Исихазм

Автор Тема: Недеяние  (Прочитано 22277 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #45 : 18 Июль 2012, 20:26:37 »
Но тема продолжения не получила даже по, хотя бы, названию источников.
По-моему мы хорошо там поговорили.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2196.msg124456#msg124456
Трудно поверить, однако, в воскресение в своих телах. Тут возникает много вопросов. Хотя понятно, что для Бога, создавшего материальную Вселенную из ничего - нет такой проблемы.
Я поэтому и пытался добиться подтверждения [хоть какого-нибудь] слухов об обрастании плотью костей Преп. Серафима в соседней ветке.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #46 : 18 Июль 2012, 20:26:47 »
Ты уже давно держишь "вожжи" деятельной молитвы. Не отпускай, форсируй!
Не получается как надо...нет надлежащей...такой как хочется тишины разума...по этому ум включается в созерцание вяло...слабо чувствую Присутствие...и радости почти никакой...

Разговоры о недеянии...подтолкнули какое то отстранение...нейтральность ко всему породила резкое успокоение помыслов...как минимум благой плод уже то что страсти РЕЗКО присмирели...

Сегодня вспоминался фильм...какой то дзенский :-)...там монах идёт по городской улочке как  в другом мире...как бы ни в чём не задействован...всё что в поле зрения видя и не реагируя никак...как будто плывёт...
Что то такое...что то новое...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #47 : 18 Июль 2012, 20:34:39 »
Леонид,

Мы - да. Но мало кто присоединился. А тема важная, особенно, учитывая явную неполноту СО творений по ней, и это еще мягко сказано.
Александр что-то иногда пишет, но, наверное, тоже в поиске :-)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #48 : 18 Июль 2012, 20:36:18 »
Я поэтому и пытался добиться подтверждения [хоть какого-нибудь] слухов об обрастании плотью костей Преп. Серафима в соседней ветке.
да в наш век технического прогресса наростить плоть на костях - no problem... 8-)
особенно, если в текстах это предсказано... :roll:

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #49 : 19 Июль 2012, 13:06:52 »
Страх , может страх сковывает и не дает полета и.....вопросы так и остаются вопросами , на которые сами боимся дать ответ .
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #50 : 19 Июль 2012, 13:49:11 »
Западная мистика тоже об этом:

Цитировать
- Неделание - это очень трудно. И оно обладает такой силой, что тебе нельзя будет о нем упоминать, - продолжал он. - До тех пор, пока ты не остановишь мир. Только после этого тебе можно будет свободно разговаривать о неделании. Если тебе это еще будет нужно.

Дон Хуан посмотрел вокруг и ткнул пальцем в большой камень неподалеку от нас:

- Делание делает вон тот камень камнем.

Мы переглянулись, и он улыбнулся. Я ждал объяснений, но он молчал. В конце концов я вынужден был сказать, что не понял.

- Вот, это - делание! - воскликнул он.

- Извини, я…

- И это - делание.

- О чем ты, дон Хуан?

- Делание - это то, что делает тот камень камнем, а куст кустом. Делание делает тебя тобой, а меня мной.

Я сказал, что его объяснение ничего не объясняет. Он засмеялся и почесал виски.

- Вот-вот… В этом - главная проблема с разговорами. Они всегда создают путаницу. Начиная говорить о делании, вечно приходишь к чему-то другому. Взять, к примеру, скалу. Смотреть на нее - это делание. Видеть ее - неделание.

Я вынужден был признаться, что его слова лишены для меня какого-либо смысла.

- Ничего подобного! - воскликнул дон Хуан. - В них присутствует глубокий смысл. Но ты убежден, что его в них нет, потому что это - твое делание. Это - твой способ поддерживать взаимоотношения со мной и с миром.

Он снова указал на скалу.

- Это скала является скалой только лишь потому, что ты знаешь, как с ней обращаться и что с ней можно делать. Я называю это деланием. Человек знания, например, осознает, что скала является скалой только вследствие делания. Поэтому если он хочет, чтобы она перестала быть скалой, ему достаточно начать практиковать неделание. Понимаешь?

Я не понимал ничего. Он засмеялся и предпринял еще одну попытку:

- Мир есть мир потому, что ты знаешь делание, которое делает его таковым. Если бы ты не знал делания, свойственного миру, он был бы другим.

