Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117542 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #105 : 26 Июль 2012, 22:02:20 »
Он не думал о предстоящем Воскресении.
Он просто знал о Нем... :-)
Знать-то знал, но помирать на кресте было по-человечески страшно. Он был в этот момент [Гефсимания] вроде нас - так себе, только слегка верующих в воскресение после смерти. Я писал когда-то о внезапно поразившем меня смысле Никео-Цареградского Символа: везде в нём "верую", а про воскресение мертвых - "чаю"...  :cry:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #106 : 26 Июль 2012, 22:27:31 »
Чем сильнее умаляется и искажается Любовь, тем сильнее воспевается Жертва, тем многочисленнее и слаженнее хор певцов. Они воспевают Жертву, они воспевают себя, ибо считают, что без них не будет и жертвоприношения. И чем дольше поют, тем больше о себе, забывая о Жертве и совсем забыв о божественной Любви.
Это страшно. И еще более страшно то, что это правда.
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #107 : 26 Июль 2012, 22:39:04 »
А может, Он и не приносил жертву за нас?
Мне думается, что эта мысль противоречит духу Писания. Зачем тогда были нужны Ветхозаветные жертвы, если они не прообраз Жертвы Христовой? Если Христос не принес Жертву, то тогда Писание - не Слово Божие.
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #108 : 26 Июль 2012, 23:48:35 »
Я писал когда-то о внезапно поразившем меня смысле Никео-Цареградского Символа: везде в нём "верую", а про воскресение мертвых - "чаю"...  :cry:
Леонид, если можно, разверните, пожалуйста, эту мысль: как вы понимаете это "чаю"? Или дайте ссылочку, где вы об этом писали.
Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #109 : 26 Июль 2012, 23:53:27 »
Это мы ожидаем, а Иисус знал, о чём и беседовал на Фаворе с пророками.
Поэтому не это было тяжело в Гефсиманском саду.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #110 : 27 Июль 2012, 00:27:37 »
Я писал когда-то о внезапно поразившем меня смысле Никео-Цареградского Символа: везде в нём "верую", а про воскресение мертвых - "чаю"...  :cry:
Леонид, если можно, разверните, пожалуйста, эту мысль: как вы понимаете это "чаю"? Или дайте ссылочку, где вы об этом писали.
Да ничего такого особенного я не написал тогда.
Верую во единого Бога...
...И во Иисуса Христа, Сына Божия...
...И в Духа Святаго, Господа животворящаго...
...во едину святую, соборную и апостольскую церковь...
Во всё это верую [т.е. не сомневаюсь]...

А дальше всё пошло на понижение:
...Исповедую едино крещение...
...Чаю воскресение мертвых и
[чаю] жизни будущаго века...

Что тут может быть заложено? Не верую во всеобщее воскресение, а чаю [надеюсь бишь] на воскресение некоторых [и себя, быть может, если получится]... И жизнь будущего века тоже, видать не для всех [а для преодолевших некий рубеж?]...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #111 : 27 Июль 2012, 08:37:53 »
А может, Он и не приносил жертву за нас?
Мне думается, что эта мысль противоречит духу Писания. Зачем тогда были нужны Ветхозаветные жертвы, если они не прообраз Жертвы Христовой? Если Христос не принес Жертву, то тогда Писание - не Слово Божие.
если и противоречит, то лишь ветхозаветному духу...а кому приносились ветхозаветные жертвы...может, действительно, некоему древнеиудейскому демиургу?  :roll:

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #112 : 27 Июль 2012, 08:47:33 »
Знать-то знал, но помирать на кресте было по-человечески страшно. Он был в этот момент [Гефсимания] вроде нас - так себе, только слегка верующих в воскресение после смерти. Я писал когда-то о внезапно поразившем меня смысле Никео-Цареградского Символа: везде в нём "верую", а про воскресение мертвых - "чаю"...  :cry:
Еще бы не страшно...тут зуб идти удалять и то страшно...такие уж мы человеки...пуганые, немощные, боязливые... :-)
а воскресение надо просто ЖДАТЬ...и оно не замедлит... :-)
и не только телесное, но и духовное, которое еще при земной жизни происходит... :-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #113 : 27 Июль 2012, 09:04:05 »
В Новом Завете четко сформулировано отношение к жертвоприношению: Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;
 и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.


