Исихазм

Автор Тема: Церковь не прославила семейный подвиг  (Прочитано 10316 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #30 : 21 Июль 2012, 11:30:10 »
как следует понимать это ? и кому это адресовано? :-)

Интересен сам о.Павел - его неподдельная искренность и исповеднический путь. Сердце радуется от невидимой встречи. Адресовано участникам.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #31 : 21 Июль 2012, 11:50:41 »
Уверяю, семейный подвиг совсем не в том, что обсуждают.
В чем, на ваш взгляд, семейный подвиг?  Если вы уже где-то об этом говорили - дайте, пожалуйста, ссылку.

Не в решении (только) проблемы сексуальных отношений и чистоты брака. Это относительная мелочь. Проблема раздута и ее постановка извращена. Однако, при обсуждении в сети на ней зацикливаются - под всяческими благовидным предлогами - те, чей ум распален и страсти не очищены.

Чистая (святая) семья подобна филадельфийской церкви. Ее влияние - в освящении - распространяется на родовом уровне, очищая и возвышая души и саму жизнь родственников в той мере, в которой эти родственники дают согласие. Влияние распространяется и на умерших родственников.  Более того. Ее влияние прорывает родовой уровень и распространяется на других людей.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #32 : 21 Июль 2012, 14:25:53 »
О.Павел исповедник веры - 3 года в лагерях на лесоповале (!!!) где он потерял ногу...
сегодня о.Павел еще и гоним весьма - за неимением повода отправить заштат или в запрет его гнобят на бюрократическом уровне. Об этом он с бесконечной иронией регулярно пишет в жж.

Кто читает его блог заметит сразу, что он никогда не повышает голос на собеседника, даже если тот провоцирует и нападает, а совсем оголтелых троллей он просто игнорирует. Такая вот удивительная личность =)
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #33 : 23 Июль 2012, 01:10:31 »
В чем, на ваш взгляд, семейный подвиг? 

Не в решении (только) проблемы сексуальных отношений и чистоты брака. Это относительная мелочь. Проблема раздута и ее постановка извращена. Однако, при обсуждении в сети на ней зацикливаются - под всяческими благовидным предлогами - те, чей ум распален и страсти не очищены.

Чистая (святая) семья подобна филадельфийской церкви. Ее влияние - в освящении - распространяется на родовом уровне, очищая и возвышая души и саму жизнь родственников в той мере, в которой эти родственники дают согласие. Влияние распространяется и на умерших родственников.  Более того. Ее влияние прорывает родовой уровень и распространяется на других людей.

Мне не очень понятно ваше увлечение идеей рода. В Евангелии акцент на любви к ближнему. Ближним может оказаться любой, не обязательно родственник.

Наоборот, брак как таковой предваряется  разрывом родовых связей в пользу создания нового союза ("оставит человек отца своего и мать"). Этим открывается возможность создать общность на иных, не кровных основах. Именно этому союзу подается особая помощь от Бога ("что Бог сочетал").

Цитировать
Чистая (святая) семья подобна филадельфийской церкви. Ее влияние - в освящении - распространяется на родовом уровне

Не поняла, почему освящение распространяется именно "на родовом уровне". Почему не по принципу "ближнего" (то есть, на людей, непосредственно включенных в общение, не обязательно кровных родственников).

Вы хотите сказать, что "освящение" действует какими-то подспудными природными путями? Через особые  "кровные" каналы?

В общем, хотелось бы лучше вас понять.

