Исихазм

Автор Тема: Реален ли Христос без исповедания!?  (Прочитано 47197 раз)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #375 : 22 Август 2012, 14:18:44 »
вопрос.

Как может ужится энергия Любви в человеке , где живёт открытость , ясность , искренность и нет ничего тайного ....с энергией страха -это подозрительность , недовольство, мнительность. наверное никак .

Очень просто. Так же, как вчера на улице шел дождь, сегодня сияет солнце, а завтра будет неизвестно что.

Да , нет... снегу мне кажется ещё рано выпадать
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #376 : 22 Август 2012, 14:26:35 »
Мы подошли к таким понятиям как квантовость , измерения , системы....
Нам многое ещё предстоит узнать о себе , о своей "квантовости" о своём сознании ...сейчас кто присутствует на форуме , даже не догадываются где находятся в данный момент...а ведь мы пишем здесь и чувствуем своего опонента мы проникаемся делимся своей энергией взамен получая другую , мы можем настолько сильно всё ощущать , что теряем течение времени....в этот момент наше сознание уже проходит другую область измерения , но мы конечно не догадываемся ....но это пока....
Может и так. Но я вот думаю, а что сюда приводит? В смысле поиск чего? Ведь ищут те , кто что-то потерял, не так ли? Я вот думаю, что так или иначе от утерянной благодати все тут. Но это моё имхо, т.к. я её давно не ощущал(её присутствие во мне), а пережитое манит вновь насладиться. Вот такая вот корысть.
Завидую Сергею, который ощущает её не в себе, а в Евангелии и ему другого не надо. А мне вот надо именно это - у меня цель ясная. Но, как говорил Господь - не так как Я хочу, но как хочешь Ты!
« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 14:39:36 от ИванычЪ »

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #377 : 22 Август 2012, 14:54:18 »
Мы подошли к таким понятиям как квантовость , измерения , системы....
Нам многое ещё предстоит узнать о себе , о своей "квантовости" о своём сознании ...сейчас кто присутствует на форуме , даже не догадываются где находятся в данный момент...а ведь мы пишем здесь и чувствуем своего опонента мы проникаемся делимся своей энергией взамен получая другую , мы можем настолько сильно всё ощущать , что теряем течение времени....в этот момент наше сознание уже проходит другую область измерения , но мы конечно не догадываемся ....но это пока....
Может и так. Но я вот думаю, а что сюда приводит? В смысле поиск чего?

уже приводил цитату , приведу ещё раз это ПРИЗЫВ :".......так будьте совершенными как совершенен Отец ваш небесный "
наше стремление узнать своё совершенство и развиватся дальше ...хотя можно и не переходить в другой класс , остатся в прежнем классе и...заново по кругу начиная с букваря учится грамоте .

Ведь ищут те , кто что-то потерял, не так ли?

Ищут те , кто идёт , постигая совершенство Бога.
Стоит воде прекратить своё течение ...и вот она уже превращается в болотце.
Дух подвижен в своей деятельности и никогда не останавливается.

  Но это моё имхо, т.к. я её давно не ощущал(её присутствие во Мне), а пережитое манит вновь насладиться. Вот такая вот корысть.

Разачарование ...или надежда ?

« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 15:04:51 от Иерхон »
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #378 : 22 Август 2012, 15:02:12 »
На определенной стадии или
Цитировать
...высоте сознание Христа может быть воспринято в форме символа трансцендентального, бесконечного, пустотного "я", божественного сознания, которое было и в Иисусе и которое есть в вас и во мне, - радикальным образом всевключающее сознание Света, Любви и Жизни, воскресающее из потока времени после смерти не ведающего любви и запирающегося в себе эго, раскрывающее обитель, которая пребывает вне смерти, вне страданий, вне пространства, и времени, и слёз, и ужаса, и посему обретается прямо здесь, прямо сейчас, в этом вневременном мгновении, которое и есть вся реальность.
Другими словами, переживание измененного состояния будет истолковываться отчасти в зависимости от той стадии, на которой находится человек. Существует магический Христос, мифический Христос, рациональный Христос, плюралистический Христос, интегральный Христос и сверхинтегральный Христос и так далее. Последнее, разумеется верно для любого опыта, но особенно важным данный факт становится в случае духовных и религиозных переживаний...

Кен Уилбер. Интегральное видение.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #379 : 22 Август 2012, 15:03:08 »
Разачарование ...или надежда ?
Скорее угасающее воспоминание которое пробуждает внутри что-то. Давно это было и порой, без встряхивания памяти детали "замыливаются". Без надежды на неё, рождаются надежды на другое. Но воспоминания о ней, говорят мне, что прекрасней ничего в моей жизни не было. Если память поетряю тогда уж и вовсе не знаю, чем в этой жизни утешаться.
« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 15:18:10 от ИванычЪ »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #380 : 22 Август 2012, 15:21:30 »
Мне эти слова Уилбера напомнили одну из самых жестких,
искусительных, не забываемых и в то же время бескомпромиссно отрезвляющих кастанедовских цитат:

