Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 58810 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Замените в своей жизни слово "служение" на слово милость или милосердование, когда это с любовью. И вы почувствуете разницу.
Это разница не меняет главного - проявления любви.
Наверно, термин "служение" у многих ассоциируется с обязанностью. Служба в армии, на работе, в церкви. А слово "милость" это синоним "любви" и прп.Исаак упторбеляет его именно, как эквивалент слова "любовь". Вот вам и не нравится служение и хочется заменить на милосердование.
Краевед, вы хорошо знаете Писание. Откуда взялся термин "служение ближним" ?

:)
Писание я знаю плохо.

Вы, наверное, правы. Именно ассоциируется. Лучше заменять на милосердование или заботу.
Причём, до такой степени ассоциируется, что хуже дальше некуда.

Извините, если я вас обидел.


Но первоначально я имел ввиду нечто другое.

"Мы призваны не для того, чтобы молиться, созерцать свет и спасать себя, но для того, чтобы нести свет молитвы нашим ближним, чтобы они видели в нас смирение и любовь Христа. Так служил Иисус Христос, и в этом цель нашего призвания. Для этого Господь дает молитву и через нее очищает, обучает и просвещает".

Вы написали: нести свет молитвы, чтобы ближние видели...

Я говорю о другом.
О изменении ближних, да и всего мира, просто наличием Бога в нас, благодати изливающейся.
Ведь жена Сергея не видела смирение и любовь Христа в нём. А изменение произошло.
« Последнее редактирование: 11 Август 2012, 18:49:08 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Но, возможно, вы это тоже знаете и знали, просто в ЖЖ не написали.

P.S. В объяснениях я постарался затронуть максимум, потому что никто не попросил точно, что мне объяснить из моих слов.
« Последнее редактирование: 11 Август 2012, 19:43:08 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Было сознательное принятие смерти умирающей и радостное проживание этого пути к Богу (при физических страданиях).
Честна пред Господом смерть преподобных Его.
Эта старушка, возможно, и не чувствовала своего тела, находясь в состоянии созерцания света, в радостном изумлении ума.
В таком состоянии мученики с радостью переносили истязания, не чувствуя боли. Они шли на смерть с верой во Христа и Господь даровал им созерцания Света. Теперь я понимаю почему честна смерть преподобных.
Преподобность - это состояние подобия Господу. Сподоби нас Господи удостоится чести подобия Твоего!
Старушка, наверно не читала ни прп.Исаака, ни св.Каллиста Ангеликуда, но ей было открыто ведение Христа по одной только вере и верой она преодолевала страдания и перед смертью открылись ей врата Славы.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Я говорю о другом.
О изменении ближних, да и всего мира, просто наличием Бога в нас, благодати изливающейся.
И это вам удалось.
Спасибо.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Наша трехсоставная душа по началам своим (разумное, страстное и пожелательное) в новом веке лишится двух частей - страстной и пожелательной.

Похоже на то, что Вы разделяете душу на части по типу соотнесенности их с вечностью. И тленные ее части рассматриваете исключительно в отрицательном аспекте, не видя и не оставляя за ними возможности преображения. Для чего тогда в мир приходил Господь?

Все три указанные Вами силы души, по учению святых отцов, получили свое искажение у падшего человека. Но, в преображенном виде, разумное начало раскрывается в мудрости, страстное – в любви, а пожелательное – в мужестве: «…становясь по душе и телу богом по благодати».
Грация, простите, что сразу не откликнулся.
Вы говорите об отрицании и преображении. Но преображение и есть отрицание предудущего. Ведь преображение - это не частичное изменение. а приобретение нового качества, Как бабочка отличается от гусеницы, так ум в созерцании света отличается ут ума мыслящего.
Можно говорить о преображении гусеницы, называя бабочку преображенной гусеницой. А можно сказать, что была гусеница и не стала. Та ползала и жевала листья. а эта гусеница летает и питается нектаром цветов. Тот ум питался словами и мыслями, а этот - молчанием и изумлением. Но как-то не поворачивается язык назвать чин бабочки преображением чина гусеницы.  И как то не вяжется изумление ума с мужеством.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

