Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117947 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #390 : 08 Август 2012, 23:27:47 »
Иерхон, тут крупную часть форума измылили...
Почему многие батюшки не благославляют мирянам Иисусову молитву или трезвение ?
Прочитай правило, покайся, причастись, старайся быть лучше.
И так далее и так далее. Но есть другие батюшки...

Так и с Царствием Небесным. И с любовью, и с милостью, со всем.

Вообще, что у человека есть, то он и проповедует остальным.
Есть обожение - проповедует обожение, есть молитва Иисусова - её, есть трезвение - его, есть устремление - его.
Чего нету, того и не проповедует. Потому как практически научить не может. Количество людей, у которых нету - всегда больше. Это нормально, все же сюда попали не за красивые глазки. Вот так оно и случилось.
 Пример: Кается, кается в своих совершённых грехах - а Царствия всё нет и нет. Вот и советует - кайтесь. Только кайтесь. Ничего больше не надо...
( :) или наоборот: Кается, и есть Царствие. Вот и проповедует. Только... редко у кого срабатывает так же).
« Последнее редактирование: 08 Август 2012, 23:39:09 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #391 : 08 Август 2012, 23:53:53 »
Вопрос . Откуда появилась идея о недоступности Царствия Божия ?
Имо, корень ищи в причине вражьего отпадения от Бога...

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #392 : 09 Август 2012, 00:56:47 »
Почему многие батюшки не благославляют мирянам Иисусову молитву или трезвение ?
Краевед, а почему?

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #393 : 09 Август 2012, 09:31:52 »


Так и с Царствием Небесным. И с любовью, и с милостью, со всем.

Вообще, что у человека есть, то он и проповедует остальным.
Есть обожение - проповедует обожение, есть молитва Иисусова - её, есть трезвение - его, есть устремление - его.



Согласен .
Эта мысль перекликается с Нагорной проповедью .
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #394 : 14 Август 2012, 01:31:21 »
Хорошо бы сами жрецы высказались.

Нашла, кто ответил по теме. :-) Правда он ответил еще до того, как вопрос был здесь задан - шесть лет назад. Но у меня часто, когда вхожу в разговор, из разных источников подбрасываются пазлы, которые можно использовать для выстраивания общей картины.

Неправильная постановка вопроса. Иерей - неточное название, просторечное, так сказать. На самом деле - пресвитер, т.е. старейшина. Евхаристию совершает весь народ, а пресвитер возглавляет собрание.

...меня рукополагали не в иереи, а в пресвитеры. Я не приношу никаких жертв, никого не режу, кровь не лью. Я просто молюсь, по поручению общины, чтобы Св. Дух сделал для нас хлеб и вино Телом и Кровью Христовыми. Св. отцы употребляют слово "иерей" по аналогии с Ветхим Заветом. Других образов у них не было. Но все равно, в религиозном плане, называть православного пресвитера иереем - неточно. Да и апостольские послания таких выражений по отношению к христианским служителям не употребляют.

Вот именно, ведь Завет-то исполнен Христом. И жертва им же принесена как первосвященником. О каких еще жертвах, в полном смысле этого слова, может еще идти речь? И какие еще священники могут принести большую жертву, и вообще, зачем она нужна? Нет и не может быть никакой преемственности между законным священством Аарона и христианской евхаристией. Ведь и Христос не был законным священником. Да и сам Закон не спасал, т.к. "преступления ради приложися". На евхаристии речь идет о "вместообразной" жертве, т.е. как бы о заместительной. Но ведь Христа ничем не заменить, так что скорее всего это воспоминание жертвы Иисусовой. Однако это не отменяет реального присутствия Христа в евхаристических дарах, даже наоборот, предполагает. Иначе воспоминание будет не полным, и христиане не окажутся вновь и вновь на Тайной Вечере. Другими словами, евхаристия происходит в сакральном времени и пространстве, и Сам Христос приносит Себя в жертву как священник. И при чем здесь священство Аароново?

