Уверен, что, тот кто начинает свой путь не встретив Отца, не осознав любовь Его, но из страха Божия, хоть если покорят горы духовные - пустышка! А может и само зло воплоти.
Прп. Симеон Н.Богослов очень выразительно я ясно излагает ответ на поставленный вами вопрос о Страхе и Любви.
Во втором гимне он описывает последовательность возникновения Страха и Любви.
Сначала Господь дает видение своего лукавства, которое есть корень и источник греха, и насаждает Страх. Прп. Симеон сравнивает Страх с деревом, посаженным Господом, и просит:
«Дай ему укорениться и хорошо взойти, чтобы он высоко возрос на страже заповедей Твоих, ежечасно возращаемый умножением слез и слезных потоков, орошаемый которыми он все более растет и поднимается».
На растущем дереве Страха появляется цветок, который совершенно не похож на само дерево. «Страх, естественно, полон уныния и. стяжавших его беспрестанно печалит». А цветок – это Любовь, которая совершенно не имеет ни уныния, ни печали. Прп.Симеон приводит удивительно точные образы:
«Устремив взор, о Христе мой, на один цветок, я не вижу тогда дерева, но все более и более распускающийся цветок, который, привлекая всего меня к себе любовью, переходит в плод любви и исчезает. Плод же этот не терпит, чтобы его носило дерево страха, но когда вполне созреет, тогда кажется одним без дерева, потому что в любви совершенно нет страха, однако без страха этот плод не может родиться в душе.
Поистине это чудо, превосходящее слово и всякую мысль, что дерево, возделываемое с помощью труда, дает цвет и приносит плод, плод же его, искореняя все дерево, остается один сам по себе. Каким образом плод бывает без дерева, я совершенно не могу изъяснить. Между тем любовь остается и пребывает без страха, который породил ее;»
Итак, Любовь порождается Страхом. И то, и другое дается от Господа, но Любовь выше всего и есть венец христианского пути.
«Любовь эта есть Божественный Дух … Она есть Огонь и Свет, Она бывает облаком Света и делается Солнцем. Итак, как Огонь, Она согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу. Когда же я воспламеняюсь душою и делаюсь подобным огню, Она, как светоносное сияние, вся летает вокруг меня, пронизывая душу мою сверкающими лучами и просвещая ум мой и делая его зрячим, делает его способным к высоте созерцания. Это именно и есть то, что я назвал раньше цветком страха».
Ну как же можно называть пустышкой того, в кого Господь насадил дерево Страха, если сам преподобный слезно просил об этом?