Он с любопытством принялся меня разглядывать. Я прекратил писать. Мне хотелось послушать. Он продолжал объяснять, что без определенного "делания" в том, что нас окружает, не было бы ничего знакомого.

Он наклонился и поднял маленький камушек. Взяв его между большим и указательным пальцами левой руки, он поднес камушек к самым моим глазам.

- Смотри: вот камушек. Он является камушком вследствие делания, которое делает его камушком.

- Что? - спросил я, совершенно сбитый с толку.

Дон Хуан улыбнулся, пытаясь скрыть ехидное удовлетворение.

- Не знаю, с чего это ты вдруг запутался, - сказал он.

- Ведь ты предрасположен к разговорам и должен сейчас чувствовать себя на седьмом небе.

Он загадочно взглянул на меня и три-четыре раза повел бровями. Потом снова указал на камушек, который по-прежнему держал у меня перед носом.

- Я тебе говорю, что ты превращаешь это в камушек, зная делание, которое для этого необходимо. И теперь, чтобы остановить мир, ты должен прекратить это делание.

Я по-прежнему ничего не понимал. Дон Хуан, казалось, в полной мере отдавал себе в этом отчет. Он улыбнулся и покачал головой. Потом взял хворостинку и провел ею по неровному краю камушка.

- В случае с этим маленьким камнем, - продолжал он, - первое, что делание с ним осуществляет, - это жесткая привязка к вот такому размеру. Поэтому воин, который стремится остановить мир, первым делом уничтожает этот аспект фиксации - он увеличивает маленький камень или что-либо другое в размере. Посредством неделания.

Дон Хуан встал и положил камушек на крупный валун, а потом предложил подойти и хорошенько его изучить. Он велел внимательно разглядывать отверстия, впадины и трещины на камушке, стараясь рассмотреть все до мельчайших деталей. Он сказал, что, если мне удастся выделить все детали, отверстия, углубления и трещинки исчезнут, и я пойму, что такое "неделание".

- Этот проклятый камушек сведет тебя сегодня с ума, - пообещал дон Хуан.

Наверное, на лице моем отразилось полнейшее недоумение. Он взглянул на меня и раскатисто захохотал. Потом он изобразил гнев, словно камушек его разозлил, и несколько раз стукнул по камушку шляпой.

Я потребовал, чтобы дон Хуан объяснил свое последнее утверждение. Я заявил, что когда он хочет, он может объяснить все что угодно в лучшем виде. Стоит лишь постараться.

Дон Хуан хитро взглянул на меня и покачал головой, словно признавая безнадежность ситуации.

- Безусловно, я могу объяснить все что угодно, - согласился он. - Но сможешь ли ты понять? Вот вопрос.

Я несколько опешил от такого его намека.

- Деланием разделяются этот камушек и этот валун, - продолжил он. - Чтобы научиться неделанию, тебе, скажем так, нужно слить их воедино.

Он указал на небольшое пятнышко тени, которую камушек отбрасывал на валун:

- Это - тень? Это - не тень. Это - клей, их соединяющий.

Потом он повернулся и пошел прочь, сказав, что вернется попозже, чтобы взглянуть, как я тут себя чувствую.

Я долго неотрывно вглядывался в камушек. Сосредоточиться на мельчайших деталях отверстий на его поверхности мне так и не удалось, но крохотная тень, которую он отбрасывал на булыжник, стала явлением весьма интересным. Дон Хуан оказался прав. Она была подобна клею. Она двигалась. У меня возникло впечатление, что тень как бы выдавливается из-под камушка.

Когда дон Хуан вернулся, я поделился с ним результатами своих наблюдений.

- Неплохо для начала, - сказал он. - Тени могут рассказать воину обо всем.

Затем он предложил мне взять камушек и где-нибудь его захоронить.

- Зачем? И почему захоронить, а не просто закопать?

- Ты очень долго его созерцал. Теперь в нем есть частица тебя. Воин всегда старается повлиять на силу делания, обращая его в неделание. Оставить камушек лежать на этом месте, считая, что это - просто кусочек камня - это делание. Неделание предусматривает иное отношение к нему, в котором учитывается, что это - отнюдь не просто кусочек камня. В нашем случае этот камушек был надолго погружен в твое внимание и потому пропитался тобой, тем самым став частицей тебя. И ты не можешь оставить его просто так здесь валяться. Его необходимо захоронить. И сделать это должен именно ты.