Простите.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #34 : 23 Июль 2012, 08:49:34 »
чтобы лучше понимать приходится перестраивать свое сознание...и для начала надо, как минимум, этого очень сильно захотеть... :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #35 : 23 Июль 2012, 10:32:47 »
Elena, я и говорю достаточно внятно, что освящение распространяется как на родовом уровне (семья, прежде всего, ячейка для продолжения рода), так и преодолевает (прорывает) родовой уровень и распространяется на других людей.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #36 : 23 Июль 2012, 13:13:32 »
Продолжает о.Павел:
Брак и рождение детей.
Не странно ли? Все христиане, все православные. Беседуем о понятных вопросах: брак, семья, дети – а понятия разбегаются в противоречия, которые одни не могут объяснить, а другие –понять. Учусь понимать чужую позицию, не раздражаясь на оппонента. «Должны быть ереси между вами, чтобы выявились искуснейшие»- советует апостол Павел.
О деградация института брака говорят и считают, институт брак устарел, пора вводить новые формы отношений между полами. С библейских позиций, брак является конституционным принципом, сохраняющим природу человека. Разрушение брака уничтожит нравственное качество человека, убьёт личность. Человек останется животным существом, но потеряет в бытии место, которое отведено Богом. Эту мысль можно выразить на безрелигиозном языке. Но принцип не будет обоснован безусловным авторитетом.
Брак остаётся в числе первых задач, данных Богом человеку. Никуда не деться от слов «Нехорошо быть человеку одному, сотворим ему помощника по нему». Физиологическая и духовная близость Адама и Евы имеет библейское обоснование: «взял одно из ребр его…и создал из ребра, взятого у человека жену». Адам опознал сопричастность Евы своему телу: «Вот кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женой (евр. «взятое от мужа»), ибо взята от мужа своего»; «Прилепится к жене своей; и будут два одна плоть» (Быт.1-3). Христос подчёркивает эту заповедь: «Прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть» (Мк.10,7).
Далее указана библейская иерархия семейных уз и нерасторжимость брака: «Оставит человек отца своего и мать, и прилепится к жене своей». Христос объясняет развод жестокосердием иудеев: «В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их... Что Бог сочетал, того человек да не разлучает».
Рождение детей тоже обосновано заповедью Бога, данной человеку: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею». Тесная связь обоих принципов имеет богооткровенное обоснование. Библия не объясняет способа соития, хотя иногда косвенно указывает неправильное употребление органов (Напр. история Онана).
Церковный чин венчания в молитве указывает «обоим один уд сопряжением» (Требник). Церковь просит для супругов целомудрия в браке. Венчание- не обряд, а одно из семи Таинств Церкви, в котором действует сила Святого Духа, соединяющая в духовное и плотское единство супругов. Тело может быть святым и прославленным, и плотское соединение связано с единством духа. Плотская связь не является издержкой брака. Она определяет способ телесного соития, который необходим для рождения детей по замыслу Творца. Зачатию и рождению нет альтернативы. Они совершаются так, как совершаются. Соответственно устроен Богом организм человека, а плод чрева при этом благословен. Таинство брака освящает такой способ соития, а не иной. Выбор человеку не предложен. Не человек придумал, Бог благословил. Так рождался каждый человек. Так рождались все святые: пророки, мученики, преподобные. Все родители святых, прославленные церковью. Способ соития вызывает не отвращение, а смех. Многие из телесных отправлений совершаются втайне, потому, что ставят человека в смешное положение, заставляющее стыдится себя самого. Юродивые провоцировали народ посмеяться над ними, показывая как недалеко отстоит человек от животных в телесных потребностях, дабы поумерили гордость свою. Так Бог устроил человека, чтобы не возгордился своим величием, а имел повод посмеяться над собой.
Комментаторов смущают слова: «се бо в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя», полагая, что рождение человека неизбежно связано с греховной нечистотой. Что греховно: зачатие или рождение? То и другое? Понятие нечистоты и греха совершенно различно в сознании Ветхого и Нового Заветов. Возникающее противоречие законно. Это не антиномия, а иное сознание: было скверной, стало благословением.
Молитва на венчании говорит: «Твоя воля есть законное супружество и из него рождепние детей». Если брак свят, что греховно? Благословляя на соитие, церковь просит целомудрия супругам.
«Грех есть беззаконие»- пишет апостол Павел, объясняя, что «Грех» и «беззаконие» являются синонимами. Беззаконие означает поступок, нарушающий закон. Какой закон нарушает брак, сам являющийся богоустановленным законом. Очевидно, такое понимание брака ошибочно.
Первородный грех многое изменил в творении Божием. Физиологический процесс связан с похотью, и без неё мы не представляем себе соитие. Мы не можем сказать, имела ли место похоть до грехопадения, поскольку до грехопадения не рождались дети. Возможно похоть, с которой смотрит человек на женщину «во еже вожделети ея», является грехом потому, что прелюбодеяние нарушает брак.
Как бы мы не истолковали утверждение: «в беззаконии зачат и во грехе рождён», зачатие и рождение ребёнка в браке является благословением Божиим. Это библейский и церковный взгляд на брак и деторождение.
Скорей всего похоть в браке востребована и освящена, а похоть вне брака-греховна. Одно и то же действие может иметь разный нравственный смысл.
Второе возражение комментаторов касается воздержания в период поста. Апостол советует мужу и жене не удаляться друг от друга, разве как по согласию и на время для поста и молитвы. Следует обратить внимание, что грех может означать скверну и мерзость перед Богом. Это грехи, запрещённые заповедью, нарушающие нравственные принципы.
Есть грехи, не нарушающие нравственные принципы. К ним относится воздержание. Прихожане спрашивают: «Варю постом мясной суп для мужа и детей, которые не постятся. Если попробую суп, это-грех?»
Из вопроса очевидно, что мясная пища воспринимается, как скверна, нарушающая святость поста. Но пища не может быть «скверной», что свидетельствует Христос. Мы постимся не потому, что скверна мясная пища, как для иудея свиное мясо, а ради воздержания, обуздания и установления границ своим инстинктам. Человек не должен поступать по велению инстинкта, но должен владеть собой, сохраняя свободу и господствуя над своими страстями.

