Исихазм

Автор Тема: Дмитрий Ахтырский - Иисус, Благая весть и христианство  (Прочитано 34215 раз)

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Глубокое мое ИМХО, когда человеку открывается Бог, человек становиться свободным и в нем прорастает Любовь. Если же чел тут же кидается искать себе клетку и быренько выбирает себе самую золоченую, то он уже попадает. Другое дело когда свобода позволяет ему подняться выше. Тогда он находит православие. И это не РПЦ и не патриархат. Это не аскетика (аскеты и праведнки были и до Христа). Это не причисление себя к православию. Не крест на притолоке да на цепочке.Не золотые купола и иконы в уголке. Это Любовь. Это распятие. Ганди почитал Богом Любовь. А Бог есть любовь. Чтож гордиться тем что Вы первыми же отмели таких людей? С мой точки зрения - это минимум не разумно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Это вполне естественное желание облечь свою веру в видимую форму. Найти истинную религию, истинную церковь. И также вполне естественно, что выбор диктуется традицией: во что верили поколения предков, память о бабушке, шептавшей имена святых и тд.
Точно так же выбор может диктоваться и отрицанием, если человек негативно настроен к носителям традиционной  церкви (а они часто повод дают).
Под этот выбор подверстываются аргументы: я изучил, убедился, почувствовал, понял, увидел и тд... Дальше вставляется один из вариантов: православие, католичество, протестантизм или вообще иная религия.
И естественно желание человека этот свой выбор защищать, ибо в нем он видит опору, иногда последнюю надежду обрести надежду :)  Причем защищать в первую очередь от себя самого, приучать себя к традиции, объяснять себе очевидные нелепости, противоречия и тд. Или приучать себя не видеть их. И это тоже естественно, и наверное, каждый из нас этим переболел или перебаливает.
Но "дом традиции" - православный, католический или еще какой - это все-таки еще не Церковь Единая Святая Соборная Апостольская. Это лишь вход в Церковь, предбанник, сени... А дальше выбор - толкаться в сенях, вылететь на улицу, послав всех в сердцах или же стучаться во внутреннюю дверь... 

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

 :-) Да. Так.
Иногда кажеться что молтвенники протоптали тропинку в Царство. Сделали ее заметной.И  на этой тропе умельцы тут же понаставили ворот (входов). Потом сделали их платными. И теперь воюют чья таможня круче. При этом ни сами не входят ни других не пускают. А среди тех кто тыняется в очереди находят себе помошников. Кого за индульгенции, кого за обещание пропустить без очереди. А другие ходят из очереди в очередь от ворот к воротам. Ищут где очередь поменьше.
Св. Антонй много учился у других подвижников. И св.Василий. А теперь что есть монашество? В целом конечно. Не как личности, проявляющиеся в монашестве. Но личности проявляются и в миру. И среди них не только члены РПЦ, платящие взносы. И, слава Богу.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

По дороге в Царствие Божие наставлено множество ловушек. И одна из самых опасных - признать очередной бивуак на обочине за Царствие. Да, большие бивуаки превратились в традиционные поселения, и их жители давно забыли об истинной цели. И только занимаются имитацией ее достижения.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Некоторые свои поселения уже и за Царство выдают...
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Если продолжить аналогию, то раньше эти поселения были за городской чертой - по дороге, а сейчас города так разрослись, что вобрали их в себя - и сталкерами Царствия становятся городские жители.


И поселения за Царствие выдают, и города, поселения захватившие, называют священными. Вот такой спектакль...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

А я Ганди и присных одними из первых отмел :) Все слишком общё, размыто и неконкретно, этим и довольствуются, а Бога я почувствовал другим.
Обучение разумнее начинать со школы, а не с академии...  :-) первокласснику академический курс может оказаться просто не по зубам... :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

У наших предков отношение к иной вере было примерно таким, как у княгини Авдотьи из романа А.Толстого "Петр Первый" к загранице. Санька Волкова сообщает ей о своем желании поехать в Париж:
- На святой государь вернется - в ноги ему брошусь... Хочу в Париж...
Антонида, Ольга, Наталья всплеснули руками: "Ах, и - ах, и - ах!"
Княгиня Авдотья перекрестилась.
- Напугала, матушка, страсть какая, - в Париж... Чай, там погано!


