Исихазм

Автор Тема: Дмитрий Ахтырский - Иисус, Благая весть и христианство  (Прочитано 34275 раз)

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Мне кажется что за два тысячелетия произошала подмена понятий, точнее сказать была подменена или утеряна истина. Ведь церкви всех номинаций твердят что спасение возможно только в церкви, и под этим естественно подразумевается следование преданию всем обрядам и законам. Но ведь Христос кажется говорил о другом, Он сказал что Я есть путь, истина
и жизнь. Он хозяин в Церкви, Он был первым ее членом, и Он ее создал в три дня, как и говорил, уже после того как прошел Путь истины и жизни.... Мне кажется что мы будем в церкви уже после того как будем спасены Христом, после того как пройдем Его путем.

Ведь Он создал что-то такое что будет стоять до конца дней, то что не измеряется пространством и временем, то что не может быть разрушено, заваевано, как-то изменено, отредактировано, то что выше нашего человеческого и земного. Это наверное и есть то Царство Божее которое внутри нас ест, это Его Церковь, Церковь Духа......и путь в нее через покаяние, жизнь по заповедям и внутреню молитву.

Это то о чем мы говорим здесь на форуме...... мне кажется что какае-то важная мысль ускользает.... вы поправте меня если что-то не так.

Он не мог создать церковь которая может быть разрушена, изменена и нуждается в защите людей. Мы наверное должны понять это. Мы окружили себя внешним и потеряли путь в Его Царствие которое внутри нас. Мы должны понять и принять что внешнее это не главное.

Вот это наверное и есть реформация внутри Церкви, это фактически и есть покаяние или метаноя.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Попробую сказать проще, церковь говорит что спасение только в церкви, а Христос говорил что в Нем и через Него. Мне кажется это не одно и тоже.

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Он не мог создать церковь которая может быть разрушена, изменена и нуждается в защите людей. Мы наверное должны понять это. Мы окружили себя внешним и потеряли путь в Его Царствие которое внутри нас. Мы должны понять и принять что внешнее это не главное.

Он и не создавал церковь в ее классическом понимании (т.е. в понимании "религиозного" социального института). Она потом была создана и впоследствии, при римском императоре Константине Великом, в начале 4-го века, впервые приобрела статус государственной религии, ну а дальше больше, в итоге мы видим то что видим. Ну да, мы окружили себя внешним, тем более что сам социум (родители, друзья, коллеги по работе) вокруг нас далек от глубоких истин, ну и нам это передается с рождения по праву "наследства". Конечно, оставаться всю жизнь в таком вот зародышевом состоянии это не есть гуд, но и полностью отрешаться от мира это тоже неверное решение. Внешнее оно не то чтобы не главное, но в нем заключены колоссальные возможности для саморазвития (в т.ч. и духовного). Ведь Царствие Его не только внутри нас, но и снаружи  :-) 

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Я задаю себе вопрос и затрудняюсь ответить , если говорим ,  нужна глобальная реформация для Церкви , но насколько глобальна ?
и если будем отталкиватся от раннего христианства , когда ещё не было Церквей , а были общины ...то следую эволюционому развитию по спирали мы приходим в ту-же точку откуда был начат отсчет но уже на более высоком уровне.
Церковь будущего , какая она ?
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Цитировать

 
Бог был явлен Человечеству воочию в Акте Боговоплощения. Апостол Пётр под нажимом Господа свидетельствовал о Его [Господа] безусловном Сыновстве.
План Божий с явлением Его Единородного Сына был полностью воплощён.
Байка с "Петром Петровичем" хороша, нечего сказать, но нам, православным христианам необходимо помнить о сути [всегда].


Наверное это несколько иная тема. Мне всегда было не до конца понятно что был замысел, что все путем свидетельствования уверовали, буквально чем больше народу тем лучше или каждый сам должен искать это в своем сердце и дело это сугубо личное и смысл именно в том, чтобы самому задавать вопросы, искать и не сдаваться
Speak to me a word that I may live

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Это то о чем мы говорим здесь на форуме...... мне кажется что какае-то важная мысль ускользает.... вы поправте меня если что-то не так.
Он не мог создать церковь которая может быть разрушена, изменена и нуждается в защите людей.
Мы должны досконально понимать что такое Церковь Господа Христа, не РПЦ, не РПЦЗ, не Антиохийская или Элладская, ни даже Эстонская [в составе Константинопольского патриархата] церковь.

Не устану говорить здесь о том, что Церковь Христова есть, прежде всего, небывалый доселе на Земле живой организм, объединяющий людей через любовь ко Господу Христу и к друг другу, слагающий их единичные воли и жизни в одну общую и новую сущность, которая постоянно переживает живой контакт со Христом. При этом, никто не растворяется в массе, уникальность отдельной личности сохраняется и, мало того, - личность расцветает в Церкви в максимально возможной своей полноте.