Безусловно, основная функция священника - приносить жертву. Ну, может быть, посредничество между Богом и людьми. Хотя второе может принадлежать и пророкам, и вообще кому угодно, кого Бог изберет. Для христиан особые посредники не нужны, т.к. христиане - народ царей, пророков и священников. Иначе на что христиан помазывают миром? И предстоять за христиан нет необходимости, т.к. они "свои Богу". Христианские служения диакона, пресвитера и епископа - это не собственно религиозные служения, а скорее дисциплинарные, чтобы все было "благообразно и по чину". Понимание этих служений как иерархии сложилось позднеечем появились сами служения. И, насколько помню, не во всех исторических церковных общинах существует обязательное последовательно прохождение служений от диакона до епископа. Кажется у некоторых нехалкидонских церквей сохранилась возможность непосредственного возведения на степень, минуя предыдущие. Хотя утверждать не стану, надо уточнять. Иерархия же в епископате - вообще вещь поздняя и, надо плагать, временная.
"Ареопагитики", конечно, сочинения духовные и авторитетные, но сущность церковных служений не проясняют, а, скорее, затемняют. Слишком там много от Платона. Это для неоплатоников было важна иерархия, чтобы единое, не дай Бог, не соприкаснулось непосредственно с материей. Собственно наши знания об ангелах достаточно скудны и фрагментарны, Библия на этот счет последовательной теории не имеет, часто ограничиваясь простым указанием на бытие этих бесплотных сил.

А вот из того же источника вообще про Евхаристию и про церковные служения:

Цитировать
Я бы ответил так. Есть содержание (религиозный смысл) евхаристии, есть и форма, в которую это содержание облекается. Хотя форма и связана с содержанием, но вполне может быть и самой что ни на есть причудливой. Все указанные Вами цитаты из литургических молитв относятся как раз к форме, они возникли позднее самой евхаристии и достаточно случайны. Чин литургии не является статичным, он развивался во времени. Историческая литургика укажет, что существует множество литургий, где такие тексты отсутствуют. Литургическое творчество, молитвенная поэзия просто обречены пользоваться ветхозаветными образами, других-то нет. Но это относится не к религии как таковой, а к форме ее выражения. Для меня, как пресвитера, важно что я делаю, а как делать это хоть и важный вопрос, но второй.
Вообще неплохо, для отыскания истины, моделировать ситуацию в предельных условиях.
Допустим, исчезли (уничтожены, нет доступа) все на свете служебники и тексты. Так что же, оставаться без Таинства? А ведь Церковь "врата адовы не одолеют". Значит совершить литургию можно и нужно, и я ее совершу, так как знаю смысл совершаемого, знаю чего у Бога просить. А слова, в которые эта просьба будет облечена могут быть разными.
То же самое со священниками и епископами. Допустим весь клир исчез (истреблен, уклонился в ересь), ведь не сказано что врата адовы не одолеют архиереев, очень даже могут. А Церковь не одолеют. Так что же, верным оставаться без причастия? Будет законным и правильным, если они изберут достойнейшего и поручат ему возглавить собрание.
Идем дальше. Внезапно в мире исчезли человеческие особи мужского пола. Что делать? Катастрофа? Да ничего подобного. Уцелевшие христианки поручать возглавить службу искуснейшей в вере и богословии.
Но пока предельные условия не наступили, поступать так как описано выше - будет незаконным бесчинством и грехом против церковного порядка.

Тут есть, над чем подумать. Можно продолжить разговор после поста. А пока с моей стороны перерыв.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #395 : 14 Август 2012, 09:22:53 »
Цитировать
Тут есть, над чем подумать.
возможно, жрецам...  :roll: нам вряд ли стоит тратить время на думанье... 8-)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #396 : 14 Август 2012, 14:13:11 »
Да, очень слабые рассуждения (для нашего форума :) ) привела Елена. Не тот порядок, над которым следует нам думать. Священник плавает в своих иллюзиях-представлениях... Ему и думать.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #397 : 14 Август 2012, 16:18:17 »
Елена, слова этого человека - идеализация. Это рассуждения о том как должно быть, при том что положение дел не таково. А вот действительность говорит о том, что священники (и не только они) выступают именно как жрецы. При том часто именно как жрецы-профаны. Закрывают Царство и себе и другим. И евхаристией именно они распоряжаются и манипулируют. При том, что литургия для многих священников это весьма формальная и нудная обязанность. А требы - хоть признаться в этом, расписываясь в своём убожестве, тяжело - весьма прибыльное занятие. Пресвитеров мало, ещё меньше священников-святых, жрецов - критическая масса. При этом я уж и не говорю о таких коллективных грехах как младостарчество, магизм, бремена неудобоносимые, формальное исполнение общей молитвы, лицемерие, лень и чванство, профессиональное превозношение и любовь к деньгам, плюс добрая половина священников злоупотребляет спиртным.

А архижрецы как сейчас канонами жонглируют, да и самими жрецами, превращая их в дойных коров. Почитайте форум священнослужителей: http://deacon.ru/community/
« Последнее редактирование: 14 Август 2012, 16:34:35 от Alexeiy »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #398 : 21 Август 2012, 13:54:02 »
Обещал вчера написать, как жертва перерастает в любовь, с Божьей помощью.

