Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 51145 раз)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля



Второе – если НЗ не "духновенен", а скомпилирован, тогда и созерцать в Писании нечего – откуда в компиляции Логос. Значит, лгали нам поколения святых...

В писании есть то , от чего можно оттокнутся - это Евангилие , даже если захотят и его отвергнуть или переписать ...это уже не будет иметь никого значения....семена посеяны ...всходы взошли  ...осталось собрать урожай .
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

вЕдение даётся без привязки к Евангелию и Апостолу...а по тому может открывать глаза на то и на другое...и в том числе на ортодоксальную привычку делать кумиров из всего...
+100!  :-)

прозелит

  • Сообщений: 6078
    • Просмотр профиля

Белые пятна есть. Они от нашей неспособности зреть внутренний, скрытый смысл – логосы Писания. Кто из отцов зрел, не жаловался, ни на неполноту, ни на ориентир.

Цитата: mirnestranik
вЕдение даётся без привязки к Евангелию и Апостолу...а по тому может открывать глаза на то и на другое...и в том числе на ортодоксальную привычку делать кумиров из всего...
Речь не о привязке, и не о делании кумиров.
Цитата:  Исаак Сирин
Читай Евангелие, завещанное Богом к познанию целой вселенной, чтобы приобрести себе напутствие в силе Промысла Его о всяком роде и чтобы ум твой погрузился в чудеса Божии.
...Во всем, что встретится тебе в Писаниях, доискивайся цели слова, чтобы проникнуть тебе в глубину мысли святых и с большею точностию уразуметь оную. Божественною благодатию путеводимые в жизни своей к просвещению всегда ощущают, что как бы умный какой луч проходит по стихам написанного и отличает уму голые слова от того, что душевному ведению сказано с великою мыслию. Если человек многозначащие стихи читает, не углубляясь в них, то и сердце его остается бедным, и угасает в нем святая сила, которая при чудном уразумении души доставляет сердцу сладостнейшее вкушение.
Чувствуете, как он говорит о Писании, потому что Оно – Богом духновенно.
В "компиляции" этого не будет. Гсподь явил себя в Писании. Слово явило себя миру в слове евангельском.
Зри слова Писания, с чистым сердцем, и почерпнешь полной мерой. Зри Евангелие на службе, в церкви, и узришь пребывающее в нем Слово.
Гиблое дело убеждать себя – это книжка просто, набор историй...

прозелит

  • Сообщений: 6078
    • Просмотр профиля

Господь являет Себя в творении – ищущим Его. И Господь являет Себя в Писании – ищущим Его. Хотите, называйте это привязкой...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Гиблое дело убеждать себя – это книжка просто, набор историй...
Ну ты брат даёшь :-)...здорово тебя садануло...
Ах...меня то же...тока тема другая :-)...

Ну не нравится кампиляция...замени на редактирование...или плохой перевод...
вЕдение в отрыве от Евангелия...не исключает вЕдение в связи с ним...

Я о другом...я о творении кумира...не стоит...
Во всём должна быть мера...не нужно обожествлять слова записанные, а потом криво переведённые...
Вполне думаю достаточно понимания что зерно Истины в них сохранено...что собственно подтверждает, думаю, личный опыт каждого...
И лично я перекосов пока что НЕвстречал...но приравнивать слова к вЕдению...не стану...пусть даже это вЕдение и происходило в связи со словами...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6078
    • Просмотр профиля

Гиблое дело убеждать себя – это книжка просто, набор историй...
Ну ты брат даёшь :-)...здорово тебя садануло...
Ах...меня то же...тока тема другая :-)...
Да, меня "садануло", и не стыдно даже.

Потому что перевод – это поверхностный уровень. Как и молитвословие устами. Бог смотрит на сердце. А что там – в сердце Евангелия?
Там Слово, которое надо слушать и умнО слышать.
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."