Цитировать
...у новых видящих хватило уравновешенности на то, чтобы, увидев человеческую матрицу, трезво понять, что это такое. Они смогли осознать: человеческая матрица не есть творец, но просто структура, составленная всеми мыслимыми и немыслимыми атрибутами и характеристиками человека – всеми, какие только могут в принципе существовать. Матрица – наш Бог, поскольку все, что мы собой представляем, ею отштамповано, но вовсе не потому, что она творит нас из ничего по своему образу и подобию. И когда мы преклоняем колени перед человеческой матрицей, мы совершаем поступок, от которого весьма заметно несет высокомерием и антропоцентризмом.
<...>
И они увидели, что то, что мы называем Богом, есть статический прототип человеческого образа, не имеющий никакой силы, поскольку человеческая матрица ни при каких обстоятельствах не может ни помочь нам в наших действиях, ни наказать нас за неправедные дела, ни воздать нам за дела праведные. Мы – отпечаток матрицы, продукт штамповки. То, что понимается под человеческой матрицей, в точности соответствует своему названию – это образец, форма для заливки, группирующая определенную связку волокнообразных элементов, которую мы именуем человеком.
Все, что он говорил, причиняло мне самые настоящие страдания, однако его, похоже, мало трогала глубина моих переживаний. Он продолжал методически меня доставать. Он сказал, что случайные видящие совершили непростительное преступление, заставив людей вкладывать невосполнимую энергию в сосредоточение на том, что никак не может никому помочь. Чем больше он говорил, тем сильнее я раздражался. Когда я дошел до такой стадии раздражения, что готов был начать на него кричать, он сдвинул меня и состояние еще более повышенного осознания, ударив по правой стороне туловища между тазом и ребрами. Этот удар отправил меня парить в радужном свете, в лучезарном источнике мира и дивной благодати. Этот свет был небом, оазисом в окружавшей меня черноте.
Субъективно я ощущал, что время остановилось. Я видел этот свет неизмеримо долго. Описать словами все великолепие того, что я созерцал, не было никакой возможности, но понять, что именно делает это столь прекрасным, я тоже не мог. Затем я подумал, что ощущение красоты порождается чувством гармонии, мира, покоя и столь долгожданной безопасности. Дышать было так легко, я вдыхал и выдыхал, пребывая в состоянии абсолютного покоя. Какое дивное изобилие! Без тени сомнения я знал – это есть Бог, источник всего сущего, и я встретился с Ним лицом к лицу. И я знал – Он любит меня. Бог суть любовь и всепрощение – это я тоже знал. Свет омывал меня, я был очищен и спасен. Я не был властен над собой, я рыдал. В основном о себе. Этот свет и – я. Боже, как недостоин и мерзок я!
Вдруг в ушах моих зазвучал голос дона Хуана. Он велел мне идти дальше, подняться над матрицей. Он говорил, что матрица – всего лишь ступень, передышка, которая дает временное пристанище, сообщая мир и безмятежность тому, кто отправляется в неизвестное. Но она бесплодна и статична. Она есть одновременно плоское отражение образа в зеркале и само зеркало. Плоское отражение суть образ человека.
Я страстно отверг сказанное доном Хуаном. Я восстал против его богохульных и святотатственных речей. Мне хотелось послать его подальше, но я не мог преодолеть связывающую силу своего видения. Я был ею пойман. Дон Хуан, казалось, в точности знал все, что я думаю.
– Ты не можешь послать нагваля, – сказал он у меня в ушах. – Ибо нагваль дает тебе видение. Это – искусство нагваля, его сила. Нагваль – тот, кто ведет.
И тут я кое-что понял относительно этого голоса. Он не был голосом дона Хуана, хотя весьма на него походил. И, кроме того, голос был прав. Инициатором моего видения действительно был нагваль Хуан Матус. Именно его искусство и сила заставили меня увидеть Бога. Он сказал, что это – не Бог, а шаблон человека. И я знал, что он прав. Но я не мог с этим согласиться, причем не из упрямства или от злости, но просто потому, что мною всецело владело чувство преданности и любви к Божеству, бывшему передо мной.
Со всей страстностью, на какую я только был способен, всматривался в этот свет. Он как бы сконденсировался, обретая форму, и я увидел очертания человека. Сияющего человека, от которого исходило благословение, любовь, понимание, искренность и истина. Человека, воплощавшего в себе всю сумму добра.
Страсть, которая охватила меня, когда я увидел этого человека, превосходила все, когда-либо мною испытанное. Я рухнул на колени. Я жаждал поклоняться воплощенному Богу, но тут вмешался дон Хуан. Он ударил меня по верхней части грудной клетки слева, возле лопатки, и я тут же потерял Бога из виду.
Я остался, охваченный мучительным чувством – некой смесью сожаления, воодушевления, уверенности и сомнений. Дон Хуан меня высмеял. Он сказал, что я набожен и легкомысленен, что из меня мог бы получиться дивный священник, а теперь к тому же и пророк – лидер религиозной конфессии, видевший Бога. И он язвительно посоветовал мне взяться за проповедничество и описывать всем то, что я видел.
А потом он с небрежным видом, но как бы заинтересованно произнес, наполовину в вопросительном, наполовину – в утвердительном тоне:
– А мужчина? Ты ведь не можешь забыть, что Бог – мужчина.
Огромность чего-то неопределенного начала вырисовываться передо мной по мере того, как я обретал состояние полной ясности.
– Удобно-то как, а? – с улыбкой добавил в тот раз дон Хуан. – Бог – мужского пола. Облегчение какое!