Хочу написать самыми-самыми простыми словами.

Познавший и принявший умом и сердцем жертву Иисуса, всё более и более начинает задумываться о себе.
Чем более он видит жертву Иисуса, тем более уязвляется его совесть.
Идея жертвы ведёт познавшего её по своему пути, не даёт покоя, и человек, видя неправедность свою, начинает жертвовать Богу.
Сначала деньги, потом дела, потом мысли и желания. Потом он ставится перед необходимостью отдать в жертву Богу... всю свою жизнь. Сначала внешнюю, потом внутреннюю. Или наоборот.
Разорвав на себе одежды с решимостью жертвует всего себя, потому что видит, что отдал слишком мало, и результат не тот, который должен быть.
Отдав себя, он обретает в себе милость, и отдаёт её людям. Но сколько в нас вмещается милости.
Тогда, возрыдав, человек просит милости у Бога, и уже её начинает отдавать людям, поняв, что больше нет ничего у него, и даже жертва человеческая исчерпала себя. Есть только любовь и милость Бога.

Так, шаг за шагом, идя по извилистой, тернистой и трудной дороге с ямами, человек учится, что значит: "милости хочу, а не жертвы".
Насколько это трудно, мы видим по апостолам, первым ученикам.
Петру Господь говорит, что его свяжут и поведут туда, куда он не хочет.
Савлу говорит, что покажет ему, сколько надо пострадать.

Насколько же трудно, тяжело и многослёзно покаяние в понимании подвига Иисуса как жертвы, настолько оно легко и благостно в понимании подвига Иисуса как милости и любви.
Про первое я напишу чуть позже...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #399 : 02 Сентябрь 2012, 16:44:28 »
Подвиг Иисуса как жертва.

 Святые, которые чувствовали, осознавали свою личную ответственность в жертве Иисуса Христа.
Показать это несложно.
 Многие из нас читали у святых отцов образ нашего спасения, который святые уподобляют спасению утопающих. Мы тонем во грехе, тонем в неправде, тонем в трясине тщеславия и гордости, тонем в тёмном болоте отсутствия Божией Благодати. А Господь нам протягивает руку спасения.
 Протягивает руку спасения, вытаскивает нас на берег и... умирает на кресте.
 Во сколько мы ценим наше спасение ?
Если я тонул, и меня кто-то спас, как я смогу смотреть в глаза маме этого человека ?

 Многие из нас каждый день читают молитвы Богородице.
Как я сегодня смогу читать обычные молитвы и смотреть в глаза иконе Пречистой ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #400 : 02 Сентябрь 2012, 16:52:12 »
Подвиг Иисуса как жертва.

 Многие из нас каждый день читают молитвы Богородице.
Как я сегодня смогу читать обычные молитвы и смотреть в глаза иконе Пречистой ?
Краевед, перестаю вас понимать...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #401 : 02 Сентябрь 2012, 17:15:58 »
Я пишу о жертве и милости.
Именно сегодня я пишу о "покаянии в понимании подвига Иисуса как жертвы".
Может быть, даст Бог, и я напишу когда-нибудь о "покаянии в понимании подвига Иисуса как милости и любви."

Наше спасение - это реальная возможность.
Страдания Иисуса - это реальность, прошедшее время нашего мира, "кровь, которая за вас и за многих проливается".
Совесть - это такая собака внутри, которая может начать грызть человека, если он... совестливый !

Молчит ли наша совесть, когда видит наше спасение ценой жизни Иисуса ? Даже когда мы смотрим в глаза Маме ?
Всё просто.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #402 : 03 Сентябрь 2012, 20:10:45 »
Цитировать
Матф. 9
11 Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками?
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
13 пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. "
Мф 12
1 В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть.
2 Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу.
3 Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним?
4 как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?
6 Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма;
7 если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных,
8 ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

В девятой главе.

  У иудеев есть много очищений, омовений и соблюдений, кошерность - чистота внутренняя и внешняя.
Иудеи, для того, чтобы не оскверниться, в том числе не общались с язычниками (с самарянами, например), явно больными и заразными, явными грешниками, в т.ч. мытарями. Правила неосквернения были, как говорится, "в ходу".  О чём и спросили учеников: почему Иисус не бережёт себя от осквернения.
  Иисус ответил о том, что оказываемая Им милость для спасения грешных гораздо важнее соблюдения своего внешнего неосквернения - т.е. того, что фарисеи делали для этого - человеческой жертвы Богу.