Многие ли из нас думают так же и понимают так Церковь Христа?
Учит ли нас институированная церковь такому?
Или только говорит о поместных церквах-сёстрах, о евхаристическом общении с ними?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Не устану говорить здесь о том, что Церковь Христова есть, прежде всего, небывалый доселе на Земле живой организм, объединяющий людей через любовь ко Господу Христу и к друг другу, слагающий их единичные воли и жизни в одну общую и новую сущность, которая постоянно переживает живой контакт со Христом. При этом, никто не растворяется в массе, уникальность отдельной личности сохраняется и, мало того, - личность расцветает в Церкви в максимально возможной своей полноте.
Многие ли из нас думают так же и понимают так Церковь Христа?
Учит ли нас институированная церковь такому?
Или только говорит о поместных церквах-сёстрах, о евхаристическом общении с ними?

Церковь - земная, видимая Церковь - там, где отношения между людьми построены на любви, а не на законе. Там, где в отношениях между людьми включается механизм закона, правил и тд, там заканчивается Церковь и начинается "трулльский собор".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Церковь - земная, видимая Церковь - там, где отношения между людьми построены на любви, а не на законе. Там, где в отношениях между людьми включается механизм закона, правил и тд, там заканчивается Церковь и начинается "трулльский собор".
Церковь Христова ещё основана на всепроникающей эмпатии. Точно также как Он берёт на себя грехи мира и мы в этой Церкви невольно разделяем страдания и боль членов её. Пока не совершится всеобщее избавление от морока апостасийного мира.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Думаю когда нибудь настанет то время где все слова будут не нужны , правильные , слишком правильные или совсем неправильные , когда обнажится сама суть человека и не будет больше вопросов , не будет тайн , везде будет Свет и нет того места где могло бы  укрытся всему подозрительному и сомнительному.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Не устану говорить здесь о том, что Церковь Христова есть, прежде всего, небывалый доселе на Земле живой организм, объединяющий людей через любовь ко Господу Христу и к друг другу, слагающий их единичные воли и жизни в одну общую и новую сущность, которая постоянно переживает живой контакт со Христом. При этом, никто не растворяется в массе, уникальность отдельной личности сохраняется и, мало того, - личность расцветает в Церкви в максимально возможной своей полноте.
Многие ли из нас думают так же и понимают так Церковь Христа?
Учит ли нас институированная церковь такому?
Или только говорит о поместных церквах-сёстрах, о евхаристическом общении с ними?

Церковь - земная, видимая Церковь - там, где отношения между людьми построены на любви, а не на законе. Там, где в отношениях между людьми включается механизм закона, правил и тд, там заканчивается Церковь и начинается "трулльский собор".

Я согласен с вами полностью, но вот у меня такой разговор состоялся с нашим священником и одним моим другом.

Они спросили, что для тебя истина, к какой церкви ты принадлежишь. Я ответил что для меня истина Христос, Он сказал "Я есть путь истина и жизнь", Господь Бог для меня истина. К церкви я принадлежу Христовой, к той которую Он создал, если я обрел любовь к Богу и ближнему. Любовь мы обретаем через веру, покаяние,  молитву и жизнь по заповедям.

Тогда вопрос опять: "Откуда ты знаешь в какой церкви истина?". Я отвечаю что в церкви Христовой, потому что там Господь пребывает, а Он есть путь истина и жизнь.

Тогда вопрос на прямую: "Ты считаешь себя членом Русской Православной Церкви?". Я отвечаю что крещен в Русской Православной Церкви, и в основном следую ее традициям, но истинная церковь это Церковь Христа и в ней нет деления на русскую, елинскую, иудейскую, римскую или китайскую.. и т.д.

.....и был мне ответ что это протестанцизм про обстрактную церковь, и я на опасном пути :))....   

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Не устану говорить здесь о том, что Церковь Христова есть, прежде всего, небывалый доселе на Земле живой организм, объединяющий людей через любовь ко Господу Христу и к друг другу, слагающий их единичные воли и жизни в одну общую и новую сущность, которая постоянно переживает живой контакт со Христом. При этом, никто не растворяется в массе, уникальность отдельной личности сохраняется и, мало того, - личность расцветает в Церкви в максимально возможной своей полноте.
Многие ли из нас думают так же и понимают так Церковь Христа?
Учит ли нас институированная церковь такому?
Или только говорит о поместных церквах-сёстрах, о евхаристическом общении с ними?

Церковь - земная, видимая Церковь - там, где отношения между людьми построены на любви, а не на законе. Там, где в отношениях между людьми включается механизм закона, правил и тд, там заканчивается Церковь и начинается "трулльский собор".

