Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117968 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #495 : 06 Март 2014, 15:02:11 »
Смотрите, сколько раз нужно повторить одно и тоже ? Даже по просьбе ?

Загляните в книги и убедитесь, что Литургия (начиная от проскомидии) учит приносить в жертву Агнца бессловесного. Потому-то, знающему обряд досконально приходится "пробиваться" сквозь него.
Ваша Литургия, которой вы живёте внутри себя - это нечто совсем другое.

Насколько вы не видите разницы, которую я показывал между письмами апостола и Евангелием (а все ваши тогдашние возражения наглядно упирались в слова Иисуса - собственно и разница показывалась между ними и сутью учения Иисуса), настолько же вы не видите согласия моих слов с Евангелием.

Кстати, вы снова и снова заняты подменой смыслов.
Это вы назвали мои рассуждения от ветхого грешного ума.
Это вы сказали, что не рассуждения приводят к достойному причащению.
А теперь, когда я показал, что говорит об этом Павел, вы сравниваете мои рассуждения как рассуждения о подготовке к причастию:
"Рассуждение рассуждению рознь. То рассуждение, о котором пишет Павел далеко от того тщеславного умствования, которое вы называете рассуждением."
Ведь именно об этой подготовке пишет Павел.
Но я с 25 февраля ни разу не рассуждал о подготовке к причастию.

Я рассуждаю по сути о том, что негоже вместе с толпой кричать: "Распни, распни его, кровь его на нас и на детях наших". Негоже самим приносить в жертву Иисуса.
Что правильно делать - я пока не написал.

И это вы называете тщеславным... Прискорбно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #496 : 06 Март 2014, 15:11:31 »
Alexeiy, если оцениваете что-то (глупостью), то указывайте, что именно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #497 : 06 Март 2014, 15:17:28 »
Отдать свой эгоизм и возлюбить - это жертвоприношение.
+100
И это во всей жизни.  И в браке и в монашестве. Вообще везде.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #498 : 06 Март 2014, 15:18:06 »
Глупость, Краевед, вся цепочка Ваших рассуждений. Быть может это был не алтарь, а, ну скажем, синагога?...

Цитировать
Евхаристический канон на Божественной Литургии начинается возгласом священника: «Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити». Ключевое слово здесь — «возношение». Понимать его нужно не как вознесение души к Богу, а возношение Святых Даров для преложения их в Тело и Кровь Христовы. Слово же «в мире» не относится к понятию «вселенной». «Возношение в мире», значит: «в мире душевном и с чистой совестью».

Следующие слова, которые поются хором, — «Милость мира, жертву хваления», — призывают нас (по учению св. Николая Кавасилы), приносить «милосердие Тому, Кто сказал: милости хочу, a не жертвы». «Милость мира» не обозначает «милость со стороны всей вселенной». В церковнославянском языке легко различить разницу между значениями слова «мир» по написанию буквы «и» («мiр» — это «вселенная»). «Милость мира» — это «плод чистейшего и крепчайшего мира, когда душу не возбуждают никакие страсти и когда ничто не мешает, чтобы она наполнилась милостию и жертвою хваления» (св. Николай Кавасила).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы (любовь) Бога Отца, и причастие Святаго Духа, буди со всеми вами». Это благословение священника соответствует тексту Нового Завета — из Посланий святого апостола Павла. «И со духом твоим», — отвечает хор от лица всех молящихся в храме.

Важно правильно понять следующий возглас: «Горе имеем сердца». Слово «горе», с ударением на последнем слоге, обозначает «ввысь», «к небесам» (буквально: «в гору»), и не имеет никакого отношения к слову «горе». «К небесам устремим сердца», — пожалуй, так следует понимать этот призыв священника.

«Имамы ко Господу», — отвечает хор. Это значит согласие молящихся: «Имеем (ввысь вознесенные сердца) к Господу».

«Благодарим Господа». Слова благодарности к Творцу хор произносит словами: «Достойно и праведно есть, покланятися Отцу, и Сыну, и Святому духу, Троице Единосущней  и Нераздельней». В это время священник обращается к Богу словами тайной благодарственной молитвы: «…Ты от небытия в бытие нас привел еси, и отпадшия возставил еси паки (снова), и не отступил еси вся творя, дондеже (до тех пор пока) нас на небо возвел еси, и Царство Твое даровал еси будущее...»

Последние слова этой молитвы звучат так: «Аще и предстоят Тебе тысящи архангелов, и тмы ангелов, Херувими, и серафими шестокрилатии, многоочитии  возвышащиися пернатии».  Затем священник произносит возглас: «Победную песнь поюще, вопиюще, взывающе и глаголюще.» Таким образом,  слова «победную песнь…» связаны с предыдущей тайной молитвой. А хор, в свою очередь, торжественным пением: «Свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и земля славы Твоея…», — продолжает мысль предыдущего возгласа, объясняя, что именно «поют, вопиют, взывают и глаголют» святые Небесные Силы. В этот момент и мы присоединяем свой голос к ангельскому пению на небесах.

«…Осанна в вышних (хвала Богу на набесах!), благословен Грядый во Имя Господне (так  встречали Господа в день Его Входа в Иерусалим накануне крестных страданий), осанна в вышних».  Пока хор неспешно поет эти строки, диакон снимает звездицу (крестообразную металлическую опору над предложенными Дарами), а священник продолжает молитву: «С Сими и мы блаженными Силами (ангельскими), Владыко Человеколюбче, вопием и глаголем: «Свят еси и пресвят, Ты и Единородный Твой Сын, и Дух Твой Святый…» Последние слова молитвы звучат так: «…Прием (приняв) хлеб во святыя Своя и пречистыя и непорочныя руки, благодарив и благословив, освятив, преломив, даде (дал) святым Своим учеником и апостолом (ученикам и апостолам), рек (сказал)…»

Здесь тайная молитва вновь переходит в возглас: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое Еже за вы ломимое во оставление грехов». И затем, после — «Аминь», исполняемого хором, — тайно продолжает: «Подобне и чашу по вечери, глаголя…» И опять громко, повторяя евангельские слова Самого Христа: «Пийте от нея вси, сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая, во оставление грехов».

Наконец, звучит возглас, в котором суть происходящего: «Твоя от Твоих Тебе приносяще (ибо все Ты создал и все Тебе принадлежит), о всех и за вся».

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #499 : 06 Март 2014, 15:21:13 »
Ну и в чём суть происходящего ? На самом главном то вы и остановились.

Твоя от Твоих - это кто или что ? Что мы предлагаем, приносим Богу о всех и за всех ?
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #500 : 06 Март 2014, 15:24:40 »
Чтобы вам скучно не было - молитва предложения в конце проскомидии:

Боже, Боже наш, Небесный Хлеб, пищу всему мiру, Господа нашего и Бога Иисуса Христа пославый, Спаса и Избавителя и Благодетеля, благословяща и освящающа нас, Сам благослови предложение сие, и приими е в пренебесный Твой жертвенник.

Так что мы предлагаем хлеб и вино для жертвенника Божьего.
Не себя, не свой эгоизм...

В том и разница между формой и обрядом, и вашими рассуждениями. И моими.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #501 : 06 Март 2014, 15:29:33 »
Ну и в чём суть происходящего ? На самом главном то вы и остановились.

Доступ к той крови, что вопиет сильней Авелевой.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #502 : 06 Март 2014, 15:37:08 »
Вы не ответили. Что (или кого) приносит Богу священник, говоря - Твоя от Твоих?
Что же вы так увиливаете ?

Из проскомидии:
И положив и взнак на святем дискосе, рекшу диакону: Пожри, владыко.        
Жрет его крестовидно, сице глаголя: Жрется Агнец Божий, вземляй грех мiра, за мiрский живот и спасение.

(Пожри - заколи, пожертвуй. Жрет - заколает, жертвует.)

Это снова - конкретное действие. Конкретно - жертвует его крестовидно. Заколает.
Такое вот воспоминание в действии.

Рассуждения оставлю вам.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #503 : 06 Март 2014, 15:39:39 »
Не нужно повторять. Вы уже сказали о своих размышлениях. Для меня очевидно, откуда ветер дует. Вам - нет. Жаль.

Литургия - это не обряд. Это Таинство. И через её смыслы не нужно никуда пробиваться. Они очевидны. Они сами ведут.
Я не разделяю свою литургию от Литургии Церкви. Зачем?

Да, я не вижу разницы словах Господа и словах Его верного последователя. Вся разница - в вашей голове.

Я не вижу в своих словах подмены смыслов. Простите. Вы её видите. Что ж, как есть.

Литургия не призывает кричать вместе с толпой: "Распни, распни его, кровь его на нас и на детях наших" Как раз ровно наоборот. Мы своими грехами кричим? "Распни!" И Христос отдаёт Себя в Жертву. А Церковь в Литургии принимает эту Жертву и возвращает Её Господу вместе с нашими сердцами, которые мы отдаём Ему. Принимая Его жертву, мы отдаём себя Ему и  друг другу. Вы же призываете отвергнуть то, что даёт Господь. Неужели вы этого не видите?
Христос воскресе, радость моя!

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #504 : 06 Март 2014, 15:44:53 »
В  литургийных молитвах говориться, что Христос Приносящий(не священник) и Принимающий эту Жертву. Исповедь принимает, что бы там не говорили, тоже не человек. Человек в церкви принимает своё спасение - священник или мирянин. А про  приносение в жертву своего эгоизма - как это оформить в коллективный обряд?
    Интересно, какова бы была тогда литургия? Сергей, напиши конкретно как ты это видишь?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #505 : 06 Март 2014, 15:50:37 »
Твоё Хлеб и Вино, из Твоего творения, мы Тебе приносим в Небесный Жертвенник (тот самый, где Христос со своей вечной жертвой, смотрите Евр. 7-9 глава), от всех Твоих верных, для освящения и приобщения всего тварного к нетварному.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #506 : 06 Март 2014, 15:53:50 »
А про  приносение в жертву своего эгоизма - как это оформить в коллективный обряд?

А сама благодарность не есть ли отвержение эгоизма, ведь гордец не способен благодарить? А пост, а примирение с ближними, а молитва, а милостыня и дела любви, без которых нельзя приступать к Чаше?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #507 : 06 Март 2014, 15:59:50 »
А про  приносение в жертву своего эгоизма - как это оформить в коллективный обряд?

А сама благодарность не есть ли отвержение эгоизма, ведь гордец не способен благодарить? А пост, а примирение с ближними, а молитва, а милостыня и дела любви, без которых нельзя приступать к Чаше?

Звучит наивно.  :-)
Не поминает ли: Благодарю, Тебя Господи, что я не такой, как этот мытарь... :wink:

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #508 : 06 Март 2014, 16:30:48 »
"О всех, и за вся", а не просто для приобщения.

Как говорил Александр - жрецу обязательно принести кого-то (я полагаю - иногда что-то, как вариант), иначе он не может. Не мыслит иначе, не чувствует иначе.

Священнику не требуется приносить что-то или кого-то, потому что Иисус уже отдал свою жизнь. Поэтому для прощения грехов и освящения Духом Святым достаточно воспоминания и искренности. Такого обращения вполне достаточно, ведь всё остальное действие делает Господь - оплаченной ранее ценой сейчас прощаются наши грехи, и по милости Божией происходит освящение Им.
Так шагнуть может жрец, принесший себя всего Богу.

Следующая ступенька священника - это благодарность. Чтобы не быть одним из тех неблагодарных прокажённых. Благодарность, идущая от сердца, пронизывающая всю сущность души, ощутившей своё оживотворение, начало своего спасения.

Внутреннее знание, что нет больше любви, чем отдать жизнь свою за друзей своих. Это сделал Иисус. Возлюбив Его за это, священник делает следующий шаг.
Любовь же понуждает к исполнению заповедей, и приводит к жизни Сына и Отца внутри нас. Тогда не нужен какой-то другой доступ к крови...
Преложение свершается по обращению любви, что есть самая высокая Литургия - общее дело.
Любовь же приводит к милости, в том числе и к пострадавшему Иисусу.

У сына же это всё есть изначально.

Как-то так, иерей Андрей.
Но это конечно всё грубовато и неотёсано, хотелось просто показать идею.
« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 16:53:39 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #509 : 06 Март 2014, 17:00:42 »
Вы не ответили. Что (или кого) приносит Богу священник, говоря - Твоя от Твоих?
Что же вы так увиливаете ?

Из проскомидии:
И положив и взнак на святем дискосе, рекшу диакону: Пожри, владыко.        
Жрет его крестовидно, сице глаголя: Жрется Агнец Божий, вземляй грех мiра, за мiрский живот и спасение.

(Пожри - заколи, пожертвуй. Жрет - заколает, жертвует.)

Это снова - конкретное действие. Конкретно - жертвует его крестовидно. Заколает.
Такое вот воспоминание в действии.

Рассуждения оставлю вам.
    Я так рассуждаю: это жертва бескровная, видимый обряд - никакого соотношение с толпой требующей распять Христа( чтобы Он не был Царём над ними).
То произволение толпы желающей распятия и ...   произволение Христа, не понять никому через какой подвиг, но то же желающий распятия. В литургии должно расскрываться второе - Он совершает Это...
    Проскомидия ... ну дак и детская игрушка в руках маньяка будет выглядеть зловеще. Всё равно речь идёт о внутреннем, а не о внешнем.