:)
Это не мне удалось, да я только начинаю.
Это удалось тем, кто за меня молился и болел душой, и продолжает, да Богу.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Леонид, все принимаю, но некоторые ваши слова смущают сленгом и жесткостью и не воспринимаются. как исходящие из Царства Небесного. Впрочем, это все наверно из-за моего противления некоторым вашим мыслям о Царстве.
Neovit, это не я говорю на слэнге, а Вы - у Вас "святоотеческий" слэнг.:-) А я бы только мечтал говорить со всеми людьми [без различия их деноминаций] на том же языке, каким Господь говорит с нами, не на арамейском, конечно, но на языке Нагорной Проповеди хотя бы, на языке людей, которые не проходили Максима Исповедника или Симеона Нового Богослова. 

Вы, повидимому, воспринимаете мою категоричность за жёсткость или даже грубость, но она может быть объяснена [но не оправдана, отнюдь] тем, что у меня нет физического времени. Я отчётливо вижу свою конечность [не в смысле рук и ног :-)], и мне хотелось бы хотя бы успеть задать вопросы, не дающие мне покоя ни днём, ни ночью. И ещё: как Вы можете оценивать мои слова как "не исходящие" из Царства Божия, если ранее признались, что не знаете, что такое Царствие?
Давайте дадим свободу нашим мыслям и предоставим развиваться к беспредельному, не спотыкаясь на ограниченном. А там посмотрим по плодам.
Но я хотел услышать ваше мнение по вопросам о Царстве и Христе, ангелах, апостоле Павле. Мне инетерсно ваше мнение не для спора, а потому, что у меня нет об этом никакого направления мысли.
Давайте раскроем "карты".

Начну с конца.
Об ап. Павле.
Уже неоднократно высказывался здесь по этому вопросу и был изрядно топтан ногами.
Полагаю, что он, получив невероятной величины порцию Призывающей Благодати от самого Господа Христа на дороге в Дамаск, сумел в дальнейшем переформатировать Христианство Христа в Христианство Павла, чему немало поспособствовало его фарисейски структурированная и крайне кристаллизованная система взглядов на жизнь и религию.
Из-за этой "прививки" Иудаизма в церкви возникла иерархия наподобие ветхозаветных левитов и когенов, которые в точном соответсвии со своими библейскими предшественниками полностью заблокировали Учение Господа о Царстве, хотя всего лишь следовали стопами ап. Павла.
Я, лично, благодарен ап. Павлу за его завет "молиться непрестанно", хотя он и не конкретизировал этот свой призыв.

Об ангелах.
Моя дочь в возрасте 3-х лет видела пролетающих ангелов, описала их подробно, после чего я показал ей репродукции, и она их узнала. А теперь уже не видит, увы, и не помнит даже...:-(
Действия падших ангелов реально видел в людях и сам неоднократно испытывал их нападения.

О Царствии.
Считаю наилучшим описание его, даннное царём Давидом в его 90-м Псалме, на который уже много раз ссылался. Чую нутром, что написано прямо изнутри Царствия [90-й Псалом - на самом деле изнутри, а не отсебятина Леонида тут :-)]
Свойства Царствия, как я его понимаю [со слов Спаса и царя Давида]:
Особенное состояние ума и тела, которое характеризуется полным отсутствием языческой заботы о чём бы то ни было. Всё схвачено и обеспечено. Волшбеным образом совершеннно устраняются преграды, опасности, любые неурядицы, поджидающие обычного человека постоянно.
Жизнь разворачивается в Полноте работы всех органов чувств, в Полноте восприятия окружающего мира и людей в нём в т.ч., в Полноте Свободы и Любви. Тело постепенно преображается во Царствии и приобретает пластичность и гибкость, свойственные только детскому состоянию его. Молитва, как понуждение, прекращается совсем, но остаётся постоянное переживание присутствия Живого Христа в сердце в режиме "неслиянно-нераздельно" [как я уже неоднократно напоминал]. Человек во Царствии обретает знание, на уровне постоянного переживания, о безсмертии своей личной индивидуальности, что, собственно, и есть то Спасение, о котором говорят Господь и пророк Давид в конце своего Псалма.

