Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 99773 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #525 : 06 Март 2014, 20:39:15 »
Это смотря о какой ошибке и о каком человеке речь.  :-)
Каждый из нас в чем то ошибается. Но если ты о Краеведе, то, на мой взгляд, его (прошу прощения, что в третьем лице  :-)) ошибка в том, что он пытается пробить стену своей головой. Стену непонимания. Вернее, нежелания понимать. Стену Страха.  :-)
« Последнее редактирование: 06 Март 2014, 20:50:11 от Н И К И Т А »

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #526 : 06 Март 2014, 21:07:00 »
Это неправда. Нет никакого страха. Есть опыт. Я не верю, что ты согласна с его рассуждениями - они ошибочны и ложны, и ты не можешь этого не видеть.

Мне видится, что Сергей не стену нашего непонимания пытается пробить, а воздвигает стену из ложных и опасных заблуждений.

Христос воскресе, радость моя!

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #527 : 06 Март 2014, 21:30:42 »
У тебя есть право так это видеть. У меня есть право видеть это иначе. Продолжать полемику не вижу смысла.  :-)

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #528 : 06 Март 2014, 21:42:16 »
А почему Спаситель дал хлеб=Тело и вино=Кровь...почему не что то одно...почему две субстанции?...
Вспомните ветхий завет, когда Авраам встречается с Мелхиседеком, царем Салимским...
Царь Салимский, созвучно с Иерусалимский... Добавилась приставка ИЕРО... Мелхиседек преломляет хлеб, и разливает вино, себе и Аврааму, - они приносят благодарение Богу, едят хлеб и пьют вино... Есть история и до этого события.

Про окунание в воду - очищение, тоже есть довольно длинная история.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #529 : 06 Март 2014, 21:44:30 »
Краевед, хорошо что вы ищите, и проверяете всё, и думаете не стандартно... И у меня были поиски и сомнения.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #530 : 06 Март 2014, 21:56:47 »
У меня нет поисков. И нет сомнений.
Всё найдено.
Просто идёт переход из качество в качество, и открывается многое, соответственно.

а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #531 : 06 Март 2014, 22:07:56 »
У меня в своё время был вопрос, почему люди причастившись Бога, могли убивать и предавать и унижать ближнего (сам был свидетелем как монахи так поступали)... Соответственно был вопрос, если причастие и есть Бог, и люди, вкл. жрецов (иереев), не меняются после прикосновения к Богу, значит... Можно безостановочно служить и не измениться за всю жизнь ни на каплю, а если и измениться то не благодаря причастию... Тут вопрос плавно перетекает к жречеству...

Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #532 : 06 Март 2014, 22:16:13 »
Может быть нам не договаривают? А может договаривают, но сами многое не знают... Выходит внешнее действие - это здорово и его конечно можно называть Богом, а жреца служащего, вице  Богом, но это мало что меняет... В то же время, служащий своим духом, и ведущий чистую жизнь, невольно меняется и меняются люди вокруг него....

Получая доступ к молитве, человек совершенствуется в чистоте и приближается к Богу - получает причастие Духа и Слова... И не обряд, а жизнь искреннего становится таинством.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #533 : 06 Март 2014, 22:23:33 »
Не беспокойтесь, кто любит Иисуса - тот и будет к нему милостив.
Кто же не любит - какова разница, будет ли он возмущаться неправильным внешним, или старательно следовать внешнему нерушимому образу, принося Иисуса в жертву снова и снова ? Никакого внутреннего изменения.
Сергей, такой пример: дочь у одного человека больна диабетом 1 типа. Каждый час замеры крови, ночью раз в 2-3 часа, уколы и прочее. Отец её любит, и она любит его. Он ей жертвует своё здоровье (бессонные ночи и постоянное нервное напряжение) и большую часть жизни (быть всё время рядом), что бы она была как можно дольше здоровой, потому что любит её. Но она не может отказаться от этой жертвы, хотя тоже любит его. Потому что может быстро приобрести болячки, или даже умереть от неправильной инсулинотерапии, которую может поддерживать только отец.
Жертва Любви - это совсем другое. Дело не в том, что мы Его "распинаем" на Литургии, а в том, что мы не можем быть и жить без Него и Его Жертвы Любви.
В этом и есть смысл спасения, что бы человек понял это.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #534 : 06 Март 2014, 22:24:44 »
Питирим, Бог не лицемерен. Поэтому действенность Небесного Света (и причастия) в нас соответствует состоянию (устремлению... и т.д.) нашего сердца.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #535 : 06 Март 2014, 22:45:22 »
Владимир Б., вы такой вывод неудачный привели.

Любовь отца в данном примере - именно то же самое дело, что и в Жертве Любви. Без неё дочь не сможет жить.... :)

Конечно, не праведные нуждаются, а грешные. И для того и отдана Иисусом земная жизнь, чтобы иметь власть спасать многих грешников, нас. И без этого мало кто бы попал в Царствие Небесное, не говоря уже о рае.