Путешествие в Икстлан. Часть первая. «Остановка Мира». Глава 15. «Неделание»

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #51 : 19 Июль 2012, 14:49:41 »
Кое-что понимаю, из того, о чем размышляет Кастанеда.
Делание (мира материальных об"ктов из неизведанного) может прекратиться во
всех чувствах и в уме. Тогда, в результате полного неделания,
человек станет совершенно неудержим рамками мира, как в ОС.
Если такое делание мира прекратилось, допустим, лишь в вИдении,
то перестаешь видеть отдельные об"екты с индивидуальным
существованием. Все предстоит как единое, неделимое, наполненное
единой сутью и равностное. Но остальными чувствами отдельность
все еще может восприниматься. И может оставаться крепко вшитое в тело
ожидание преграды(препятствия). Поэтому еще существуют т.н. Физические
законы мира: из-за неполноты неделания-недеяния.

Спасибо, Алексей, что напомнили. Интересные мысли КК... 

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #52 : 19 Июль 2012, 19:38:34 »
Мне видится, что Господь Иисус Христос предлагает нам войти [с Его помощью] в Царство Небесное непосредственно из той парадигмы мира, в которой мы сейчас обретаемся. Он сам - открытая для всех Дверь в Царствие. Мы понимаем, что парадигма - ложна, матрична, химерна и уничтожает нас в конце концов. Попытки снятия или изменения сей парадигмы с помощью "остановки мира" или "неделания" может вести не в Царство, а в другую парадигму [Карлос Кастанеда, к примеру] или в ещё более серьёзное обольщение, из которого придётся, пятясь, возвращаться в земную юдоль сначала, а потом уж начинать Умное Делание по-новой.

Как уже сказал, полагаю, что истинное [в православном смысле] неделание - результат молитвы, а не способ достичь её. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #53 : 19 Июль 2012, 19:53:55 »
почему неделание - это способ или результат, чтобы достичь молитвы?
неделание - это способ быть с Богом (с нашей стороны),
а Богу - в нас. Неделание совместно: как тут говорить
о причине и следствии?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #54 : 19 Июль 2012, 19:56:46 »
Как уже сказал, полагаю, что истинное [в православном смысле] неделание - результат молитвы, а не способ достичь её.
Я собственно чё хотел сказать то...
Ступеньки...этапность...
Скорее я хотел выделить некоторые моменты...из целого...
Недеяние недеятельное...это как я представляю...процесс...когда заставляешь разум молчать...и на начальных стадиях...когда почти все силы уходят на ЭТО...то для созерцания умом...не остаётся сил и места...точнее остаётся конечно...и всегдашнее смотрение на Бога обязательно ДОЛЖНО быть...НО...порой оно очень слабО...
Выше приведённые тексты думаю могут помочь понять что такое недеяние вообще без молитвы...как отдельно выделенный момент...и наверное в ЭТОМ польза...
Ну и естественно...полное прекращение молитвы недопустимо...да и...нерационально практически...и...ну...лажа короче :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #55 : 19 Июль 2012, 20:01:14 »
неделание - это способ быть с Богом (с нашей стороны), а Богу - в нас.
Ну да. Я и говорю - результат молитвы.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #56 : 19 Июль 2012, 20:20:15 »
почему неделание - это способ или результат, чтобы достичь молитвы?
неделание - это способ быть с Богом (с нашей стороны),
а Богу - в нас. Неделание совместно: как тут говорить
о причине и следствии?
Имхо.
Неделание интеллекта : меня нет.     ОН  есть.
Неделание разума : меня нет.           ТЫ  есть.
Неделание духа : меня нет.            -  Я   ЕСМЬ.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #57 : 19 Июль 2012, 20:32:17 »
"Быть  или  не быть ?"
"Неделание" выбирает : Не быть.
   ЕМУ - БЫТЬ.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #58 : 19 Июль 2012, 20:40:20 »
"Быть  или  не быть ?"
"Неделание" выбирает : Не быть.
   ЕМУ - БЫТЬ.
Не валяйте дурака, игорь-т! :lol:
Не хочет Бог вашего в Нём уничтожения. Желает отношений любви с вами. Он - Личность и вы - личность. Любите друг друга. Ничего лучше не придумать.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Недеяние
« Ответ #59 : 19 Июль 2012, 20:52:12 »
Подумалось, что интересует лишь та сторона
 недеяния, которая пригодна стать
частью делания по преданию себя всецело воле Божьей.
А именно - интересует предание в недеянии тела и речи...