Я Вас спрошу - что есть безмолвие, как уйти в безмолвие ума, как не делать ошибок в произволении - и если Вы попытаетесь мне ответить - вы утоните в рассуждениях..
Я отвечу и не утону, ибо имею опыт, кто не имеет, тот, да, безусловно, утонет.
Чего боится человек? Смерти. Что есть смерть для ума (ему ведь плевать на тело)? Смерть ума - перестать мыслить. То есть развоплощение. Что есть вера? Полное упование на Бога - доверие Ему больше, чем себе. Безмолвие ума это высшее воплощение веры - исполнение критерия веры, когда отдаешь всего себя Богу без "задней " мысли, сидящей в тебе. Происходит это часто с человеком, когда он в обстоятельствах, обнажающих трансцендентную глубину реальности (например, в моменты смертельной опасности и осознания ужаса развоплощения и потери контроля ума самого над собой). В этот момент обнажается базисный выбор для человека: развоплотиться и исчезнуть из реальности или остановить свой ум и отдать себя в Волю Бога (молитвой умно-сердечной в Духе), Который будет в тебе все делать вместо тебя, указывая телу и уму, что надо делать. Это мистический опыт Богообщения. Подойти к этому сознательно и постепенно можно либо исполнением заповедей, которое идет уж по естеству, а не от рассудка, либо трезвением, соединенным с молитвой. Возможны, наверное, и другие пути, но они мне пока не ведомы и не ясны.
Не делать ошибок в произволении человеку невозможно, можно лишь к этому стремиться.
Делается это по Отцам непрерывным трезвением, соединенным с непрестанной молитвой, либо на пути научения исполнению заповедей от естества. Впрочем, вернее сказать, что это надо делать одновременно. :-)Наступление безмолвие ума научает истинному смирению, что позволяет зрить гордость, которая последнее препятствие в научении человека единственному способу избежания ошибок в его произволении - отдании себя в волю Бога и свободного действия по ней.
Достигнув обожения, получает человек Ум Христов и соединение с Богом в созерцании при решении каждого акта своего произволения, чтобы знать волю Бога и не ошибиться, в гордой самостной попытке своей познавать самому без Бога, то есть стремления самому стать богом без Бога.