Цитировать
Матф. 23
23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.
24 Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!
25 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды.
26 Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их.

В двенадцатой главе.

  В этой истории показано ещё более кардинальное нарушение закона в пользу милости.
Фарисеи ругались, потому что соблюдение субботы - очень важное дело, и наказание по закону полагалось большое:
Цитировать
Исх. 31
14 и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти; кто станет в оную делать дело, та душа должна быть истреблена из среды народа своего;
  Иисус приводит случай с Давидом, когда жертвенные хлебы были отданы тем, кто был просто голодный. А эти жертвенные хлебы тоже назывались в писании "это великая святыня из жертв Господних". Возможно, наказание за это тоже было немаленькое, потому что Иисус называет исполнение субботы жертвой, и приводит пример, когда нарушение по необходимости не наказывается.

  Так, Иисус говорит о том, что хочет милости: накормить голодных, утешить нищих, спасти мытарей. И не осуждать невиновных - нарушающих закон по какой-то необходимости, не требовать от них принести в жертву соблюдение того-то или этого-то закона. И это Господь говорит не ученикам, а фарисеям - т.е. тем, кто даёт другим закон и бремена и следит за их соблюдением.

  Всё, что мы делаем по правилу и канону - это жертва. Всё, что мы делаем по милости - это ... :)

Цитировать
  Дела любви должно предпочитать посту. Этому научились мы у Египетских Отцов.
  Ибо когда мы, желая узнать правила сих старцев, пришли из Сирии в Египет, то нас принимали там с изумительно живым радушием сердечным, – и куда бы мы не проходили, нигде для успокоения нас, не стеснялись соблюдением определенного уставом часа для принятия пищи, как мы обвыкли видеть в монастырях Палестинских, – но везде разрешали на пищу прежде того, кроме только среды и пятка.
  Один из старцев, когда мы спросили его, почему у них, так свободно мимоходится правило каждодневного поста, ответил нам: пост всегда со мною, вас же я не могу удержать с собою навсегда. Притом хотя пост многополезен и всегда нужен, но он составляет жертву произвольную; исполнение же дела любви есть неотложимое требование заповеди. Итак принимая в вас Христа, я должен напитать Его. Когда же провожу вас, тогда сделанное ради Его снисхождение могу вознаградить строжайшим постом. Ибо не могутъ сыны брачнии поститься, дондеже женихъ съ ними есть. "Придутъ же дние, егда отъимется отъ нихъ женихъ, и тогда постятся."
Иоанн Кассиан Римлянин.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #403 : 06 Сентябрь 2012, 15:00:38 »
О покаянии в понимании подвига Иисуса как милости и любви.

  Иисус говорит, что пришёл послужить людям и отдать жизнь свою для искупления многих (Мф.20:28). Отдача жизни во искупление. Нам ли он отдал жизнь ? В переносном смысле, потому что нам - искупление. И не Богу, потому что это был бы самый жестокий бог, настолько любящий творение, что своего любимого сына готов отправить на страдания и убить, приняв от него жертву. Ужас и преткновение богословов.

  Но что же в самом деле ?  Для того, чтобы электричка ехала, ей нужен ток. Для того, чтобы ехала машина, нужно топливо. Причина и следствие. Поэтому в Откровении Иоанна Богослова и написано, что получил власть на земле и на небе. За что ? За свой Подвиг - за мучения и неположенную Сыну Божию человеческую смерть.
  Эта власть - это топливо, из-за которого "едет" поезд для спасения многих.

  А кому же тогда принесена жертва ? Среди православных мало кому это известно - из-за ограничения канонами и богословием, среди не христиан эта возможность больше, но как знание остаётся поверхностным - если Иисус не нужен, то и содержание знания не наполнено благодатью Божией в полноте, так сказать.

  Это мало относится к нашему спасению, поэтому даже ученикам Господь ничего не сказал по этому поводу. Открывает же только кротким сердцем, и то - только кому захочет, а не всем просящим. Потому что это есть тайны небесные и преисподние.

  Я пытался ранее в шутливой форме немного обозначить, но откуда мне знать точно ? :)
Поэтому подробно я останавливаться не буду, и перейду к той части, которая как-либо касается нас, а не тайны Иисуса.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #404 : 06 Сентябрь 2012, 16:46:14 »
Цитировать
получил власть на земле и на небе
неужели до этого не имел власти Тот, Которым были сотворены это самое небо и эта самая земля?  :roll:

Цитировать
А кому же тогда принесена жертва ?
а может, и не жертва, и не принесена?  :roll: