Если не наличествует в государственной идеологии задача Спасения во Господе Христе всех граждан [подданых] такого государства, как это, по крайней мере, декларировалось в Империи Ромеев, то омерзительная пошлость только лишь потребления вылезает если не из "прогнившей шкуры", то из наглой и хамской ухмылки "Общества Всеобщего Благоденствия", которая постоянно переходит в зверский оскал под действием нежелающих встраиваться в него факторов типа Ислама [или Югославии образца 1999-го].
Любой ли эгрегор государственности предоставляет пространство для паразитирования демонов?
Вот это для меня ключевой вопрос: о демоничности природы государства.
Возможно ли христианское государство: не по идеологии, не по обрядам-традициям, не по внешней культуре, а по сути?
Мне хотелось бы, чтобы это было возможно (а кому этого не хочется?) Но все-таки мне кажется, нет. Господь наш Иисус Христос не создавал государство, хотя Его ученики ожидали, что Он провозгласит себя земным царем. Он все время подчеркивал: Царство Мой не от мира сего, и Он создал принципиально иную общность. Точнее, даже не создал, показал нам, как надо раскрывать в себе принадлежность к этой общности.
Еще вопрос: может ли народ (нация) составить такую христианскую общность? Снова хотелось бы ответить, да. Но две тысячи лет истории христианства тоже это опровергают. Народ, нация - понятия ветхого мира. Христианство вненационально, внегосударственно, как ни крути.