Братья и сёстры, ко мне обратился человек с вопросами, а исчерпывающий ответ дать не могу. Он искренне хотел бы разобраться. Одна голова - хорошо, 10 - лучше, может, кому-нибудь будет что сказать?
Вот некоторые цитаты:
"Во что я верю? В то, что в основе мира лежит любовь и что надо жить в соответствии с ней. Ещё я верю в Бога. Что Он главный в мироздании, что с Ним можно общаться.
Что удивительно, вера в Бога и вера в любовь у меня не объединяются в единую веру в Бога-любовь (!). В моём сознании они находятся в разных "коробочках" и никак друг с другом не пересекаются. Потому что любовь-то, она как бы иногда бывает во мне, а Бог - личность, с которой можно общаться (то есть нечто внешнее).
Я, конечно, из святоотеческой и прочей литературы знаю и то, что Бог есть любовь и то, что любовь, которая в нас - она от Бога, но... всё равно я воспринимаю любовь - эту самую прекрасную в мире штуку - отдельно, а Бога - отдельно.
Из за этого всего христианское мировоззрение никак во мне не приживается. Все эти идеи, что Бог - действующая личность, и даже Сверхличность - вот это мне уже непонятно... Что у Бога есть своя воля, которой ещё и надо подчиняться; что Он всемогущ, создал мир и управляет им. Что Он гулял в виде человека по древней Иудее, умер и воскрес за всех людей - всё это не находит во мне отклика.
У меня почему-то всегда с трудом ассоциировалось с любовью, красотой и прочим не только моё представление о Боге-Отце, но и евангельский образ Христа
Вот вроде читаю. Сын Божий, чудесные исцеления, воскрешения, проповеди о любви, страдания, смерть, воскрешения. Вот всё хорошо, а любви не чувствую. Как будто не Евангелие читаю, а инструкцию по монтажу электропроводки. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие Небесное. Блаженны плачущие... У, какая хорошая, подробная инструкция!
В разделении в моём сознании по разным "коробочкам" любви и Бога определенную (хотя вряд ли первую) роль играет прочитанная мной в немалом количестве литература и публицистика определенного рода. В таких текстах самыми различными способами проводятся попытки деконструкции, разложения христианского мировоззрения.
1. с исторической точки зрения:
а) выдвигаются наукообразные гипотезы, кто такой был Христос. Множество попыток нарисовать Его кем угодно, только не Спасителем.
б) выдвигаются теории глубокого искажения церковными структурами учения Христа или даже создания Евангелий где-нибудь в 16 веке.
2. с позиции теории заговора и заодно с идеологической позиции. Утверждается, что Яхве Ветхого Завета - не Всевышний, а национальный еврейский божок, причём злобный. Христос, соответственно, не всеобщий Спаситель, а национальный еврейский мессия (Я пришёл к погибшим овцам дома Израилева). Христианство - религия, проповедующая рабское смирение и созданная для управления массами.
3. с социальной позиции: разносят в пух и прах Церковь, как историческую, так и современную, за разнообразные её непотребства.
4. образно-художественной: читал я одно кхм... произведение, где Христос описывается как мощное космическое существо, приходящее на разные планеты и проводящее везде один и тот же сценарий: проповеди-чудеса-исцеления с вокрешениями-создание церкви-смерть-воскресение-вознесение. Затем, через несколько веков, - второе пришествие, уничтожение (точнее, пожирание) планеты. Сущность описанного существа - голодная пустота. Надо сказать, описано не без определенного "таланта" - ведь не всякому человеку удастся мастерски исказить, изгадить что-то святое."