Мне нет необходимости верить в духновенность Нового Завета. Он, по-моему убеждению, составлен людьми, не всегда водимыми Духом, из сотен текстов, циркулировавших в Средиземноморье в первые века Христианства. Из-за этого их выбора образовалось множество "белых мест", которые пришлось заполнять своим личным опытом выдающимся православным молитвенникам древности и современности.

Возможно, этот мой пост может стать последним на этом форуме, поэтому хочу изложить здесь своё credo.
Иисус Христос для меня - Живой и Доступный Бог, Спаситель, Богочеловек, ипостась Пресвятой Троицы, горячо мной любимый и желанный. Он - единственная для нас возможность преодоления наваждения мира сего и выхода за пределы его в Мир Горний и в жизнь Будущего Века, в котором мы облечёмся в иные тела, но которые должны быть приготовлены ещё в этой жизни. Физические тела принадлежат матери Земле и остаются в ней. Воскресение в "старых телах" считаю избыточным суеверием.

Глядя на Крест Христов, обмираю от одной только мысли о непостижимой и страшной Тайне Боговоплощения.

Всё...   
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Леонид, спасибо...
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Леонид, все принимаю, но некоторые ваши слова смущают сленгом и жесткостью и не воспринимаются. как исходящие из Царства Небесного. Впрочем, это все наверно из-за моего противления некоторым вашим мыслям о Царстве.
Neovit, это не я говорю на слэнге, а Вы - у Вас "святоотеческий" слэнг.:-) А я бы только мечтал говорить со всеми людьми [без различия их деноминаций] на том же языке, каким Господь говорит с нами, не на арамейском, конечно, но на языке Нагорной Проповеди хотя бы, на языке людей, которые не проходили Максима Исповедника или Симеона Нового Богослова. 

Вы, повидимому, воспринимаете мою категоричность за жёсткость или даже грубость, но она может быть объяснена [но не оправдана, отнюдь] тем, что у меня нет физического времени. Я отчётливо вижу свою конечность [не в смысле рук и ног :-)], и мне хотелось бы хотя бы успеть задать вопросы, не дающие мне покоя ни днём, ни ночью. И ещё: как Вы можете оценивать мои слова как "не исходящие" из Царства Божия, если ранее признались, что не знаете, что такое Царствие?
Давайте дадим свободу нашим мыслям и предоставим развиваться к беспредельному, не спотыкаясь на ограниченном. А там посмотрим по плодам.
Но я хотел услышать ваше мнение по вопросам о Царстве и Христе, ангелах, апостоле Павле. Мне инетерсно ваше мнение не для спора, а потому, что у меня нет об этом никакого направления мысли.
Давайте раскроем "карты".

Начну с конца.
Об ап. Павле.
Уже неоднократно высказывался здесь по этому вопросу и был изрядно топтан ногами.
Полагаю, что он, получив невероятной величины порцию Призывающей Благодати от самого Господа Христа на дороге в Дамаск, сумел в дальнейшем переформатировать Христианство Христа в Христианство Павла, чему немало поспособствовало его фарисейски структурированная и крайне кристаллизованная система взглядов на жизнь и религию.
Из-за этой "прививки" Иудаизма в церкви возникла иерархия наподобие ветхозаветных левитов и когенов, которые в точном соответсвии со своими библейскими предшественниками полностью заблокировали Учение Господа о Царстве, хотя всего лишь следовали стопами ап. Павла.
Я, лично, благодарен ап. Павлу за его завет "молиться непрестанно", хотя он и не конкретизировал этот свой призыв.

Об ангелах.
Моя дочь в возрасте 3-х лет видела пролетающих ангелов, описала их подробно, после чего я показал ей репродукции, и она их узнала. А теперь уже не видит, увы, и не помнит даже...:-(
Действия падших ангелов реально видел в людях и сам неоднократно испытывал их нападения.

