Я рассматриваю жертву как то, что отдаешь Богу без любви (жертва с любовью - другой вопрос).
Человек приносит жертвы из страха, из чувства долга, из стремления быть как все (вариант: не как все). Наконец, из желания измениться, но непонимания как именно это сделать.
В принципе, повторюсь, религиозная (церковная) жизнь заточена именно на такие жертвы. В жертву приносятся привычки, удовольствия, радости, устремления, усилия - умственнные и физические, время и многое другое. Но это не означает, что человек обретает любовь к Богу и просто к людям, любовь, которая преображает его жизнь.
В этой образовавшейся пустоте человека часто начинает ломать. В принципе, в этот момент оченгь важно, чтобы рядом был кто-то, кто помог бы человеку выбраться из этой пустоты, которая образовалась после множества мелких, но таких важных для ветхого человека жертв. Важно обретение чего-то иного, что наполнит жизнь смыслом.
Очевидно, что духовник (или любой человек, имеющий Духа) если не поведет, то укажет человеку направление.
Жрец (а чаще рядом оказывается именно он) способен лишь посоветовать человеку как сохранить себя в этой пустоте, научиться в ней жить, находить в ней даже какой-то псевдосмыл и получать от этого призрачное удовольствие (чаще окрашенное в уныло-кликушеские тона). Жрец - не повелитель, но распорядитель этого не-бытия, этого ничто, где все вращается вокруг жертвоприношений. Это, подчеркну, не обязательно имеет отношение к духовному сословию, каждый из нас, возможно, так или иначе бывал в роли подобного жерца.