Елена! А это Вы сейчас неосознанно или осознанно отделили себя как ту, которая является частью царственного священства от того, чья деятельность носит служебный характер?))
Вы не поняли. Мы
все царственное священство. А рукоположенный священник несет еще дополнительное служение. Но это служение по важности уступает служению всех (и его собственному царственному служению), поскольку таинство (верю в это) совершается по молитвам всех верных личным действием Христа.
Ну вот, если бы Максим Исповедник, например, присутствовал на Литургии (он ведь не был священником, был простым монахом) - его молитвенное участие, по моим представлениям, было бы ведущим.
Получается, что священник для Вас – это просто часть церковного института (церкви) и ничего больше?
Я не очень воспринимаю словосочетание "церковный институт". Воспринимаю Церковь как живой организм. Никакие мы не части. По факту реализуется больше. Есть внутренний пиетет. Отношение как к старшему. Это в целом к священникам. В конкретном общении складывается по-разному. Но так, чтобы по умолчанию ждала чего-то плохого от священников - такого нет. Это не сразу появилось. Поначалу опасалась, что не допустят к Причастию по какой-то формальной причине. И вообще, во мне сидел некий раб, которого, по совету Чехова, приходилось по капле выдавливать (в хорошем смысле - как исполнение прошения молитвы Ефрема Сирина - "дух любоначалия не даждь мне") . Теперь боязни (рабской) почти нет, иногда только рецидивы бывают, когда внезапный наезд идет - тогда начинаю изнутри молиться и дается память братства во Христе. В итоге разговор выравнивается. А раньше паника накатывала, рефлекс перечить. А теперь вижу его логику. По своим меркам, в своих параметрах он прав. Можно выслушать и принять к сведению. Слушай всех, а слушайся Бога.
Иногда, вижу, что священник ко мне относится как к старшей (не постоянно, а в какие-то отдельные моменты). Наш священник как-то озвучил заветное желание - чтобы его на "ты" называли. Не искусственно, а чтобы сложились такие отношения, чтобы это было естественной формой обращения. Он когда-то увидел запись с владыкой Антонием (Сурожским) и его поразило, что того какая-то женщина называла "на ты" - "ты, владыко"...