Я согласен с вами полностью, но вот у меня такой разговор состоялся с нашим священником и одним моим другом.

Они спросили, что для тебя истина, к какой церкви ты принадлежишь. Я ответил что для меня истина Христос, Он сказал "Я есть путь истина и жизнь", Господь Бог для меня истина. К церкви я принадлежу Христовой, к той которую Он создал, если я обрел любовь к Богу и ближнему. Любовь мы обретаем через веру, покаяние,  молитву и жизнь по заповедям.

Тогда вопрос опять: "Откуда ты знаешь в какой церкви истина?". Я отвечаю что в церкви Христовой, потому что там Господь пребывает, а Он есть путь истина и жизнь.

Тогда вопрос на прямую: "Ты считаешь себя членом Русской Православной Церкви?". Я отвечаю что крещен в Русской Православной Церкви, и в основном следую ее традициям, но истинная церковь это Церковь Христа и в ней нет деления на русскую, елинскую, иудейскую, римскую или китайскую.. и т.д.

.....и был мне ответ что это протестанцизм про обстрактную церковь, и я на опасном пути :))....   

Как раз я наверное и являюсь другом Яна, с которым он обсуждал вопрос о Церкви :)

Лет 10 назад я стал искать верное учение о Боге, поскольку Он мне открылся. Основным критерием оценки вероучения я принял то, что религиозные деятели сами говорят о себе и о своем учении. Примерно этим же, возможно, руководствовался и святой князь Владимир.
Три дня я изучал различные религиозные направления и пришел к выводу, что только Православная Церковь содержит развитое, истинное и непротиворечивое свидетельство о Боге. За эти 10 лет случалось всякое, бывали дни, когда я жалел, что в принципе взялся за поиск Истины и Бога, но никогда не жалел, что выбрал именно Православие.
Думаю, если бы момент выбора случился сейчас, я бы не отделался тремя днями, думаю, и трех лет не хватило бы, и путь поиска был бы гораздо более тернистым.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Искали бы и не нашли бы. Еще Ганди говорил - у Бога нет религии.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Искали бы и не нашли бы. Еще Ганди говорил - у Бога нет религии.
А я Ганди и присных одними из первых отмел :) Все слишком общё, размыто и неконкретно, этим и довольствуются, а Бога я почувствовал другим.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Цитировать
Тогда вопрос на прямую: "Ты считаешь себя членом Русской Православной Церкви?". Я отвечаю что крещен в Русской Православной Церкви, и в основном следую ее традициям, но истинная церковь это Церковь Христа и в ней нет деления на русскую, елинскую, иудейскую, римскую или китайскую.. и т.д.
Еще три года назад мое мнение было бы иным, но теперь считаю, что подобная формулировка вопроса:"Ты считаешь себя членом Русской Православной Церкви?", как минимум - не корректна, как максимум - абсурдна...ибо противоречит смыслу Символа Веры...тому, что мы веруем в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, а стало быть и считаем себя именно Ее членами...да и крещены мы по сути Господом в именно в Ней, хотя сам обряд и совершается в храмах/церквях, находящихся в собственности или на балансе той или иной церковной организации, включая и РПЦ (МП)...хотя может совершаться и в жилище, и в больнице, и в естественном водоеме...да где угодно...и, как правило, совершается клириком, состоящим в штате какого-то храма/церкви, приписанного к определенной патриархии...но это же все внешнее и циклиться на нем - тормозить изменение своего сознания и духовный рост... :-)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Искали бы и не нашли бы. Еще Ганди говорил - у Бога нет религии.
А я Ганди и присных одними из первых отмел :) Все слишком общё, размыто и неконкретно, этим и довольствуются, а Бога я почувствовал другим.

А я вот не знаю кого Вы там почувствовали и каким.  :-)
Это лишь Ваши представления о чем то. И не больше. У меня свои представления. У Ганди свои. Дело в другом. И вообще всегда было интересно, в "Откровении святого Иоанна Богослова
" есть послание семи церквам. Именно семи церквам, самостоятельным. Какая из семи верная? Или правильная. Или еще что. Ища Бога человек выходит на путь. Ища же и выбирая путь, он лишь подбирает себе систему. И потом в рамках этой системы вариться. В православии Бога находят единицы. Но Его находят и в других религиях. Тоже едницы. Так может быть и отталкиваться надо от иного. А за три дня конечно, можно отмести все что угодно. Выплеснуть с водой и ребенка. Что собственно повсеместно  происходит. Православие или смерть. А вот о смерти в таком православии мало кто думает. Потому и воюют конфессии и церкви, тыча друг в друга пальцем. А в реале морок и смерть. У Бога нет религии.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.