Любовь больше жертвы, но человек делает из любви жертву, потому что не может понести любви.

Alexander, верно ли я понимаю Вашу мысль, что Жертва возникает вследствие умаления и искажения Любви в наших "ослабленных и ограниченных условиях"? Тогда жертвенность в Божественной Любви не содержится вовсе?

Когда земля и все дела на ней сгорят, а человек по воскресении преобразится, что будет с жертвенностью? На кого она будет направлена?  Только любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Жертвенность уйдет, а любовь нет. Такие размышления.

Поэтому мне интересно, как видит альтернативу Александр - каким образом могло обойтись без жертвы на рубеже тысячелетий.

Гадать не буду. И не буду отрицать возможность другого исхода. Жертвоприношение неизбежно, но неизбежность его не абсолютна. И любовь больше жертвы.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #114 : 27 Июль 2012, 09:33:57 »
Что тут может быть заложено? Не верую во всеобщее воскресение, а чаю [надеюсь бишь] на воскресение некоторых [и себя, быть может, если получится]... И жизнь будущего века тоже, видать не для всех [а для преодолевших некий рубеж?]...
Слово "чаю" означает не только надежду, но и ожидание. Т.е. "с надеждой ожидаю воскресения мертвых". Смысл несколько углубляется.
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #115 : 27 Июль 2012, 09:41:16 »
если и противоречит, то лишь ветхозаветному духу...
Не уверена. Кто-то в обсуждении уже подметил, что мы говорим о том, чего не знаем, говорим от своего, простите, плотского ума, и этим умом хотим "объять Необъятное". То, что Христос пожертвовал Собой - это факт, а кому (или Кому?) Он принес эту Жертву, Господь открывает тем, кому хочет. Если нам не открыл, значит... не заслужили, наверное... или не полезно нам.  :-)

Еще это не противоречит новозаветному духу, потому что жертвенность - одна из основ христианства. Не  имеешь жертвенной любви - значит ты не Его ученик.

а кому приносились ветхозаветные жертвы...может, действительно, некоему древнеиудейскому демиургу?  :roll:
Иегове. :-)
Христос воскресе, радость моя!

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #116 : 27 Июль 2012, 09:42:16 »
Я рассматриваю жертву как то, что отдаешь Богу без любви (жертва с любовью - другой вопрос).
Человек приносит жертвы из страха, из чувства долга, из стремления быть как все (вариант: не как все). Наконец, из желания измениться, но непонимания как именно это сделать.
В принципе, повторюсь, религиозная (церковная) жизнь заточена именно на такие жертвы. В жертву приносятся привычки, удовольствия, радости, устремления, усилия - умственнные и физические, время и многое другое. Но это не означает, что человек обретает любовь к Богу и просто к людям, любовь, которая преображает его жизнь.
В этой образовавшейся пустоте человека часто начинает ломать. В принципе, в этот момент оченгь важно, чтобы рядом был кто-то, кто помог бы человеку выбраться из этой пустоты, которая образовалась после множества мелких, но таких важных для ветхого человека жертв. Важно обретение чего-то иного, что наполнит жизнь смыслом.
Очевидно, что духовник (или любой человек, имеющий Духа) если не поведет, то укажет человеку направление.
 Жрец (а чаще рядом оказывается именно он) способен лишь посоветовать человеку как сохранить себя в этой пустоте, научиться в ней жить, находить в ней даже какой-то псевдосмыл и получать от этого призрачное удовольствие (чаще окрашенное в уныло-кликушеские тона). Жрец - не повелитель, но распорядитель этого не-бытия, этого ничто, где все вращается вокруг жертвоприношений. Это, подчеркну, не обязательно имеет отношение к духовному сословию, каждый из нас, возможно, так или иначе бывал в роли подобного жерца.
 

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #117 : 27 Июль 2012, 09:55:15 »
Любовь больше жертвы, но человек делает из любви жертву, потому что не может понести любви.
Александр,  дерзну дать вам совет почаще перечитывать перечитывать 13 главу послания к Римлянам. Лучше апостола Павла о любви не сказал никто. Любовь не может быть без жертвенности.