источник http://adelgeim.livejournal.com/103477.html
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #37 : 23 Июль 2012, 13:49:59 »
Цитата: Alexander
я и говорю достаточно внятно, что освящение распространяется как на родовом уровне (семья, прежде всего, ячейка для продолжения рода), так и преодолевает (прорывает) родовой уровень и распространяется на других людей.

На мой взгляд, логика принципиально другая. Христианство - это выход из рода, разрыв родовых связей. И устроение новой духовной семьи. Освящение распространяется на тех, кто приобщен совместной жизни, в том числе и на родственников. Но не так, чтобы сначала на родственников, а потом "прорывает" и на остальных.

Потому и попросила вас обосновать свою точку зрения - мне непонятно, на чем основываются ваши выводы.

Цитировать
семья, прежде всего, ячейка для продолжения рода

В Писании освещено иначе. Задача брака не связана напрямую с задачей продолжения рода. На мой взгляд, брак - это опыт сотворения нового единства людей, кровно не близких.

Простите.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 14:04:26 от Elena »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #38 : 23 Июль 2012, 13:54:58 »
Цитировать
>>Скорей всего похоть в браке востребована и освящена, а похоть вне брака-греховна.
Кнопка, зачем тебе подобные рассуждения? Что дают?

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #39 : 23 Июль 2012, 13:55:46 »
Elena, пруф? почему вы решили что Христианство и семья это противоположности?)
Со ссылкой на источник плиз.

А в Писании как раз все что связано с семьей неразрывно связано с продолжением рода, тащемто. Или мы читаем разные Писания? 0_о
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #40 : 23 Июль 2012, 13:57:05 »
прозелит, я уже замечала в этой теме огромную пропасть - отсутствие практических данных об умном делании В СЕМЬЕ. Но чтобы дойти хотя бы до чего-то, надо сначала разобраться в элементарных вещах, ннэ?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #41 : 23 Июль 2012, 14:19:52 »
Цитировать
Elena, пруф? почему вы решили что Христианство и семья это противоположности?)
Со ссылкой на источник плиз.

Вы меня не поняли. Этого не утверждала.

Часто задачу брака видят чисто функционально - продолжить род. Это, на мой взгляд, неполное видение. В браке происходит создание нового единства мужа и жены. Близость, глубочайшая из возможных в этом мире. Во образ будущего единства в Царстве.

[Еф.5:31] Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.[Еф.5:32] Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Цитировать
А в Писании как раз все что связано с семьей неразрывно связано с продолжением рода, тащемто. Или мы читаем разные Писания? 0_о

Я не вижу этой доминанты. В Ветхом Завете - пожалуй, в исторической части Писания. Но в книге Бытия, которая раскрывает изначальный замысел Творца, благословение продолжить род и благословение прилепиться человеку к жене и стать одной плотью прямо не связаны. Допускаю, что это в грехопадшей реальности так реализовалось  - по закону скотского бессловесного естества.
« Последнее редактирование: 23 Июль 2012, 14:43:24 от Elena »

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #42 : 23 Июль 2012, 14:22:01 »
Elena, я выложила только что цитату из Адельгейма где он рассуждает о том же. Пропустили?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #43 : 23 Июль 2012, 14:36:35 »
Бог определил своих возлюбленных как единую семью – Церковь. Но Он знал, что ненадёжность её единства в среде падшей земли велика. И поэтому Он сделал бэкап этого единства - семью – малую Церковь. И запечатал её душевными замками брака, в которых цепи рода, эгрегориальные, и правильные сексуальные и эмоциональные силы связывают двух людей. Связывают не для просто совместности, но для единого пути к Богу и прорыва своей любовью в небеса. Цепи брака благословлены Богом, но существуют только до смерти. Ибо после смерти, при оставлении физического и душевно-родового тела, цепи рвутся и свободный человек уходит в небесную церковь, что бы там приобрести бОльшую любовь – единство праведных в Духе Святом – и возрастать в благодати в вечность.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Церковь не прославила семейный подвиг
« Ответ #44 : 23 Июль 2012, 14:39:22 »
Кнопка, но каким боком эти размышления относятся к УД в семье? Тем более, с позиций "закон – без закона".
Нет никаких "элементарных вещей", причем однозначно трактуемых, в этом вопросе, увы.
(и не про плотскую связь говорю, но даже про цели и задачи брака). Так видится из нашего обсуждения.

>>"Если брак свят, что греховно?"
>>"Скорей всего похоть в браке востребована и освящена, а похоть вне брака-греховна."
СтрастнОе самостное по-хотение, по своей хоти: вот что Богу противно, а потому греховно.
Брак освящен, но похоть нигде не может быть освящена для УД – ни в семье, ни вне семьи.