О Царствии.
Считаю наилучшим описание его, даннное царём Давидом в его 90-м Псалме, на который уже много раз ссылался. Чую нутром, что написано прямо изнутри Царствия [90-й Псалом - на самом деле изнутри, а не отсебятина Леонида тут :-)]
Свойства Царствия, как я его понимаю [со слов Спаса и царя Давида]:
Особенное состояние ума и тела, которое характеризуется полным отсутствием языческой заботы о чём бы то ни было. Всё схвачено и обеспечено. Волшбеным образом совершеннно устраняются преграды, опасности, любые неурядицы, поджидающие обычного человека постоянно.
Жизнь разворачивается в Полноте работы всех органов чувств, в Полноте восприятия окружающего мира и людей в нём в т.ч., в Полноте Свободы и Любви. Тело постепенно преображается во Царствии и приобретает пластичность и гибкость, свойственные только детскому состоянию его. Молитва, как понуждение, прекращается совсем, но остаётся постоянное переживание присутствия Живого Христа в сердце в режиме "неслиянно-нераздельно" [как я уже неоднократно напоминал]. Человек во Царствии обретает знание, на уровне постоянного переживания, о безсмертии своей личной индивидуальности, что, собственно, и есть то Спасение, о котором говорят Господь и пророк Давид в конце своего Псалма.

Мне нет необходимости верить в духновенность Нового Завета. Он, по-моему убеждению, составлен людьми, не всегда водимыми Духом, из сотен текстов, циркулировавших в Средиземноморье в первые века Христианства. Из-за этого их выбора образовалось множество "белых мест", которые пришлось заполнять своим личным опытом выдающимся православным молитвенникам древности и современности.

Возможно, этот мой пост может стать последним на этом форуме, поэтому хочу изложить здесь своё credo.
Иисус Христос для меня - Живой и Доступный Бог, Спаситель, Богочеловек, ипостась Пресвятой Троицы, горячо мной любимый и желанный. Он - единственная для нас возможность преодоления наваждения мира сего и выхода за пределы его в Мир Горний и в жизнь Будущего Века, в котором мы облечёмся в иные тела, но которые должны быть приготовлены ещё в этой жизни. Физические тела принадлежат матери Земле и остаются в ней. Воскресение в "старых телах" считаю избыточным суеверием.

Глядя на Крест Христов, обмираю от одной только мысли о непостижимой и страшной Тайне Боговоплощения.

Всё...
Леонид, мира вам и покоя ума.
Во Царствии не будет ни дня. ни ночи и вопросов не будет вообще. И беспокойства не будет. Будет покой.
Я не знаю что такое Царство Небесное, потому что это не возможуно для ума мыслящего. Не мыслью оно познается. Но созерцается умом свободным от мысли в молчании ума (на святоотеческом сленге).

 Но благодать дает вкусить Царствие, чтобы иметь опыт и не путать с подменой. Поэтому и говорю, что категорчность, жесткость, и некоторая грубость слов не могут исходить из покоя, но могут от беспокойства. Страх смерти порождает беспокойство. А свет Царствия порождает покой и умиротворение.

В 50-ом псалме (который вы ошибочно назвали 90-м) говорится не о Царствии и его свойствах. а о пути к нему. О том самом пути, о котором сказано: Я есть путь, истина и жизнь . Путь этот начинается с любви к Истине, непрестанного видения греха пред собою, молитв, сокрушения и смирения, по которым Господь дарует чистоту сердца, радость и веселие ума и смирение помыслов (костей). Все это меняет направление духа на правое и совершает покаяние. Но это только начало пути ко Христу, дающее радость надежды на спасение и укрепляющее в брани с беззаконными и нечистивыми помыслами. Тогда Господь отверзает уста нашего сердца (молитва опускается в сердце) и они возвещают хвалу Господу в молитве. А стены Иерусалимские - это не стены града Царствия Небесного, а невидимая защита (покой) от помыслов, которая воздвигается вокруг сердца сокрушенного и смиренного.

Так мне видится этот псалом во время молитвы.     

Господь сказал, что он есть узкий Путь к Царствию и научил молиться: "Да приидет Царствие Твое", а значит оно еще не пришло. Господь учит, что оно подобно маленькому семени, которое настолько мало, что сравнимо с нашей верой. И если бы вера наша была, хотя бы такой малой, то и она могла бы прорасти до Царствия небесного. И опять Господь говорит не о том, чтобы мы вошли в Царствие внутри нас, а посеяли там веру, хотя бы с горчичное семя. И вере этой надлежит расти и укрепляться. А это путь длиною с земную жизнь. Путь во мраке не ведет в Царствие. Во мраке мы не способны исполнять волю Отца о следовании по Пути.  И потому мы молимся на сленге св.Макария Великого: "Сподоби мя истинным Твоим светом и просвещенным сердцем творити волю Твою" или на сленге Давида "Во свете Твоем узрим свет". Не во мраке виден свет, а в просвещенном сердце. Свет и есть Путь. Кто созерцает свет, тот на просвещенном пути к Царствию, но еще не в Царствии. Кто в Царствии, тот созерцает Самого Бога.