Поэтому, безусловно - необходимость есть. Но вы не правы как раз насчёт того, "что дело не в том...."
В этом тоже дело. И мои утверждения не голословны, об этом думали и говорили в самое первое время. Более того. Об этом думал и говорил "основатель православной гимнографии", по трудам которого как образцам написано множество служб, в том числе и страстной недели -  Мелитон, епископ Сардийский, живший во втором ( !! ) веке.

В "Слове о пасхе" (часть тогдашней Пасхальной службы) он так описывает этот взгляд:
Цитировать
74 Разве не тебе написано:
 «Не проливай кровь неповинного, чтобы не погибнуть ужасно»?
 «А я, — говорит Израиль, — убил Господа».
 Почему?
 «Потому что Он должен был пострадать».
 Обманываешься, о Израиль, так мудрствуя о Господней жертве.

75 Он должен был пострадать, но не от тебя.
 Должен был быть обесчещен, но не тобой.
 Должен был быть осужден, но не тобой.
 Должен был быть повешен, но не твоею рукой.

76 Вот какими словами, о Израиль, ты должен взывать к Богу:
 «О Владыко! Если и должно было Сыну Твоему пострадать
 и такова Твоя воля,
 то пусть страдает, но не от меня,
 пусть страдает от прочих народов,
 пусть осуждается необрезанными,
 пусть пригвождается десницей тирана,
 а не моей».

Конечно, священник убивает символически... как некоторые говорят - "если не умрёт Агнец на престоле (жертвеннике), то не воскреснет в нас."
Если это "понарошку", то оно и не действенно. Тогда зачем такие сложности ?

А если не понарошку (внутри нашего сердца)... тогда применимы слова Мелитона.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #536 : 06 Март 2014, 22:57:30 »
Конечно, священник убивает символически... как некоторые говорят - "если не умрёт Агнец на престоле (жертвеннике), то не воскреснет в нас."
Если это "понарошку", то оно и не действенно. Тогда зачем такие сложности ?
Так это же только некоторые ... :-)
Тогда другой момент: все эти жертвенные действия происходят когда? до пресуществления Даров, или во время?
Может воспоминание страстей воспоминанием, а Христос соединяется с хлебом и вином только после этих священнодействий?
И тогда становится всё логично, что принимаем Тело и Кровь уже Воскресшего Христа.
Вопрос почти без ответный, но всё же...
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #537 : 06 Март 2014, 22:57:56 »
для прощения грехов и освящения Духом Святым достаточно воспоминания и искренности.

Вам Андрей задал толковый вопрос. Как бы вы оформили это "воспоминание и искренность". Ведь это совместное молитвенное служение многих. Чинов Литургии много. Возможно  и создание нового чина...

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #538 : 06 Март 2014, 23:16:27 »
Разговор о священстве - тема отдельная. Ее и подать следует должным образом, чтобы зажила и дала хорошие плоды. Книга Афанасьева (и его взгляды) известны многим, ее идеи - относительно свежие стереотипы, уже превращенные последователями в благоглупости.

Гусеницу всегда угнетают напоминания о том, что она не бабочка, если не стремится бабочкой стать.

(Извиняюсь за резкую и краткую форму подачи - мало времени.)

Ваши образы к себе не отношу, поэтому не это угнетает. У многих ваших выступлений одна тональность (интонация, звучание). Воздействует именно она.

Сил вам от Господа и здоровья...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #539 : 06 Март 2014, 23:20:01 »
Краевед, глупость какая! Евхаристическая жертва и приноситься Христом по любви, и по ответной любви принимается! Отдать свой эгоизм и возлюбить - это жертвоприношение.

В  литургийных молитвах говориться, что Христос Приносящий(не священник) и Принимающий эту Жертву. Исповедь принимает, что бы там не говорили, тоже не человек. Человек в церкви принимает своё спасение - священник или мирянин. А про  приносение в жертву своего эгоизма - как это оформить в коллективный обряд?
    Интересно, какова бы была тогда литургия? Сергей, напиши конкретно как ты это видишь?

Это не я предложил на Литургии жертвовать свой эгоизм, а Alexeiy. Поэтому на этот вопрос в этом ракурсе отвечать не стал.
По просьбе Игоря и, увидев неточность иерея Андрея, я описал суть Литургий при разных сознаниях - жреца; священника; священника, уподобившегося сыну.
________
Например, в руководстве для священников одной из литургий (древних) так прямо и написано - проскомидию не служим, потому что это более позднее изобретение.

Внешне менять я ничего не предлагаю, но если говорить о достаточности - достаточно исполнить слова Иисуса. Вспомнить Его проповедь и Его подвиг, ведь Он сам сказал - делайте это в Моё воспоминание. И искренние (верные) могут причащаться.

Что касается подготовки, молитв и прочее - это по желанию. Потому так и случилось - разные литургии разных апостолов, потом - святых.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́