прозелит

  • Сообщений: 6078
    • Просмотр профиля

Преп. Никита Стифат
Цитировать
– Чтение Писаний инаково бывает для тех, кои только вводятся в жизнь благочестия; инаково для тех, кои прошли до средины преуспеяния; инаково для тех, кои востекают к совершенству. Для одних оно бывает хлебом трапезы Божией, укрепляющим сердца их на священные подвиги добродетели, который и силу крепкую подает им на борение с духами, в страстях действующими, и соделывает их мужестенными борцами против демонов, так что они говорят: уготовал еси трапезу сопротив стужающым мне (Пс. 22, 5). Для других оно – вино чаши Божественной, веселящее сердца их, в исступление их приводящее силою помышлений, ум их вземлющее от письмени убивающего и в глубины духа испытательно вводящее, и всего его соделовающее породителем и находителем уразумений, – так что и им свойственно говорить: и чаша твоя упоявающи мя, яко державна (Пс. 22, 5). А для третьих – елеем Божественного Духа, умащающим их душу, укрощающим и смиряющим ее преизбытком Божественных озарений и всю ее восторгающим превыше тела, так что и она, хвалясь, вопиет: умастил еси елеем главу мою... и милость твоя поженет мя вся дни живота моего (Пс. 22, 5-6).

– Божественное Писание постигается духовно и сокрытые в нем сокровища только духовным открываются Духом Святым. Душевный же человек откровения и приять не может (1 Кор. 2, 13-14), так как он, кроме чередования помыслов своих, о другом чем думать или внимать тому, что говорит другой, не способен. К тому же он не имеет в себе и Духа Божия, испытующего глубины Божий и единого ведущего Божие (1 Кор. 2, 10), но имеет дух мира чувственный, ревности и зависти полный, спорливостью и раздором переполненный, по причине коего – ему юродство есть углубляться в смысл Писания и мысли его исследовать. Не имея силы разуметь его, так как все содержащееся в Божественном Писании духовне возстязуется (1 Кор. 2, 14). – Божеских или человеческих дел то касается – он насмехается над теми, кои духовно о том рассуждают (1 Кор. 1, 13), и таковых не духовными и не Духом Божиим водимыми именует, а возводительными (по произвольному наведению открывающими духовный смысл в Писании) и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывает по своему смышлению на погибель души своей и других. Но духовный не таков, но возстязует убо вся под действом Божественного Духа, сам же он ни от кого восстязуем быть не может, так как у него ум Христов (1 Кор. 2, 15-16).[/size] [/font]

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Там Слово, которое надо слушать и умнО слышать.
"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
Так ведь это и есть вЕдение :-)...а не слова написанные...
Мы говорим об одном и том же...
А садануло тебя на ортодоксальный максимализм...творишь кумира из слов...а не из Слов...
Я об ЭТОЙ разнице...
И если Слово\вЕдение=Истина...то слова хотя и признаны и богодухновенны...но не есть Истина...не нужно словам поклоняться...и когда кто то задевает слова...считать это возмутительным...
Я об этом примерно :-)...

Ведь не доскам и краске мы поклоняемся...и не плохим переводам...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Цитировать
и их слова и духовные разумения извращает и перетолковывает по своему смышлению на погибель души своей и других.
Слова сами по себе могут и к погибели вести...и к Богу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Евангелие - это не книга, содержащая набор истин. Прочел и усвоил. И не перевод на человеческий язык.
Евангелие - это разговор с Господом. Если в этом разговоре сердце смиренно, то Господь читающему Евангелие открывает ведение Истины. Или кто считает, что своим умом читаете Истину?  Кто превозносится во мнению о том, что может своим умом познать Истину или особым образом ему открыта, а от ап. Павла сокрыто, и от мытарей и рыбаков тем паче, тому Еангелие закрыто. Тот факт, что НЗ  написан не философами, а рыбаками, лишь доказывает Божественость его происхождения. Попробуйте сами написать о рыбной ловле, когда ни увлекались ей. Или Господь не отверз разум тем, кто переводил тексты?

По НЗ будут судиться все человечество? И нету оправданий для тех, кто читал без веры.


Вот книга, в ней Суд.
Читая не ропщи.
Слушай  и трепещи!
Не говори, что сомневаюсь
Что веры нет ко Мне.

Без веры нет и оправданья
Без веры все темно
Без веры, ты в канаве
От сточных вод д,авно.



Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

...или особым образом ему открыта, а от ап. Павла сокрыто, и от мытарей и рыбаков тем паче
Евангелие - это разговор с Господом. Если в этом разговоре сердце смиренно, то Господь читающему Евангелие открывает ведение Истины...

Мф. 20
20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.

 Одни захотели дорваться до власти, другие вознегодовали. Сырой материал, по которому, можно сказать, не прошлась Кисть Живописца. Правда ?
 А потом Дух Святой, и восхождение от славы в славу. Восхождение. И в какой-то момент написаны Евангелия, в какой-то - письма.
Но восхождение продолжилось, а тексты остались. Наполненные Духом Святым. С пониманием слов и учения Иисуса на тот момент.

Леонид пупок сорвал в том, что царствие нудится, сами говорите - кровью.

Давайте осудим Краеведа, давайте осудим Леонида. Вознегодуем, как 10 на двоих. То-то сердце у нас смиренное станет - ...
Уже и судом Божиим друг другу грозим сколько раз.
Не сырой ли мы материал ?

Пока у нас тут разборки, апостолы продолжают восходить от славы в славу, от понимания - в понимание...
Молитвами святых апостол...
« Последнее редактирование: 12 Август 2012, 23:07:09 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

   Леонид, убеждён, всё равно любит читать Евангелие.  И ни у кого желание читать его не хотел отбить. Может он хотел сказать что это как литургия.
   Евхаристия она и есть евхаристия, а чин как её служить это ещё не сама благодать. Благая весть в том что приблизилось Царство. И она должна уязвить этим сердце. Богодухновенность, моё мнение, в этом. 
    Леонид, объясни, ты видишь это по другому?

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Господь говорит больше всего о Царствии Божием во всёх четырёх Благовествованиях. Это волнует Его больше всего - Он желает нам открыть его, а мы проходим мимо, не хотим понять, не хотим долбить в одну точку, как Он нас призывает. 
Верно. Только есть условие попадания туда, о котором Господь тоже постоянно говорит - покаяние.
"покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Евангелие от Матфея, 3:1-2)
"покайтесь и веруйте в Евангелие." (Мк.1:15)
"Но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк.13:3)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Второе – если НЗ не "духновенен", а скомпилирован, тогда и созерцать в Писании нечего – откуда в компиляции Логос. Значит, лгали нам поколения святых...
+1
Цитировать
"Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, - таковый, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит и во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощию Божиею. Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: "Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему". Потом начал и сих охуждать и говорить: "Нет никого достойного, кроме Макария". Спустя немного начал говорить: "Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория". Но скоро начал охуждать и сих, говоря: "Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла". Я говорю ему: "Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать". И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: "Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы". Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума. Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню."
Авва Дорофей. Душеполезные поучения
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Господь говорит больше всего о Царствии Божием во всёх четырёх Благовествованиях. Это волнует Его больше всего - Он желает нам открыть его, а мы проходим мимо, не хотим понять, не хотим долбить в одну точку, как Он нас призывает. 
Верно. Только есть условие попадания туда, о котором Господь тоже постоянно говорит - покаяние.
"покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное" (Евангелие от Матфея, 3:1-2)
"покайтесь и веруйте в Евангелие." (Мк.1:15)
"Но если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк.13:3)
Судя по тому, как Вы это говорите, Владимир Б. , как будто противореча мне, как будто где-то я заявил, что покаяние не нужно для попадания в Царствие Божие - Вы совсем не понимаете смысла покаяния.
Не я один только на этом форуме неоднократно говорил о сути покаяния как такой тотальной перемене ума, после которой становится невозможно грешить совсем. Метанойя, в её самом первом смысле, так меняет человеческое сознание, что оно заранее видит приближение искушений и легко избегает их.

Если с Вами случится настоящее покаяние, то вам после него нечего будет исповедовать священнику в храме, Вы станете чист и свободен от греха. [Именно таково условие проникновения в Царство.]
В Греции все идут к Чаше со Святыми Дарами, неважно исповедался или нет перед этим, а каково Вам будет идти к Причастию без исповеди в России? :wink: 

Вы декларируете тот способ жизни в церкви, который мы тут тоже уже обсуждали: заколдованный круг "греши и кайся". Он не ведёт во Царствие. 

Путаете покаяние с раскаянием...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.