Когда земля и все дела на ней сгорят, а человек по воскресении преобразится, что будет с жертвенностью? На кого она будет направлена?  Только любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Жертвенность уйдет, а любовь нет. Такие размышления.
Жертвенность никуда не денется, ибо Любовь неизменна, и жертвенность из нее никуда не денется, а направлена она будет на всех, и применение ей найдется. Дело в том, что если мы не имеем этой любви - такой, которая готова пожертвовать даже своим спасением ради спасения человека, которого мы не знаем или не любим, то как мы можем быть с Господом, который любит всех?
Христос воскресе, радость моя!

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #118 : 27 Июль 2012, 11:09:12 »
Всем привет!-)

Имхо, "жертвенная любовь" - это оксюморон. Равно как и "добровольная жертва". Жертвоприношение существует в рамках эгоического. Жертв придается статус значимой, иначе что это за жертва... И тонкий момент тут в том, что приносящий жертву тонко подпитывает свое ЧСВ.. В любви как состоянии нет никакого ЧСВ, поэтому и хочет Христос от нас милости. Милость органична любви.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #119 : 27 Июль 2012, 11:27:55 »
Александр,  дерзну дать вам совет почаще перечитывать перечитывать 13 главу послания к Римлянам. Лучше апостола Павла о любви не сказал никто. Любовь не может быть без жертвенности.

Вообще то Александр в своём сообщении и процитировал 13 главу к Коринфяном. В 13 главе к Римлянам апостол пишет об уважении к гос. законам.

Вы все вместе  —  Тело Христа. Каждый из вас  —  один из его органов и часть Тела. В Церкви Бог, во-первых, назначил апостолов, во-вторых  —  пророков, в-третьих  —  учителей; потом идут те, кому дана сила творить чудеса; потом  —  дар исцелений; потом  —  помощи, руководства, дар говорить на неведомых языках. Разве все апостолы? Все пророки? Все учителя? Все творят чудеса? У всех дар исцелений? Все говорят на языках? Или все способны их истолковывать? Но стремитесь к высшим дарам! Сейчас я укажу вам самый лучший путь. Если я владею языками людей и даже ангелов, но любви у меня нет  —  я только меди звон и литавр грохот. Если у меня есть дар пророчества, или мне доступны всякие тайны и всякое знание, или у меня такая вера, что я могу горы передвигать, а любви нет,  —  я ничто. И если я раздам бедным всё, чем владею, и даже тело свое отдам на сожжение, а любви у меня нет  —  ничто мне не поможет. Любовь терпелива, любовь добра, не завистлива, не хвастлива, любовь не превозносится, не бесчинствует, любовь не себялюбива, не обидчива, не держит зла. Любовь не радуется злу, она радуется правде. Она всё извиняет, всему верит, на всё надеется, всё переносит. Любовь никогда не пройдет. Дар пророчества  —  исчезнет, дар языков  —  прекратится, знание  —  станет ненужным. Ведь наше знание частично, и пророчество частично. А когда придет совершенство, всё частичное исчезнет. Когда я был ребенком, я говорил как ребенок, думал как ребенок, рассуждал как ребенок. Стал взрослым  —  и всё детское отошло. Теперь мы видим только смутное отражение в зеркале, а тогда будем видеть лицом к лицу. Теперь мое знание частично, а тогда я буду знать так же полно, как знает меня Бог. А вот три вещи, которые будут всегда. Это вера, надежда, любовь. Но из них больше всех любовь. Больше всего желайте любви.

Апостол говорит, что если я говорю с ангелами, а любви не имею, то нет цены моим речам - они, лишь пустой звук.  Он говорит, что если у меня есть дары, а любви нет, то я ничто - пустое место. Любовь - есть Сам Бог. Она больше даров и больший из даров, без которого иные дары - лишь искажённые оккультные игры. Он так же говорит, что если я пожертвую (жертвую - это понятно?) бедным всё, что имею, и даже отдам тело своё на сожжение (как ветхозаветную жертву агнцев опять таки), а любви у меня нет, то ничто мне не поможет (вырваться из моего падшего состояния). Любовь есть совершенство - абсолютное бытие - и оно больше жертв и не нуждается в жертвах. Тот, кто прикоснулся к Ней не умрёт, даже если исчезнет всё другое. Любовь сила, милость и осознание Бога - тот, кто причастился её, станет Богом.