Попробую объяснить с Божьей помощью. Попробую не убить расчленением.
Вы плохо понимаете намёки, потому что пытаетесь понять только умом, а сердце мало в этом участвует.
Ух, Краевед, Краевед, когда вы пишите с Божьей помощью и не убиваете мысль расчленением, то сердце откликается на ваши слова.
А когда от сердца воздыхаете, сожалея: "эх, Neovit...", а потом расчленные фразы и намеки, то сердце не откликается.
Наверно, вы просто устали, читать нечувствтие сердечное. И все, на что осталось сил - это вздохнуть о бедном Neovite, средце которого погасло и смердит нечувствием.
Движимый не собственным тщеславием и не нечувствием, а неким непонятным повелением говорить об этом, я часто употреблял термин "служение ближним" и считал, что это понятно всем. Я говорил, о служении, как о деятельном проявлении любви к ближнему. Я говорил о том. что Любовь не делится не любовь к Богу и любовь к ближнему. Любовь - едина, но в разных проявлениях. Терпиливое стояние в молитве - есть деятельное проявление Любви, изливаемое к Богу. А служение ближнему - есть деятельное проявление Любви, изливаемое к человеку. И то, и другое изливается из единого чистого источника - из Любви Христовой.
Если нет в сердце чистоты, то и служение человеку превращается в личину служения. Есть служение из обязанности служения, о котором вы говорите, называя его жертвой. И есть служение из любви проистекающее. Когда герой вашего рассказа начал служение без молитвы к Господу, то и служение его было из обязанности. А когда начал молиться и сердце его очистилось Любовью Христовой, то и служение его стало чистым в единении с Господом и в единении со всем миром.
Когда мы служим ближнему из любви к нему, то мы соединемся с единой Любовью Христовой и храним ее чистоту и просветленность в сердце. Это хранение Любви во взаимодейсвтии с людьми в условиях городского общения и есть то, что я считаю важной мыслью для тех, кто имеет опыт созерцания и хочет сохранить просветление ума в наших бытовых делах и попечениях о семье.
Это важно для мирян и совершенно не приемлемо для монахов. Для них мы читаем противоположный совет - сиди в келлии своей и не выходи, бегай людей Арсений, ни с кем не разговаривай, а если вышел из келлии, то проходи мимо, не задерживаясь. Если так поступать на работе и в семье, то это не не только не сохранит просветленность ума и сердца, но и ввергнет в непроницаемый мрак самостного эгоизма.
Ваше "эх" тронуло мое сердце и отозвалось и позволило понять, что короткие фразы убивают мысль также, как длинные. Мы думаем, что излагаем ясно и понятно, и когда перчитываем перед отправкой, то не находим изъянов. Наверно, это потому, что смотрим на свой текст любящими глазами, а на тексты других из любви к себе, а не из чистого источника Любви Христовой. Не длина поста и не сила слов придают ясность, а неращепленность и цельность мысли, проистекающая из Любви к аппоненту.
Краевед, писал из любви к вам и вашим постам и вашему открытому для всех лицу, не спрятанному за личиной ника.
.