Щас.... Писание богодухновенно и ненарушимо... И даже то, что Иисус прямо его менял - ничего не значит...
Так что от сапог никуда не деться...
Где прямо менял Бог Свое же Писание?
Примеры в студию!
Лично я сейчас подобные и наиболее яркие "примеры" такого рода все до одного обнаружил исключительно в поздних "дидадактических" вставках в Новый Завет... Увы ...
Сергий, я приводил примеры (без кавычек - поскольку вы использовали кавычки - потрудитесь сами в поиске) в теме "О Ветхом завете замолвите слово", если не ошибаюсь. Кстати, в труде Н.Доровских эти места не означены. Но с "BibleWorks 9" я ещё не копался.
Поздравляю Вас «соврамши»! Это стоило мне 30 минут жизни на просмотр указанной темы. Это шутка, конечно, ведь Вы благоразумно сделали оговорку, так что я просто проверял свою память, ибо Вы примерами такого рода нигде в темах «не сорили». В теме этой у Вас только вот этот глухой (сквозь зубы) пример
Разделение на мух и котлет происходит тогда, когда видишь, что это разные вещи. Иисус, например, видел. И отделял данные Моисеем по жестокосердию заповеди, согласные ветхозаветному желания учеников по примеру Илии попалить врагов огнём - от нового духа своего учения и данного Богом.
А это место и есть «дидактическая» вставка «ревнителей любви» о проявлении «особой любви Христа к человекам», как бы в «доказательство» Его любви, «доказательства», в котором принявший мучительную смерть на кресте за нас Иисус Христос совсем не нуждается.
Вот текст синодальный:
9:52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
9:53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
9:54 Видя тó, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
9:55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
9:56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
А вот то, что во всех древних кодексах:
"και и απέστειλεν Он послал αγγέλους вестников προ перед προσώπου лицом αυτοũ. Его. και И Πορευθέντες пошедшие εισηλθον они вошли εις в κώμην село́ Σαμαριτων, Самаритян, ως чтобы ετοιμάσαι приготовить αυτω̣· Ему; " (Лк. 9:52)
"και и ουκ не εδέξαντο приняли они αυτόν, Его, ότι потому что το πρόσωπον лицо αυτοũ Его ην было πορευόμενον идущее εις в ’Ιερουσαλήμ. Иерусалим. " (Лк. 9:53)
"ιδόντες Увидевшие δε же οι μαθηται ученики ’Ιάκωβος Иаков και и ’Ιωάννης Иоанн είπαν, сказали, Κύριε, Господи, θέλεις желаешь είπωμεν мы скажем πũρ [чтобы] огонь καταβηναι сошёл απο с τοũ ουρανοũ неба και и αναλωσαι истребил αυτούς; их? 4Цар 1:10 4Цар 1:12 4Цар 1:14 " (Лк. 9:54)
"στραφεις Повернувшийся δε же επετίμησεν Он запретил αυτοις. им. " (Лк. 9:55)
"και И επορεύθησαν они пошли εις в ετέραν другое κώμην. село́. " (Лк. 9:56)
Так что не в "новом духе" дело, а в том, что время выдергивать плевелы еще не пришло, и нельзя выдергивать, чтобы не повредить пшеницу ...
Нельзя выдергивать плевелы. Табу. Причем здесь "новый дух"? Какой он "новый"? Разве в ВЗ не было многочисленных четких слов о любви к Богу и ближнему? Читайте ВЗ внимательно и все увидите сами.
Но и помните то, что сорняки непременно будут по обетованию Христа брошены в печь ...
Кстати, эта притча во всех кодексах почти идентично представлена с меньшим, чем в среднем, числом мелких разночтений ...
Аналогично со знаменитым эпизодом у Иоанна «о взятой в прелюбодеянии». А это ведь явный "пример" отмены ВЗ ... Не так ли? Так вот ... Двенадцати стихов этих (от Иоанна 7:53 – 8:11) нет в большинстве древних кодексов, хотя даже НА, как и ТР, включает этот эпизод в свое издание ... Но отсутствие этих строк в древних манускриптах каждый желающий может наблюдать на фотокопиях манускриптов на своем экране монитора ...
Писание лишь часть Предания. Это очевидно.
А все ПРЕДАНИЕ богодухновенно. Это еще более очевидно.
Просто нужно найти нужный текст, свободный от естественных (и не очень) искажений, и понять его сердцем, а не умом, через призму веры, надежды и любви …
==============================================
Христос сказал про соблазн малых сих и мельничный жернов на шею. А Предание вешает этот жернов на шею самому соблазненному и его потомкам. ..
И правильно делает Предание, что "вешает" этот грех на Еву и Адама.
Могли бы они просто сказать провокатору : "Папа не велел есть этот плод. Мы верим и любим Папу, Он нам плохого не желает, а ты змеюка, пошла вон, мы все Папе расскажем"
Не любили Его и не верели они Папе - БОГУ ... Вот и весь сказ. А Отец ищит себе лишь тех, кто "... в духе и истине...",
то есть лишь тех, кто искренно верит Ему и искренно любит Его ...