Сергий, вот я тоже цитату приведу из Евангелия.
Люблю цитаты из Евангелия приводить.
Но пост не вам именно, это вообще...
Лука, 10
29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Священник и левит - истинно исповедающие и верящие.
А самарянин - это, считай, почти что еретик, в нашем понимании.
Если я люблю еретика, буду ли я оценивать его спасение так: он не спасётся. Верит неправильно. (Сам себя от Бога отлучает).
Зачем тогда вообще я его люблю ? Которого завтра в топку бросят ? Не блажь ли это - заботиться о нём ?
Эти все споры про исповедание и кто спасётся... Господь ведь не зря пресекал их такими противопоставлениями.