"Чай, там погано!" - этим было все сказано.
На самом деле иногда хочется смотреть глазами княгини Авдотьи. Так ведь все просто... "Страсть какая... Чай, там погано!". Только не получается. Потому что нигде не "погано" или же "погано" везде, просто всюду по-своему.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

http://www.youtube.com/watch?v=MZ3dFABGySg&feature=related

Монастырь Св Катерины на Синае, огромная библиотека, более 2 тысяч икон и каждый день  с 6 века там служат Литургии , посещают и православные, и иудеи и мусульмане.

http://www.youtube.com/watch?v=D7udM1PYZII&feature=related

добавлю там еще про Молчание и Иисусову молитву
утренняя Литургия
Speak to me a word that I may live

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

http://www.youtube.com/watch?v=MZ3dFABGySg&feature=related

Монастырь Св Катерины на Синае, огромная библиотека, более 2 тысяч икон и каждый день  с 6 века там служат Литургии , посещают и православные, и иудеи и мусульмане.

http://www.youtube.com/watch?v=D7udM1PYZII&feature=related

добавлю там еще про Молчание и Иисусову молитву
утренняя Литургия

" В молчании материальное становится не-материальным и правда не познается, а открывается"
Speak to me a word that I may live

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Кто-то учил: монаху нужно сперва в киновии научиться
строю монашеской жизни, как быть у наставника и братии
в послушании, церковному служению. От страстей очититься.
И тогда идти в пустынь.  Так же и с церковью. Много тех, кто
пришел научиться в эту киновию. Мало тех, кто вышел потом
в пустынь. Но если не выйти, будешь опутан узами и потребной
для делания свободы уже не сыщешь. Бесчисленные узы обусловленности
окрепнут, и вот уже ни рукой, ни ногой пошевелить -
прикован к интересам института, вместо живой связи с Господом.

Имо, это относится не только к христианству...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7745
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Не признавать за Богом Его полное право приводить к Себе человеков теми путями, которые Он считает верными для них (что скрыто от нас) означает просто неверие в Бога. Истинно уверовав во Христа-Бога, пришедшего во плоти ,так уже не будешь считать никогда. Просто осознаешь свою неспособность понять это и найти верный ответ. По-прежнему считаю, что и человек любой другой традиции, который истинно пришел к Богу, с неизбежностью признает Христа Богом, пришедшим во плоти. Тут просто неизбежна симметрия, ибо Бог Един.
Почему так Бог устроил, для меня тайна.
Царство Божие вселяется в сердце человека как зерно истинной и абсолютной веры в Бога. Зерно горчичное веры и есть зерно горчичное Царствия (ну, или, по крайней мере, без этого никак невозможно). Царство Божие есть Любовь к Богу в сердце человека и ощущение ответной любви Бога (что невыразимо радостно, и прекрасно, и пьянит, и делает счастливым ....), которая затмевает все мирское и даже любовь к ближним и самым близким. Возрастание в любви к Богу без участия Самого Бога невозможно. Осознать это сложно, но можно, но вот реально идти по этому пути тяжело - сердце разрывается - и приходят печаль и уныние - самые страшные страсти и пораждающие их помыслы. И начинается брань с ними. В миру, а не в скиту,  эта брань особо тяжела. Мир и мирская любовь (а любовь к Богу сначала очень похожа на мирскую любовь, так как это только начало, и отклик Бога на эту любовь тоже сначала как осторожная ласка Любящего тебя Бога...) мешает идти по пути возростания любви к Богу. Засада. Впрочем я уклонился от темы. Заканчивая, скажу: думаю, возможно, все дело в том, что надо просто научиться сочетать, а не противопоставлять любовь к Богу и любовь к ближнему и близким. Это вопрос, а не утверждение. Для меня все это пока сплошные вопросы ... А у Отцов про это важнейшее в деле восхождения в Царство написано только в ключе монашеской аскетики, а там идет полное отрицание всего мирского, включая мирскую любовь к ближнему и близким ... А может тут тоже что с юмором? Поиск простейшего из возможных путей? Неужели все же это единственный путь в Царствие? Неужели в миру нельзя спастись, так как спасение означает отвержение любви к ближним и близким? У меня сплошные вопросы ... Очень тяжело ...
« Последнее редактирование: 13 Сентябрь 2012, 12:46:49 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

насчет "везде погано"))
так магизм, язычество, обрядоверие,
жреческая каста, незнание собственной веры,
начетничество и фарисейское лицемерие --
это универсальные симптомы. Пример: люди
пехом идут неделями, за много горных перевалов.
Идут семьями, деревнями к знаменитому учителю, святому в их традиции.
Приходят, и что хотят? Чтобы он им повзязал на шею
шелковый шарф в знак благословения. Или дал
защитные шнурки-обереги их детям. И никто не
проит - ни учения об освобождении от иллюзии.
Ни даже просто духовного совета...
Кому что нужно в массовой версии религии? Находят
вместо Бога себе эрзац, и на том быстро успокаиваются.
И снова засыпают...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Сергий, спасибо, это вопрос немаловажный. Помню,
меня у ранних отцов поразило (возможно, в патериках) -
признание того, что оставить мир, оставить ближнего,
бежать спасаться --дело изначально неполноценное,
заведомо небогоугодное. И это требовалось компенсировать
аскезой, подвигами и пр. Не помню точных формулировок,
но суть такова. О том же и все эти истории про башмачника
и тп: миряне меньшим деланием более угождают Богу, чем
аскет своим бОльшим, именно в силу не-оставления ближнего.

А потом это изначально верное понимание пустынников подверглось
метаморфозе. И стали воспевать бегство само по себе - уже как заведомо
 богоугодное, и само по себе гораздо более ценное пред Богом, чем
подвиг мирянина.