Конечно, маг дон Хуан мог показать своему Карлито все что угодно. Но фишка здесь вовсе не в достоверности опыта Кастанеды,
а в том как хорошо показано формирование шаблона(в том числе и самим индульгирующим КК, когда он стал "всматриваться") и последующее взаимодействие с сотворенным шаблоном. Так видится.
« Последнее редактирование: 22 Август 2012, 15:35:43 от прозелит »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #381 : 22 Август 2012, 15:25:25 »
Цитировать
Но я вот думаю, а что сюда приводит? В смысле поиск чего?
Не что, а Кто приводит... :-) конечно, Господь...  :-) приводит, чтобы помочь восстановить или укрепить связь с Ним...  :-)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #382 : 22 Август 2012, 15:26:20 »
Разачарование ...или надежда ?
Скорее угасающее воспоминание которое пробуждает внутри что-то. Давно это было и порой, без встряхивания памяти детали "замыливаются". Без надежды на неё, рождаются надежды на другое. Но воспоминания о ней, говорят мне, что прекрасней ничего в моей жизни не было. Если память поетряю тогда уж и вовсе не знаю, чем в этой жизни утешаться.

...не грусти Иваныч...-это омрачает и не даёт надежды и сильно тормозит развитие....
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #383 : 22 Август 2012, 15:30:22 »
...не грусти Иваныч...-это омрачает и не даёт надежды и сильно тормозит развитие....
Ну вот можно ли назвать грустью омрачение и тормоз в развитии приминительно к "скучанию о Боге" Силуана Афонского? Может у меня не такое сильное переживание было, но оно было на яву и со мной. Как же не грустить, когда потеря?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #384 : 22 Август 2012, 15:35:00 »
разлука - это не потеря...  :-) это надежда на новую встречу... :roll: разлука обостряет чувства... :-)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #385 : 22 Август 2012, 15:38:10 »
...не грусти Иваныч...-это омрачает и не даёт надежды и сильно тормозит развитие....
Ну вот можно ли назвать грустью омрачение и тормоз в развитии приминительно к "скучанию о Боге" Силуана Афонского? Может у меня не такое сильное переживание было, но оно было на яву и со мной. Как же не грустить, когда потеря?

Как же приобретение можно назвать потерей ? (имел ввиду приобретения данного опыта)

разлука - это не потеря...  :-) это надежда на новую встречу... :roll: разлука обостряет чувства... :-)

Верный подход  :-)
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #386 : 22 Август 2012, 15:51:51 »
разлука - это не потеря...  :-) это надежда на новую встречу... :roll: разлука обостряет чувства... :-)
Согласен. Даже слов произносить не хочется, только воздыхание - ох!(это не оскорбление, что бы никто ничего не подумал про провокации опять)
Но , как рассуждал герой романа Даниэля Дефо - "Но я жив, я не утонул, подобно всем моим товарищам". Это и утешение и в тоже время страшно подумать, что могло бы быть со мной и не много ли я прошу.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #387 : 22 Август 2012, 15:56:01 »
Как же приобретение можно назвать потерей ? (имел ввиду приобретения данного опыта)
:lol: Тоже верно!
Но, что мой опыт, вне благодати? Я его с трудом в слова превратил(и то дай Бог на одну четверть). Это от косноязычия моего, или пережитое словами не описуемо просто. Вопрос у кого тот же опыт есть.

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #388 : 22 Август 2012, 18:54:37 »
Сергий, чего Вы собсно боитесь то? Ада? Господь есть и там...и через ад все равно придется пройти, иначе в ЦБ не попасть... :-)

Ад потому и ад, что в нем нет Бога. Тьма внешняя и скрежет зубовный. Почувствовать кусочек ада можно при жизни - это одержимость. Как кусочек рая - высокое созерцание. В обоих случаях человек уже никогда не будет прежним...
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Реален ли Христос без исповедания!?
« Ответ #389 : 22 Август 2012, 19:42:08 »
Мы определились в том , что"слово" имеет творческое начало иначе говоря "словом" можно творить

Еще"слово" можно расмотреть как мысль так как "слово" и мысль тождественны .
Если говорим (значит мыслим что даже правильней) что нужно пройти через ад прежде чем попадем в рай (ЦБ) таким образом наша мысль прокладывает для нас ту реальность через которую нужно пройти т.е через ад в рай....

Марина и это я сказал-бы состоянием в котором человек находится в данный момент.... так человек по своему состоянию "видит" происходящее прямо здесь и сейчас.
Мариночка , но это твоя реальность дорогая.

Мы каждый раз забываем , что мы сотворцы иначе не было бы того призыва "...станьте совершенными...." а раз сотворцы то и творим по нашему разумению и нашему состоянию... :-)
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5