Так видятся слова апостола Иоанна о Царствии Небесном: "Бог есть Свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине". 

Леонид, кто поворачивается лицом к свету, того Господь и светит и дает физическое время для просвещения светом и упокоения во Свете. Господь милостив. А кто отворачивается от света, тому виден беспокойный конец.

Господь милостив. Если есть вера, хоть малюсенькая, а она есть, то не стоит беспокоиться и торопится чеканить памятник своему Кредо на страницах форума. Кредо ограничивает, а свобода не терпит ограничений. Кредо замораживает ум в кредитованной мысли. А свобода освобождает от всякой мысли и дарует созерцние безмыслия во свете. Освободитесь от кредо и уподобьтесь бесредельности мысли, вмещающей все возможное, что невозможно помыслить. Подобное подобно подобному. Вернитесь к созерцанию  света и ангелов, которого вы уподобились вместе с дочерью когда не знали Кредо, и покой вернется к вам.
 

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

.....Путь этот начинается с любви к Истине, непрестанного видения греха пред собою, .....
Имхо.
 Путь этот начинается с непрестанного видения греха в себе,
 и непрестанного видения Имени Господа пред собой.

"Всегда видел я пред собой Господа, ...." Пс.15.8
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Имхо.
       О Царствии.
Когда я пред Лицом Царя,
тогда я в Его Царстве, и Его Царство во мне.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Неовит, псалом 90 : Живый в помощи Вышнего, в крове Бога Небесного водворится...  Речь у Леонида об этом..

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Хотел бы, дорогие мои, поговорить о нездоровой тенденции в форумских обсуждениях.
Прежде всего, у тех, кто недавно на форуме, но не у них одних, ведь  это дело заразное  :-)

Мы здесь не раз говорили раньше о вехах пути Умного Делания. Но пришли те, кто не участвовавал в прежних обсуждениях, для которых это не явно и не очевидно. На форуме же в это время стали обсуждать высокие предметы – Царствие Божье, созерцание. Делиться мистическим опытом. И в результате началось:
Цитировать
"Царствие Божье находится "в здесь и сейчас"...но всё приготовлено изначально осталось
сдернуть с себя повязку и смело шагнуть ...

"Если Вы находились в Царствии. а вернее, наверное, Оно находилось в Вас, это не могло Вас не изменить,
это как съесть гречку - гемоглобин повышается. Вы усваиваете столько, сколько можете на данный момент.

В мистическом опыте  исчезает "наблюдатель", исчезает мое имя, исчезает мой свет, исчезают мои слова.
И является Его Имя, Его Свет, Его Слово, Его Лицо."

Вы и мои слова в том же духе можете найти, 100% :|
Дорогие мои, но это же – нетрезвость полная. Мы забываем и об этапности, о которой говорит Neovit:
Цитировать
"Путь этот начинается с любви к Истине, непрестанного видения греха пред собою, молитв, сокрушения и смирения, по которым Господь дарует чистоту сердца, радость и веселие ума и смирение помыслов (костей). Все это меняет направление духа на правое и совершает покаяние. Но это только начало пути ко Христу, дающее радость надежды на спасение и укрепляющее в брани с беззаконными и нечистивыми помыслами. Тогда Господь отверзает уста нашего сердца (молитва опускается в сердце) и они возвещают хвалу Господу в молитве. А стены Иерусалимские - это не стены града Царствия Небесного, а невидимая защита (покой) от помыслов, которая воздвигается вокруг сердца сокрушенного и смиренного."

И забываем о том, что следует далее. А в место этого – какая-то розовая кашка, то ли католическое экзальте, то ли нью-эйджевская сборная мистическая солянка. И упрашивание друг друга – ну, расскажи о своем опыте. Ну, колись.
А потом начинается разбор на детальки и "эго пищит, хочет отстоять свой опыт как духовно-правильный..."

