Исихазм

Автор Тема: Практика "страха Божия"  (Прочитано 8928 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #30 : 27 Июнь 2012, 11:32:41 »
mirnestranik, и как ты эту цитату понимаешь, как ее клубок распутываешь?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #31 : 27 Июнь 2012, 11:40:20 »
mirnestranik, и как ты эту цитату понимаешь, как ее клубок распутываешь?
Читал раз пять подряд...думал опечатка вместо предлога а гнева...и гнева...т.е. думал отрицается гнев...когда понял что гнев НЕотрицается...а есть...шарики за ролики забежали...

Во всяком случае не понимаю как соотносится  "радостное робение" с гневом...
Может в ЭТОМ суть вопроса...
Вспомнилось..."гнев к страстям"...
Может возможно сочетание радостного робения с гневом к страстям...

Перечитал шестой раз :-)...чё то белиберда какая то...пойду поищу первоисточники в других перводах...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #32 : 27 Июнь 2012, 11:46:50 »
Или гуглом не умею пользоваться...или одно из двух :-)...
Один только вариант перевода нашёл...
http://www.omolenko.com/imyaslavie/sinait1.htm
Там разжовано...буду вникать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #33 : 27 Июнь 2012, 11:56:30 »
то есть,  есть трепет пред гневом и наказанием. Но Божественный Страх не имеет трепета, этот Страх может стать для верующего
колебанием и сокрушением. В пламени этого Страха, и с молитвой (как катализатором) образуется трепетная радость. Сам же этот Страх рожден Мудростью – началом Премудрости.

Так, что ли...уфф  :mrgreen:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #34 : 27 Июнь 2012, 12:01:09 »
Ну...вот чаво :
Цитировать
4. Признаки начала действия молитвы в тех, которые ищут его правильно, а не как любопытствующие, таковы, согласно Премудрости, сказавшей, что она приобретается теми, кто не испытует ее, и тем является, кто в нее верит (см.: Прем. 1, 2). В некоторых действие ее сказывается как восходящий свет, в других — как трепетная радость, в прочих — как радость, в иных — как смешение радости и страха, в некоторых — как трепет и радость, иногда же — как слезы и страх. Радуется душа промышлению и милосердию Божию, страшится и трепещет Его пришествия, будучи виновной во многих грехах. У иных вначале происходит неописуемое сокрушение и крайнее напряжение души, подобно скорби рождающей и страдающей в муках рождения, по Писанию (см.: Откр. 12, 2), так как живое и действенное Слово, то есть Иисус, как говорит апостол, проходит до разделения души и тела, суставов и мозгов (см.: Евр. 4, 12), чтобы насильственно отсечь страсти от всех частей души и тела. В других подвижниках просвечивают несокрушимый мир и любовь в отношении всех, в прочих — радость, которую отцы часто называют взыгранием, как силу духа, и движением живого сердца. Это состояние еще именуется биением и дыханием Духа, невыразимо обращающегося от нас к Богу (см.: Рим. 8, 26). Исаия называет его волной правды Божией, великий Ефрем — острием, а Господь — источником воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4, 14). Водой, бьющей в сердце и разливающейся с великой напряженной силой, Господь собственно назвал благодать Духа.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #35 : 27 Июнь 2012, 12:03:04 »
Цитировать
5. Взыграние, или радость, имеет два различия, именно: есть радость спокойного характера, которая именуется биением, воздыханием и рассуждением духа, и есть бурная сердечная радость, называемая игранием духа, восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в Божественную воздушную сферу.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #36 : 27 Июнь 2012, 12:06:03 »
Да, здесь хорошо сказано, как отображается в душе Премудрость. Но я тебя, вообще-то, не п.4 просил привести, :-)
а твое понимание...как ты эти все слова воссоединяешь в своем понимании.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #37 : 27 Июнь 2012, 12:18:34 »
Цитировать
7. Трепет имеет многообразные оттенки: один — от гнева, другой — от радости, следующий — от плотской страсти

Цитировать
Следует знать, что Божественный страх не имеет трепета
Вот это вот разъяснил :-)...запутал всё...
Цитировать
но трепетную радость
Так...ещё новое понятие...
может быть он ЭТО имел в виду
Цитировать
и есть бурная сердечная радость, называемая игранием духа, восторженным движением, или трепетанием, или величественным взлетом живого сердца в Божественную воздушную сферу. Окрыляемая ревностью от Божественного Духа и освобожденная от оков страстей, душа прежде смерти пытается возвыситься к небу, неудержимо стремясь освободиться от тяжести тела.
А теперь оказывается что и ЭТО не то...а вот это :
Цитировать
Здесь я разумею трепет не радости, а гнева или наказания и оставления свыше;

