ничтожен, но все же дерзает иметь желание не соответствущее своему положению и знает о своей ничтожности.
Нет на мусульманах вины, ибо как я сказал в другом месте мусульмане есть дети в вере, а с детей и спрос меньший и винить их не в чем. Иное дело с отцами. Мое же мнение не отличается от Слова, отправленного Своему пророку, мир ему, Его Творцом, в Коране:
Мухаммад – посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду (сура "Победа"). Таково слово Всевышнего и я Ему не противник.
Что касается Вашего вопроса о Святом Духе. То здесь я хотел бы, что Вы ясно различали некоторые вещи (которые мне самому трудно объяснить, но я знаю это для себя достаточным "духовным" образом).
Это напрямую свяазанно с тем, что я уже несколько раз повторял о разности в воразасте христиан и мусульман. Большая часть мусульман и, как я сказал, на них совершенно никакой вины за это и не будет на них суда за это, верят, что Дух Святой это есть Архангел Гавариил, и действительно в некоторых местах именно такое обращение и бывает к этому величественному архангелу, мир ему.
Как я сказал, в этом нет вины мусульман, и нет в этом даже заблуждения, и тем более нет в этом влияния на духовную жизнь мусульман - это так пожелал Аллах. Первое это вера и послушание.
Что же касается объяснения то оно кроется в следующем. Ислам это религия строго единобожия. Мусульманин этот тот, кто не может себе позволить даже сказать "поклонюсь иконе". Часть мусульман, пободная мне - грешному, знает, что поклонение есть только Богу Одному, даже если это происходит через обращение к иконе. Но Ислам это Вера безопасного пути, как в словах, так и в делах. Ислам это прямой и безопасный путь, где любые вещи, которые могу в последствии плодить невежство и даже само истинно идолопклонство и поклонение "дереву и изображениям" - пресечено от истока и накорню. Одним из примеров ярких является употребление вина в котором, как сказал Аллах "есть польза вам, но более вреда", и вы видите наглядные результаты этого как среди мусульман, так и среде христиан и можете сделать выводы. Что позволено взрослому в умеренных количествах, то ребенку лучше не давать совсем. Если взрослый иногда не в состоянии удержать, то что сказать о детях?
Все устанавливает Отец наш небесный, Который есть Аллах, Который есть Начало и Конец Сущего.
Итак Аллах, по моему скудному уму, намеренно разделил Дух Святой, дав Его функции Гавриилу, мир ему, для мусульман (для большей части мусульман, для меньшей же из Корана ясно что "Дух Свой" Аллах вдыхает и им укрепляет"), для того, что сохранить внешнее, строгое Единобожие, (не имеющее общего с пантеизмом, или вахдат-аль-вуджуд, почтенного Ибн-Аль-Араби, слиянно не слитно-раздельно неделимо) Которое есть Свет. А кому нужно знать тайны, тем Аллах их открыает, аминь.