Вот, Елена, пока вы опять вернулись к началу...
Милости хочу, а не жертвы.
Разберу чутка слова Александра применительно к обычному (и вашему, Елена) понимаю жертвы-любви-хваления. Вдруг это поможет увидеть их более жизненно, а не отвлечённо.
И вот что произошло с Господом. Он принес божественную любовь на землю.
Гляньте то место Евангелия: "Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма"
Эта любовь оказалась ненужной людям, они были неспособны принять ее в полноте, но они приняли ее в умерщвленном виде и сделали из Господа Жертву.
Сначала убили, потом сделали жертвой за нас Богу, пусть Троице и Самому Себе даже, но - за нас, и обязательно - обязательно жертвой.
Каким человек воспринимает Бога, таким Он себя и открывает. Чем сильнее умаляется и искажается Любовь, тем сильнее воспевается Жертва, тем многочисленнее и слаженнее хор певцов.
И вот уже Литургия - бескровная жертва, приносимая ежедневно. МЫ закалаем символического агнца каждый день, МЫ утверждаем, что как только это прекратится - конец миру, и мир существует до сих пор только потому, что приносится Жертва. (Ведь это жертва любви....) Воспевая это:
Они воспевают Жертву, они воспевают себя, ибо считают, что без них не будет и жертвоприношения.
Вот и "Милость мира, жертва хваления". Теперь уже жертва с НАШЕЙ стороны, жертва хваления - тоже самая великая. (Это себя воспеваем.) И нет никакого противопоставления жертвы и милости, как делал Господь.
Этот результат - это плод, по которому можно отследить смоковницу.
И чем дольше поют, тем больше о себе, забывая о Жертве и совсем забыв о божественной Любви.
Не буду углубляться, чтобы никого не обидеть. Результат - что МЫ даже апостола не понимаем, и не понимаем подвиг Иисуса.