И ещё это:
Цитировать
страх же предполагаю не от трепета перед гневом или наказанием, но от мудрости, которая называется началом премудрости.
прозелит писал:
\\\В пламени этого Страха, и с молитвой (как катализатором) образуется трепетная радость, а сам этот Страх рожден мудростью – начало премудрости. \\\
Похоже что ты прав...
А я всё равно ничё не понял :-)...наверное просто у меня отсутствует личный опыт...
Мда...а хотелось бы конечно...но...
Цитировать
Окрыляемая ревностью от Божественного Духа и освобожденная от оков страстей, душа прежде смерти пытается возвыситься к небу, неудержимо стремясь освободиться от тяжести тела.
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #38 : 27 Июнь 2012, 12:51:31 »
читать надо подлинники... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #39 : 27 Июнь 2012, 13:01:23 »
Если просто читать – то ладно. Но вот когда нет наставников, а ориентир в делании – такие переводы с.о., то это круто ))

Помолимся...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #40 : 27 Июнь 2012, 14:04:12 »
Надеяться можно только на Господа...  :-)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #41 : 27 Июнь 2012, 14:58:58 »
Паисия Афонского можно почитать там Благоговение между строк. Он приводит один пример когда отсутствует Благоговение.

Один монах клеил иконы Христа садясь на них. Он переспрашивал его несколько раз и не мог поверить что правильно понял его.

И думаю что Благоговение рождает мудрость а не наоборот.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #42 : 02 Июль 2012, 14:00:03 »
Вот Силуан Афонский       VIII. О несозданном Божественном свете и образах созерцания его

И вера есть любовь, но малая; и надежда есть любовь, но несовершенная. Каждый раз, когда душа восходит от меньшей меры любви к большей, она неизбежно проходит через страх. Любовь своим явлением изгоняет страх, но изгнанный малою любовью, он, при переходе души к большей любви, снова возрождается, и снова преодолевается любовью; и лишь совершенная любовь, по свидетельству великого Апостола любви, совершенно изгоняет страх, т. е. тот страх, в котором есть мучение.

      Есть иной страх Божий, в котором нет муки, но радость и дыхание святой вечности. Об этом страхе, который не должен оставить человека в пределах земного бытия, Старец говорит так:

      «Пред Богом должно жить в страхе и любви. В страхе, потому что Он Господь; в страхе, чтобы не оскорбить Господа плохим помыслом; в любви, потому что Господь есть любовь».

 

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #43 : 02 Июль 2012, 14:05:55 »
:)

Вторая книжка, которую я прочитал в православии. Тогда, в 1994 их почти не было, читал перепечатку (вручную на печатающей машинке делали где-то в 1990-1992).
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Практика "страха Божия"
« Ответ #44 : 04 Июль 2012, 00:18:30 »
Уверен, что, тот кто начинает свой путь не встретив Отца, не осознав любовь Его, но из страха Божия, хоть если покорят горы духовные - пустышка! А может и само зло воплоти.
Прп. Симеон Н.Богослов очень выразительно я ясно излагает ответ на поставленный вами вопрос о Страхе и Любви.
Во втором гимне он описывает последовательность возникновения Страха и Любви.

Сначала Господь дает видение своего лукавства, которое есть корень и источник греха, и насаждает Страх. Прп. Симеон сравнивает Страх с деревом, посаженным Господом, и просит:

«Дай ему укорениться и хорошо взойти, чтобы он высоко возрос на страже заповедей Твоих, ежечасно возращаемый умножением слез и слезных потоков, орошаемый которыми он все более растет и поднимается».

На растущем дереве Страха появляется цветок, который совершенно не похож на само дерево. «Страх, естественно, полон уныния и. стяжавших его беспрестанно печалит». А цветок – это Любовь, которая совершенно не имеет ни уныния, ни печали.  Прп.Симеон приводит удивительно точные образы:

«Устремив взор, о Христе мой, на один цветок, я не вижу тогда дерева, но все более и более распускающийся цветок, который, привлекая всего меня к себе любовью, переходит в плод любви и исчезает. Плод же этот не терпит, чтобы его носило дерево страха, но когда вполне созреет, тогда кажется одним без дерева, потому что в любви совершенно нет страха, однако без страха этот плод не может родиться в душе.

Поистине это чудо, превосходящее слово и всякую мысль, что дерево, возделываемое с помощью труда, дает цвет и приносит плод, плод же его, искореняя все дерево, остается один сам по себе. Каким образом плод бывает без дерева, я совершенно не могу изъяснить. Между тем любовь остается и пребывает без страха, который породил ее;»

Итак, Любовь порождается Страхом. И то, и другое дается от Господа, но Любовь выше всего и есть венец христианского пути. 

«Любовь эта есть Божественный Дух … Она есть Огонь и Свет, Она бывает облаком Света и делается Солнцем. Итак, как Огонь, Она согревает душу мою и воспламеняет сердце, возбуждая в них желание и любовь к Творцу. Когда же я воспламеняюсь душою и делаюсь подобным огню, Она, как светоносное сияние, вся летает вокруг меня, пронизывая душу мою сверкающими лучами и просвещая ум мой и делая его зрячим, делает его способным к высоте созерцания. Это именно и есть то, что я назвал раньше цветком страха».

Ну как же можно называть пустышкой того, в кого Господь насадил дерево Страха, если сам преподобный слезно просил об этом?