Пустое все это. Это – не есть Делание, и совершенно мимо опыта форума. И вот почему.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Есть явные вехи на пути Делания, и их должно пройти. После них душа обручается с Господом,
и Он ей открывает Царствие, насколько возможно то при жизни. Пусть же никто не обольщается,
что эти вехи может горделиво перескочить.

Что же за вехи?
"истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. "
"если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие."

Что же это такое – рождение от воды и Духа в Крещении? Считается, что это говорится о Крещении. Но кто из нас был предуготовлен, явно "родился свыше" в Крещении? И, главное, кто пронес это крещенское рождение Духом сквозь свою жизнь, не изваляв в грязи своих похотей?

Нет, станем говорить о рождении от воды и Духа здесь и сейчас – как о вехе нашего Делания. Когда молитвой ум спускается и затем утверждается в сокровенном сердце, открывается исток чистых слез. И чистит зеркало нашей души, не раз и не два чистит, а долгим плачем чистится. Вот тогда, если угодно будет Богу, Дух, пребывающий в делателе, "сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" – жизнь Царствия.

Именно об этом говорит Каллист Ангеликуд: – о водопаде, источнике, струе молитвы, источаемой Животворящим Духом


***
Сказал Господь:
"для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего." Дано от Отца – но каким образом? Духом, конечно же, вселившимся в ны. И явно восстановившим водою и огнем – попранное нами Крещение.
"Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа." Не следует думать, что речь идет о некоем, слышимом внутреннем голосе, который путаем с гласом Духа – это может быть тонкое обольщение. Один форумчанин в личке писал, что если во время молитвы замолчать и вслушаться, то явно слышна иная, самодвижная молива Духа. Возможно, так и должно быть, на некоем этапе. Но alaleitois буквально означает «неговоримые» (воздыхания) или то, что невозможно выразить устами. Дух именно воздыхая молится, как бы дальними раскатами грома – языком нечеловеческим...

Уже приводил слова Никиты Стифата, об обручении души с Женихом. Это – тоже веха, явная совершенно, возможная после рождения от Духа.
И Григорий Синаит говорит о том, что пред преображением (в созерцании Божественного Света) идет – очищающая сила огня Духа. Ее точно ни с чем не спутаешь, и не примешь за нее свои доморощенные мистические бредни...а до нее – рождение как действие радости. А до него – зачатие как залог Духа.


Вы скажете – а, это все схемы. Возможно, что так. И возможно, что чередование вех для каждого – иное. Но игнор этих вех на пути Делания и перепрыгивание сразу – в Царствие, в созерцания, в видение Света – это обольщение себя и прельщение других. Подмена Умного Делания неумным нью-эйджем.

Поймите, никого не осуждаю, поскольку кто может толком и полностью изложить свое устроение, свое делание, чтобы его поняли непревратно. Конечно же, подробности делания многих не знаю. Вижу проявления, и они настораживают, потому пишу.

Пусть всяк судит сам по своему устроению. Строго и без поблажек себе. Например:

– сошел ли и утвердился ли ум в сокровенном сердце, с молитвой?
– там ли она утвердилась?
– углубилось ли видение своих грехов?
– возникла ли и возросла ли неложная умоперемена?
– явились ли чистые слезы, чистящие и светлящие зеркало души?
– забил ли источник Духа, энергии Его, воды, ведущей в жизнь вечную?
– очистилась ли душа огненным Крещением Духа?

и многое иное. Вот на что следует, имо, смотреть нелукаво – самому (самой), вот что обсуждать, когда кто что увидел,
усвоил и переварил опыт. А не прельщаться "опытными состояниями", которым вне контекста Делания – цена грош.

Приводил Ваши цитаты – не в осуждение каждому, но чтобы показать, что творится в целом. Простите, если кого обидел напрасными словами.
« Последнее редактирование: 12 Август 2012, 14:08:47 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Могу кратко подытожить.
Познай себя, вскисла ли закваска Царствия, вложенная в твою муку. И вся ли вскисла?

А если не так, и закваска даже не стала подходить – далее понятно.